Конспект интегрированной НОД «Во поле березонька» для детей старшего возраста

Светлана Большакова
Конспект интегрированной НОД «Во поле березонька» для детей старшего возраста

Конспект интегрированной НОД «Во поле березонька» для детей старшего возраста

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Цель: Приобщение детей к народной культуре, к общечеловеческим, нравственным ценностям посредством знакомства с поговорками, пословицами, загадками, народными приметами.

Задачи:1. Расширять знания о березе, ее пользе, учить беречь деревья;

2. Воспитывать чувство красоты, любознательность, любовь к природе, к Родине;

3. Активизировать словарь детей, осуществлять контроль за правильным звукопроизношением;

4. Продолжать знакомить детей со свойствами бересты. Учить изготавливать панно, используя бересту, закреплять практические навыки и умения при создании панно.

Предварительная работа: Знакомство с русским народным фольклором, просмотр презентации «Как люди жили на Руси», чтение сказки Т. Кирюшатовой «Куколка Берестушка», чтение литературных произведений о березе, заучивание стихов, загадок, примет, поговорок, хороводных игр, пение песен, дидактическая игра «Что было раньше, что сейчас», знакомство с берестой.

Средства:

Наглядные: Интерактивная доска с изображениями лучины, куколка Берестушка с корзинкой, в которой березовый сок, березовое поленце, лучина, спички, пиктограммы;

Музыкальные: Магнитофон, аудиозаписи

Оборудование: зеленые платочки, береста, лоскуток холста (бортовки) примерно 12х12 см на каждого ребенка, все атрибуты для ручного труда

Ход деятельности: Звучит фонограмма.

Воспитатель (читает отрывок из стихотворения М. Грозовского)

"Идет весна по свету,

И вот уж нет зимы,

По радостным приметам

Весну узнали мы…»

Ах, какая распустилась березка! Ветерок весенний качает ее ветки. Вставайте в круг. (дети исполняют этюд «Весенний ветерок»)

Ветерок весенний (дети покачивают руками, поднятыми вверх)

Веточки качает,

У красы-березки (руки на поясе, наклоны в стороны)

Белый стан сгибает

Ветер-ветерочек, (грозят пальцем правой, затем левой руки)

Ветки не ломай,

Ты зеленым листикам (делают круг руками сверху вниз и шевелят пальчиками)

Распуститься дай!

Воспитатель загадывает загадку:

"Стоит дерево,

цветом зелено,

на лесной поляне

в белом сарафане. "

Дети отгадывают: Береза

Воспитатель: Наверное, и вы знаете загадки о березе?

Дети загадывают загадки

Воспитатель: Любят нашу березку на Руси с давних пор. Сколько примет, поговорок, пословиц с ней связано. Вот, например: «Коли береза наперед ольхи лист распустит, лето будет сухое, а если ольха наперед – мокрое». А вы знаете приметы о березке?

Дети называют знакомые приметы, пословицы, поговорки, связанные с березой.

Воспитатель: За что же люди так любят березу, за что она всем нравится?

Дети: (когда дети затрудняются, воспитатель показывает пиктограммы)

-она красивая,

-Приносит людям много пользы,

-Из березы делают лекарства,

-Из березовой коры раньше делали разную кухонную утварь,

-когда еще не было бумаги, на бересте писали письма,

-из березы делают музыкальные инструменты, мебель, паркетный пол,

-делают скворечники-дуплянки, птицам в них тепло и сухо жить.

-делают березовые веники,

-когда не было электричества, а свечи стоили дорого, то люди жгли лучину

Воспитатель: А вы знаете, что такое лучина?

Дети дают ответы из личного опыта

Воспитатель показывает изображения лучины на интерактивной доске, затем рассматривают березовое полено, щепочку-лучину, проводит опыт с лучиной, поджигает ее. Дети наблюдают, как она горит. После опыта, воспитатель показывает панно-аппликацию из бересты и предлагает детям изготовить такое панно и приглашает детей за столы.

Воспитатель: на ваших столах все готово к аппликации, возьмите бересту и скажите, какого она цвета?

Дети: белая, желтая, розовая, фиолетовая, коричневая

Воспитатель: погладьте ее, какая она на ощупь?

Дети: нежная, теплая, ласковая, бархатная.

Воспитатель: для чего на обратной стороне бересты наклеена бумага?

Дети: чтобы береста не рвалась, не расщеплялась, не трескалась, хорошо разрезалась ножницами и приклеивалась к основе.

Воспитатель: вы знаете как пользоваться ножницами, клеем, приступайте к работе.

В ходе работы воспитатель помогает советом и практически. Дети оречевляют свою деятельность, воспитатель постоянно побуждает их к этому.

Воспитатель: Давайте отдохнем немного. Вставайте в круг.

Под музыку дети исполняют хоровод «Мы вокруг березки». Садятся за столы и завершают свои работы

Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит куколку Берестушку с корзинкой. В корзинке березовый сок.

Воспитатель рассказывает, как добывают березовый сок, не нанося вред березке. Вместе с детьми благодарят Берестушку и показывают ей свои поделки. Берестушка высказывает свое мнение о работах, хвалит детей. Все угощаются березовым соком.

Береста, наклеенная на бумагу (еще не вырезанная с общих листов)

Я надела на голову березовый плетеный ободок, а в уши вставила сережки из бересты. Все это куплено было еще тогда, для первого занятия

Несколько фотографий с занятия, к сожалению, не очень удачно снятых моей помощницей:

Этюд "Ветерок весенний" в начале занятия

Рассматривают бересту

Опыт с лучиной

Работа по аппликации

Пришла куколка Берестушка

Готовые работы детей

Публикации по теме:

План-конспект интегрированной ОД для детей второй группы раннего возраста «В гости к нам пришёл котёнок» Тема: "В гости к нам пришёл котёнок". Цель: гармонизация эмоционального состояния детей в период адаптации, создание положительного эмоционального.

Дидактическое полуобъемное пособие «Березонька»Дидактическое полуобъемное пособие «Березонька» Данное пособие заинтересует детей на занятиях и в самостоятельной деятельностиМожно использовать на занятиях по развитию речи:названия-ствол,.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Наша армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша армия сильна» для детей старшего.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка» Дата проведения: 30 октября 2015г. Тема недели: «Осень» Тема занятия: сказка «Репка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,.

Конспект интегрированной НОД «Разговор о дружбе и любви» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое обоснование. 1. Занятие по программе «Детство» /Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой. 2. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной НОД учителя–логопеда и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема. Поздняя осень. Предзимье. Цель: закрепление обобщённых знаний детей об осени, осенних явлениях в природе, изменениях в жизни птиц.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Шаль для Метелицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием музыки, изобразительного искусства, техники киригами, квиллинга,.

Конспект сюжетной интегрированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Болельщики Олимпиады» Подготовили:воспитатель Толстошеева Елена Ивановна, педагог-психолог Шатилова Лариса Владимировна. Цель: формирование предпосылок поисковой.

Конспект занятия по аппликации «Белая Березонька, ты всегда со мной» Конспект Н. О. Д. «Белая березонька, ты всегда со мной». (Нетрадиционная аппликация по подгруппам) Цель: продолжать формировать интерес детей.

Развлечение «Поле чудес» для детей с Нвнр старшего дошкольного возраста «Осень» Цель: 1. обобщить знания об осени 2. совершенствовать лексико-грамматические категории и связную речь на примере данной лексической темы.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Космос
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Во поле березонька» для детей старшего возраста
Опубликовано: 17 мая 2016 в 22:12
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о дне рождения «Смайлика» — 19 Сентября. «Улыбаемся и празднуем»
Смайлик — простой колобочек, Скобочка-рот, глазёнки — две точки. Скромно смущаясь, он дарит цветочек. Мило краснеет, целует и злится, Чешет макушку,...
Фотоотчёт. Здравствуй, детский сад.
Добрый день. Хочу поделиться первым фотоотчетом в новом учебном году. В этом году наша группа открыла свои двери для малышей двух-трёх лет. Детский сад-это...
Фотоотчет по рисованию «Кем ты хочешь быть»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Вот и пролетело теплое лето, наступила осень. С ее наступлением в детских садах начались...
Проектная деятельность как средство повышения качества образования по экологическому...
На современном этапе развития общества в связи с обновлением содержания дошкольного образования и социальным заказом на воспитание активной, творческой...
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Сенсорное развитие детей раннего возраста Мы все знаем что с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие...