Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Веселые кораблики»

Наталья Александровна Михальченкова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Веселые кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, познание, художественная литература, здоровье, социализация, труд.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие художественной литературы, конструктивная продуктивная деятельность.

Цель:

продолжать учить составлять рассказ, придумывая концовку к рассказу воспитателя и учить складывать из бумаги кораблик способом оригами.

Задачи НОД:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Веселые кораблики“» размещена в разделах

* Коммуникация : продолжать учить составлять предложения, согласуя слова в них, подбирать по смыслу прилагательные к заданному существительному; обогащать активный (бегущий, звонкий, журчащий, веселый, поющий, быстрый ручеек; проталинка, спячка) и пассивный словарь (демисезонная одежда); развивать связную речь и умение придумывать концовку к рассказу воспитателя.

* Познание: закреплять признаки весны, весенние изменения в в природе, жизни людей и животных.

* Художественная литература: стихотворение Н. А. Кнушевицкой «Кораблик».

* Здоровье: использование пальчиковой гимнастики «Почки» и физминутки «Весна».

*Труд (ручной) : совершенствовать умение работать с бумагой –сгибать лист в 2 и 4 раза в разных направлениях, сглаживая сгибы, учить складывать кораблик способом оригами; продолжать учить точно выполнять инструкции.

* Социализация: закреплять умение не выкрикивать, дослушивать до конца вопросы воспитателя и ответы детей, не перебивать взрослых; воспитывать дружеские отношения в детско-взрослом коллективе.

Материал: кубик-мякиш, схемы к рассказу воспитателя «Смелый капитан», прямоугольные листы цветной двухсторонней бумаги, наклейки.

Содержание образовательной деятельности:

Звучит музыка журчания ручейка и пения птиц, дети входят в группу.

-Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое же сейчас время года? (весна)

-Расскажите мне и гостям, что вы о ней знаете. Мы сыграем в игру «Закончи предложение» (Воспитатель поясняет правила игры с кубиком-мякишем).

-Природа с наступлением весны оживает, просыпается, пробуждается после зимнего сна. Давайте мы сейчас с помощью наших ладошек и пальцев, изобразим просыпающиеся почки в пальчиковой гимнастике «Почки» :

Солнце больше пригревает,

Нежно веточки ласкает;

Набухают на них почки,

Распускаются листочки;

Ветерочек их качает,

День хороший обещает.

Дети садятся на места за столы.

-Весной на улице лужи, часто моросит дождик, погода бывает пасмурная. А чем же можно заняться, чтобы поднять себе настроение? (Померить глубину луж, понаблюдать за просыпающимися насекомыми, попускать в ручейках кораблики и т. п.)

-Я хотела бы рассказать вам сегодня историю, которая случилась со знакомыми мне ребятами. Называется мой рассказ «Смелый капитан». Послушайте, пожалуйста.

Вот и наступила весна. Греет солнышко, тает снежок, течет быстрый ручеек.

Ребята побежали на улицу пускать в ручейке кораблики. На палубу поставили игрушечного человечка-капитана.

Кораблик поплыл, а ребята побежали за ним. Но не догнать им кораблик – слишком быстро бежит ручеек.

Стоит маленький капитан и думает: «Какой сегодня прекрасный солнечный денек! Как весело поют птички! И какой крепкий у меня кораблик

Но тут к ручейку подбежал уличный кот, стукнул по кораблику лапой и перевернул его.

-Давайте вспомним, с чего начинался рассказ? (Воспитатель вывешивает на доску картинку-схему, а дети пересказывают соответствующие предложения)

-А что можно сказать о ручейке? Какой он? (Дети подбирают прилагательные к существительному «ручеек» - быстрый, шумный, поющий, бегущий, звонкий, журчащий и т. д.)

-А что сделали ребята? (Воспитатель опять вывешивает опорную картинку)

-Что случилось с корабликом? О чем думал капитан, стоя на палубе?

-Что неожиданное произошло с корабликом?

-Ребята, напоминаю вам, что рассказ назывался «Смелый капитан» А сейчас я предлагаю вам поразмышлять, что же могло произойти дальше с корабликом и капитаном? (Дети высказывают свои версии.)

-Вот видите, каждый из вас мог бы быть писателем и сочинить сам продолжение истории. Попробуйте сейчас рассказать мне этот рассказ, добавив собственную концовку к нему.

Воспитатель выслушивает 2-3 рассказа.

-Молодцы! А теперь немножко погуляем. (Дети выходят на ковер и под музыку выполняют физминутку «Весна»)

Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева,

Первые проталинки и первая трава.

-Ребята нашли себе увлекательное занятие. А вы хотите попускать кораблики? Я научу вас их мастерить. У вас на столах лежат листы цветной бумаги. Из нее мы и будем делать кораблики. (Воспитатель дает пошаговые инструкции по складыванию бумаги и проверяет точность их выполнения.)

-Вот сколько замечательных корабликов у вас получилось, и вам не терпится с ними поиграть. А вот Алина подготовила для вас стихотворение Н. А. Кнушевицкой, которое так и называется «Кораблик»; послушайте его.

-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Дети подводят итог. Затем воспитатель дает оценку работе детей на занятии.)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Веселые кораблики»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 22:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Веселые кораблики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Михальченкова (УИ 289030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД