Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Осень. Осенние дары природы»

Татьяна Шагилова
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Осень. Осенние дары природы»

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе.

Тема: «Осень. Осенние дары природы».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

Задачи:

-Развивающие: способствовать развитию речи, сенсорному развитию и слуховому восприятию.

-Обучающие: учить описывать овощи и фрукты по цвету, величине, форме. Различать овощи и фрукты по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей и фруктов. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных форм овощей и фруктов.

-Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными, отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Интеграцияобразовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.

Методы и приемы:

-игровой (использование сюрпризных моментов).

-наглядный (использование иллюстраций).

-словесный (вопросы, напоминания, рассуждения детей).

-практические.

-поощрения, анализ занятия.

Предварительная работа: беседы об овощах и фруктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей, чтение загадок, разучивание стихов, потешек, чтение сказок; дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; картинка с изображением огорода, картинка с изображением фруктовых деревьев; муляжи овощей и фруктов, корзина с натуральными овощами и фруктами, мягкая игрушка «бабушка», «заяц»; карточки с изображением овощей и фруктов, выкройки из цветной бумаги фруктов и овощей, салфетки, клей. «Грядка» и «Садовое дерево» из ватмана.

Содержание образовательной деятельности:

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех видеть, давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, чтобы у вас было хорошее настроение.

Происходит эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны будите отгадать,куда мы попадем в первую очередь:

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша (бабушка).

Воспитатель: Правильно, мы отправимся в гости к бабушке.

-Ребята, а бабушка у себя посадила огород!

-Что может посадить бабушка?

-Сейчас я достану чудесный мешочек, и мы узнаем, что у нее растет!

Проводится дидактическая игра «Что растет на грядке» с использованием загадок.

1. Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

2. Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).

3. Лоскуток на лоскутке,

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста).

Дети достают по одному овощу, называют и описывают его.

Например: Огурец, какой? (Огурец длинный, зеленый, на ощупь колючий).

По мере отгадывания и называния, дети помещают на ковре (грядке) картинки с изображением отгаданных овощей.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, каким одним словом можно назвать все эти предметы?

….).

Воспитатель: А где растут овощи?

….).

Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород»:

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет,

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свекла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год!

Воспитатель: Какие овощи растут на огороде?

….).

Воспитатель: Какие вы молодцы!А теперь про капусту вспомним пальчиковую гимнастику:

-Мы капусту рубим-рубим,

-Мы капусту мнем-мнем,

-Мы капусту солим-солим,

-Мы капусту жмем-жмем!

Дети идут и садятся на ковер.

Воспитатель: А кто это сидит у нас на полянке?

….).

Воспитатель: Зайчик принес нам целую корзину гостинцев. Давайте рассмотрим, что в ней.

Дети рассматривают фрукты по одному, называют, описывают внешний вид, цвет, форму.

Воспитатель: Зайчик приготовил нам задание.

Дидактическая игра «Найди лишнее».

Дети с помощью воспитателя выбирают из предложенных карточек с изображением овощей и фруктов лишний предмет. Классифицируют предметы по определенным признакам.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Зайчонку очень интересно с вами играть, и он просит вас лишний предмет называть «ласково».

Например: Огурец - огуречек, яблоко-яблочко (с использованием уменьшительно - ласкательных суффиксов).

Динамическая пауза.

На носочки я встаю,

Яблочко я достаю.

С яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой.

Воспитатель: А сейчас мы сделаем мамочкам подарок. Для этого мы пойдем и соберем много фруктов и овощей. Кто что соберет, то и будите наклеивать.

Коллективная работа.

Дети вместе с воспитателем ходят по группе и собирают фрукты и овощи, вырезанные из цветной бумаги. Воспитатель при этом спрашивает, кто что нашел. Затем фрукты дети наклеивают в нарисованный «сад», а овощи приклеивают на нарисованную «грядку», выполняя при этом коллективную работу. Воспитатель следит за правильной работой с клеем и за тем, как дети умеют пользоваться салфеткой.

Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что наш «сад» и «огород» вашим мамочкам очень понравится.

Воспитатель: Про что мы сегодня с вами говорили на занятии?

(….).

Воспитатель: Чем мы еще занимались?

(….).

Воспитатель: А за то, что вы такие трудолюбивые, приветливые и дружные, зайчонок угощает вас фруктами (яблоками). Он их уже помыл. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье!

(Зайчик прощается с детьми и уходит).

После занятия коллективные работы вывешиваются в приемной для родителей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дары природы. Ягоды» Задачи: Обучающие: Развитие лексического строя речи: обогащение словаря детей на материале лексической темы «Ягоды». Учить выделять общие.

Детский мастер-класс. Аппликация «Дары осени» во второй младшей группеДетский мастер-класс. Аппликация «Дары осени» во второй младшей группе Цели: учить детей наклеивать предметы различной формы; закреплять правильные приемы наклеивания; закрепление представлений о фруктах,их.

Интегрированное занятие «Дары природы» для детей второй младшей группыИнтегрированное занятие «Дары природы» для детей второй младшей группы Цели:Закреплять знания детей об овощах и фруктах,закреплять счет в пределах 5,продолжать учить сопоставлять цифру с количеством,продолжать.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Домашние птицы".[/b] Интеграция.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Добра и Дружбы» МБДОУ № 10 «Дружные ребята» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности «Спички — это не игрушка!» Цель: формирование у детей первичного понятия о вреде огня. Закрепление знаний о том, что «спички детям брать нельзя». Вызвать у детей.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гости к Снеговику» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «Друзья для снеговичка». Цель: Вызвать интерес к изображению снеговика. Дать наглядное представление о «части и целом» (Снеговик–целое, снежки-части). Учить использовать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Осень. Осенние дары природы»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 14:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

 Очередной тематический день посвящен сладкоежкам всего мира —18 октября отмечается Всемирный день конфет. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы использовать конфетную...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября – день рождения популярного детского писателя Кира Булычёва. Этому событию мы предлагаем посвятить тематический день фантастики. Ведь персонаж Булычёва – девочка из будущего Алиса Селезнёва –...


Горячие темочки