Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Мишкин лес»

Татьяна Носова
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Мишкин лес»

Тема: Мишкин лес

Цель:

Формирование доброжелательных, межличностных отношений у детей младшего дошкольного возраста посредством игры в интеграции образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной об-становке, пользоваться словами один, много.

2. Упражнять в узнавании и назывании диких животных.

3. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.

4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах.

5. Развивать логического мышления в решение проблемных ситуаций.

Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Мишкин лес“» размещена в разделах

6. Развивать речевую активность детей. Формировать диалогическую форму речи через побуждение детей к общению в различных речевых ситуациях.

7. Закрепить нетрадиционную технику рисования с помощью пальчиков.

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность.

2. Развивать связную речь.

3. Развивать навыки общения детей в коллективной беседе.

4. Упражнять детей в ходьбе на равновесие.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброе, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим», по-ощрять инициативные проявления детей.

2. Содействовать развитию отзывчивости, желания помочь (медвежонку).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Животные леса», дидактические игры: «Что растете на грядке».

Материалы и оборудование: кривая дорожка, игрушечный домик, плюшевый мишка, игрушечная посуда и корзинка, макет пенек, Дидактическая игра на магнитах «Фрукты-овощи», игрушки-ягоды, игрушечный торт, шапочки-маски лесных зверей.

Ход занятия:

1 часть. Вводная.

Дети заходят в комнату. Воспитатель подводит детей к дорожке и загадывает загадку:

Воспитатель: Что за ленточка такая

то прямая,то кривая.

Помогите отгадать,

Как же мне ее назвать?

Дети: Дорожка.

Дети друг за другом проходят по дорожке и останавливаются на полянке.

Воспитатель: Куда же привела нас дорожка?

Дети: В лес.

2 часть. Основная.

Слайд 1. Изображение лесной полянки.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это там прячется?

Слайд 2. Игровое упражнение «Кто прячется в лесу» (на слайде по переменно появляются белка на ветке, лиса за кустиком, зайчата за пеньком, ежик на дорожке)

Воспитатель: Кто это по лесу тут гуляет?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Где же он?

Дети: Идет по дорожке.

Так обитатели леса попеременно появляются друг за другом, а дети их узнают и называют место расположения относительно предмета.

Воспитатель: Много жителей лесных мы встретили, но мне кажется, кого-то не увидели…

Дети: Медведя

Воспитатель: Почему же медвежонок не пришел поиграть с нами в прятки…Может с ним, что случилось. Пойдемте его поищем.

Слайд 3. Изображение лесной полянки.

Дети подходят к домику и находят там медвежонка. У него завязано горло, и голо-ва, с градусником.

Воспитатель: Что с тобой, Мишенька? Дети, что же случилось с Медвежонком?

Дети: Заболел, простудился.

Воспитатель: На свежем воздухе Мишке нужно побыть немного. Посиди с нами, по-играй. Ой, и присесть то не куда. Мишка, видимо давно не убирался. Вы заметили, что он не убирался? Что не так?

Дети: Все вокруг разбросано.

Игровое упражнение «Наведем порядок»

Дети называют, что посудка под столом, корзинка под стулом и ставят их куда положено.

Воспитатель: Мишенька, да ты и к зиме запасы не приготовил. Дети, смотрите, все Мишутка вырастил, все перепуталось, все смешалось. Давайте и тут Мишке поможем.

Дидактическая игра «Фрукты-овощи»

Дети берут по одному продукту и сортируют в две чашки на фрукты и овощи.

Воспитатель: Что у нас в желтой чашке?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Что в синей чашке?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Ну вот и молодцы, Мишеньке помогли.

Слайд 4. Сорока стрекочет и сообщает, что нашла ягодную полянку. Зовет всех собирать ягоды.

Воспитатель: Конечно пойдем и Медвежонка с собой возьмем. Пусть прогуляется.

Дети выходят на полянку, где много ягод. Встают в круг. Звучит песенка «По ягоды».

Дети идут по кругу. Песенка заканчивается. Дети берут по одной ягодке и кладут в корзинку. Игра повторяется три раза.

Воспитатель: Вот мы для Медвежонка и ягод собрали. Сколько у нас ягод?

Дети: Много.

Воспитатель: Как Медвежонок может сохранить ягоды на всю зиму? Могут ли они храниться долго?

Дети: Сварить варенье.

Игровое упражнение «Банка с ягодным вареньем»

Дети при помощи пальчика парами рисуют в бане ягодное варенье.

Воспитатель: Сколько у нас в банке варенья?

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотрите, а в корзинке еще много ягод осталось. Не все мы вареньем сварили. У меня прекрасная идея. Испечем ягодный торт.

Игровое упражнение «Приготовим ягодный торт»

Дети вместе с воспитателем красиво украшают торт ягодами.

Воспитатель: Нас, ребята, много, а торт?

Дети: Один.

Воспитатель: Сейчас мы пригласим всех лесных зверят и устроим дружное лесное чаепитие. Чтобы ни кого не обидеть.

3 Часть. Заключительная.

Воспитатель: Какое интересное у нас приключение получилось…Что было интерес-ного?

Дети: С лесными зверятами в прятки играли.

Ягоды собирали.

Урожай из овощей и фруктов собирали.

Ягодное варенье готовили.

Воспитатель: Можно ли сказать, что наши дела были добрыми?

Дети: Дела были добрыми, потому что мы все это делали с заботой о Медвежонке.

Воспитатель одевает на детей шапочки- зверят и дети продолжают играть в сюжетно-ролевую игру «Чаепитие. В гостях у Медвежонка».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Поможем бабочке» Цель: -Создать условия для решения проблемной ситуации «Поможем бабочке». Задачи: Обучающие: -Совершенствовать устойчивые представления.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект интегрированной непосредственно.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Не шали с огнем!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Не шали с огнем!» Воспитатель :Евсеева Т. А. Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку». Цель: создание образовательной среды для формирования элементарных.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в весений лес» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в весений лес» Программное содержание; Здоровье;.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие» интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Наш любимый детский сад» Цель: Развивать основы нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: формирование.

Конспект НОД во второй младшей группе «Лес — легкие планеты» «Лес – легкие планеты». Программное содержание: Дать детям экологические знания о дереве, лесе. Учить правилам поведения в лесу. Учить разрешать.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Поможем зайке собрать морковку»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Поможем зайке собрать морковку» Автор : Ложкина Елена Николаевна Музыкальный руководитель : Белякова Ольга Ивановна Описание материала: предлагаю вам конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Мишкин лес»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 14:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД