МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Волшебное путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Сахарова
Конспект интегрированной НОД «Волшебное путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной НОД «Волшебное путешествие в космос"

Сахарова Татьяна Владимировна

Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию, ФЭМП, развитию речи.

Задачи:

- закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;

- закрепить умение соотносить количество с цифрой;

- закрепить умение образовывать новые слова;

- развивать фонематическое восприятие, фонематический слух;

- совершенствовать опыт чтения слогов

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Волшебное путешествие в космос“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развитие памяти, внимания, связной речи.

Предварительная работа: д/и «Большие – маленькие», «Собери гласные звуки», «Найди звук в слове».

Материалы:

Ракета из геометрических фигур, карточка -пульт, цифры от 1 до 5, две звезды со слогами «ЛУ», «НА»; домик с гласными буквами, буква «В»; схемы, квадраты синего, зеленого, красного цвета, картинки: карандаш, кастрюля, иголка, крокодил, колокольчик.

Ход НОД.

Дети становятся большим кругом. Звучит космическая музыка.

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся, здравствуйте!

Становитесь быстро в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ). А на чем можно путешествовать? (ответы). Я вам предлагаю отправиться в космос. На чем летают в космос? (На ракете).

Посмотрите, ракета нас ждет.

И так все заняли свои места. Можно отправляться в путь. Но для начала нам надо сделать пульт управления, которым мы будем управлять.

Возьмите каждый свой пульт. Сколько в нем кнопок? (5).

- Из каких фигур состоит наша ракета? (прямоугольник)

- Какой цифрой обозначим число один?

- Сколько треугольников? (пять). Какой цифрой обозначим?

- Сколько кружков? (три). Какой цифрой обозначим?

- Сколько квадратов? (два). Какой цифрой обозначим?

- Одна кнопка осталась без цифры. Как вы думаете, какой не хватает? (4).

- Теперь все цифры на месте? Давайте проверим. (счет до 5).

- А теперь нажимаем на кнопки в обратном порядке. (счет от 5 до 1).

Пуск, запустили мы ракету «у-у-у» (руки над головой в форме конуса).

- завели моторчики «р-р-р» (круговые движения руками перед собой).

- Взлетаем «у-у-у».

- И так, ребята, мы летим. Давайте посмотрим в иллюминатор. Чем дальше мы удаляемся, тем все предметы становятся меньше.

Игра «Большой – маленький».

Большой стол превратился в столик, а

Стул (стульчик)

Дом-… (Домик)

Кот-(котик)

Цветок – (цветочек)

Пень- (пенёчек)

Птица- (птичка)

Собака- (собачка).

- Молодцы, справились с заданием. Летим дальше.

- Ребята, посмотрите, звезда. На ней что-то написано. Давайте прочитаем.

(на звезде слог «ЛУ»). А вот и другая звезда (слог «НА»). Давайте соединим звезды и прочитаем, что у нас получилось. (ЛУНА).

- Я догадалась, мы летим на ЛУНУ. А кто знает Луна – это планета или спутник? (спутник).

- Приземляемся на Луну (ш-ш-ш).

Игра «Язык лунатиков».

- Внимание, космонавты! Оказывается у лунатиков свой язык. Давайте проверим, сможем ли мы их понимать.

(Детям предлагаются картинки – карандаш, кастрюля, иголка, крокодил, колокольчик.) Я буду называть предмет на языке лунатиков, а вы должны найти его на картинке и сказать, как он называется на нашем языке.

Например, что такое рисоварь. Это предмет, которым рисуют, то есть карандаш.

Варюля-… кастрюля

Уколка-… иголка

Зубохват-… крокодил

Дилибомчик- … колокольчик.

-Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Физкультминутка.

- Космонавтам надо немножко отдохнуть. Но вдруг поднялся ветер.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Игра «Собери гласные звуки».

- Ребята, а на ЛУНЕ тоже есть домик звуков. Как вы думаете, в этом доме какие звуки живут? (гласные). Не все звуки нашли свой этаж. Давайте им поможем. (Составляют домик с гласными звуками).

- Какая буква осталась? (буква «В»). Какие она обозначает звуки? (согласный твёрдый – «В», согласный мягкий – «Вь»).

- Придумайте слова со звуком «В» и «Вь». (Воробей, овощи, светофор, веточка). Определи, где находится звук. Выложи на схеме.

- Молодцы, а теперь пора возвращаться домой… пристегнули ремни. Займите удобное положение на сиденье. Начинается отсчет времени: 5,4,3,2,1, старт! Ракета вздрагивает, начинают работать двигатели. (Звучит звук ракеты.) Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету… Приземляемся на Землю ш-ш-ш…

Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Открывайте глаза, наш космический полет окончен…

Вот мы и дома…

Понравилось ли вам путешествие? Что вы запомнили?

На память о волшебном космическом путешествие я хочу вам подарить звездочки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное превращение гусеницы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени, корпус №1).

Конспект интегрированной НОД с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «По сказочным дорожкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Карамелька» Муниципального образования.

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли Русской» Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри - защитники земли Русской» Цель: продолжать знакомить дошкольников.

Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Путешествие в космос» Конспект интегрированного НОД «Путешествие в космос» для подготовительной к школе группы Цель: Закрепление и систематизирование знаний.

Конспект интегрированной НОД «Удивительное путешествие внутрь человека» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной НОД «Удивительное путешествие внутрь человека» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширить знания.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие во времени» Цель: активизировать знания детей об исторических событиях и достопримечательностях, полученных во время экскурсий по родному городу и посёлку.

Конспект НОД «Путешествие по островам математики» для детей старшего дошкольного возраста Ифтоди Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ ДС №13 «Родничок» г. Мегион, пгт. Высокий КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект занятия по профилактике плоскостопия «Волшебное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по профилактике плоскостопия Дети: старший возраст. Цель: профилактика плоскостопия. Задачи: -продолжать развивать у.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Цель: Расширить знание детей о космосе Задачи: - формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве - Закрепить.

Сценарий досуга на прогулке для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие в страну хороших манер» Цель мероприятия: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Уточнить понятия о вежливости, доброте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Волшебное путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 18:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД