Светлана Голубева
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Цели: 1. Закрепить обобщающее понятие «посуда».
2. Расширять и активизировать словарь детей по темам : «Посуда», «Средства гигиены».
3. Учить подбирать прилагательные к существительному.
4. Закреплять знания цветов, геометрических форм (круг, треугольник, квадрат).
5. Учить согласовывать речь с движением.
6. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе, Тема: „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Материал: картинки «чистого» и «грязного» мальчика, натуральные предметы гигиены (мыло, мочалка, расчёска, шампунь, полотенце, макет дерева, вырезанные из цветного картона сапожки, кукла би-ба-бо бабушка, игрушечная посудка из разных материалов (дерево, металл, пластмасса, картинка Муха-Цокотуха, ватман, гуашь, ватные палочки, мольберт, аудиозаписи.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Художественное творчество.
Ход деятельности.
Воспитатель:
Ребята, выставку какого детского писателя мы с вами организовали? (К. И. Чуковского).
Вы любите его сказки?
Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. В путешествие по сказкам К. И. Чуковского.
Вы готовы?
Под музыку дети двигаются, изображая поезд.
Воспитатель:
А вот и первая станция.
Посмотрите, какой грязный, чумазый мальчик нас встречает. От него сбежали даже брюки. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Мойдодыр).
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и помочь мальчику стать чистым и опрятным.
Д/и «Что нужно?»
Дети выбирают из разных предметов, лежащих на столе, те, которые помогут мальчику стать чистым и опрятным и рассказывают, для чего нужен каждый предмет. (Мыло, мочалка, полотенце, шампунь, расчёска).
Д/и «Подбери словечко».
Дети подбирают прилагательные к слову «мыло». (Скользкое, душистое, гладкое, твёрдое, розовое, овальное и т. д.)
Д/и «На что похоже?»
Дети придумывают, на что похожа губка. (В данном случае губка круглая, жёлтая). Похожа на сыр, колесо, солнце, шкатулку и т. д.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Звучит музыка превращения, воспитатель переворачивает картинку на мольберте, на другой стороне изображён чистый мальчик.
Воспитатель:
Ребята, вы хорошо рассказали мальчику о средствах гигиены и помогли ему стать чистым.
А нам пора ехать дальше.
Дети «едут» и останавливаются у макета дерева, на котором прикреплены сапожки, вырезанные из картона. Второй сапожок из каждой пары лежит под деревом.
Воспитатель обращает внимание на необычное дерево, на котором растут сапожки. Спрашивает, в какую сказку К. И. Чуковского, они попали. (Чудо-дерево).
Д/и «Найди пару».
Нужно подобрать пару к каждому сапожку, ориентируясь на цвет сапожка и форму застёжки.
Дети «едут» дальше.
Останавливаются около куклы би-ба-бо – бабушки. Вокруг разбросаны предметы посуды.
Дети отгадывают, что они попали в сказку «Федорино горе».
Помогают бабушке Федоре привести посуду в порядок.
Убирая на поднос, выбранный предмет посуды, ребёнок называет его. Например: «Я поставлю на поднос пластмассовую чашку».
Физкультминутка «Моем посуду».
Мы почистим тебя песочком,
Окатим тебя кипяточком,
Будешь ты опять,
Словно солнышко, сиять.
Дети выполняют движения по тексту.
Дети «едут» дальше, попадают в сказку «Муха-Цокотуха».
Коллективное рисование с помощью ватных палочек на тему «Одуванчики на поляне».
Дарим картину Мухе-Цокотухе имениннице.
Муха-Цокотуха «благодарит» детей за подарок и угощает конфетами.