Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в зимний лес»

Людмила Богушева
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной НОД в старшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Программное содержание: расширять и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, изменениях в жизни растений и диких животных в условиях зимы; обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную речь;

Развивать воображение, художественный вкус.

Развивать общую и тонкую моторику рук.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; формировать доброжелательность, творческую активность.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ознакомление с окружающим миром, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Здоровье», «Музыка».

Материал и оборудование: Слайды с изображением зимнего леса, диких животных, зимующих птиц. Заготовки для аппликации, вата, кисточки, клей.

Мячи «снежки» большой и маленький. Запись песенки «Зима – красавица». Снежинки из бумаги. Цветные шнурки, грибы и желуди из бумаги. Мягкая игрушка белка. Музыкальные инструменты: барабаны, дудочки, кастаньеты, свирель.

Ход НОД

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас веселыми, красивыми! Меня зовут Метелица, я помощница Зимы. А как зовут вас, сейчас узнаю. Есть у меня волшебный снежок, мы будем передавать его своему соседу и при этом говорить: «Добрый день! Меня зовут…».

Дети передают снежок друг другу.

Воспитатель:Положу-ка я снежок в свой волшебный сундучок, на минуточку закрою, а теперь его открою. Посмотрите, ребята, какой он стал большой! Это наши улыбки сотворили волшебство! Какое у вас сейчас настроение?

- Хорошее, веселое!

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в путешествие в зимний лес, полный сказочных чудес! Согласны? Тогда в путь! Волшебный снежок нам укажет дорогу.

Дети движутся под музыку за воспитателем

Дорога наша нелегка, повсюду белые снега,

Сейчас на лыжах мы пойдем, (имитируют ходьбу на лыжах)

Впереди высокие сугробы,

Поднимаем выше ноги.

(руки на пояс, высоко поднимают ноги, сгибая в коленях)

Вижу я - блестит река,

Вся поверхность изо льда.

На коньках помчимся мы,

Вот какие молодцы! (руки за спиной, скользят ногами)

А теперь стряхнем с себя снег. (стряхивают снег)

Воспитатель: Вот и прибыли мы, ребята в зимний лес. Присядьте с дороги и полюбуйтесь красотой зимней природы.

(Слайд 1)

Чародейкою зимою околдован лес стоит

И под снежной бахромою, неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Ребята, так описал зимнюю картину русский поэт Тютчев, а что вы расскажите о красоте зимнего леса? (дети описывают свои впечатления).

Что мы знаем о зиме?

- Как называются зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

- Какая бывает зима (снежная, холодная, морозная и т. д)

- Какой по продолжительности день зимой, а какая ночь? (день короткий)

- Какая зимой погода? (морозная, ветреная)

- Как называется природное явление, когда падает много-много снега (снегопад)

- Как называется природное явление, когда все покрыто мелкими морозными иголочками? (иней)

- Какой бывает снег? (пушистый, мягкий, легкий)

- В какие игры можно играть зимой? (хоккей, снежки, катание на санках)

Молодцы! Все о зиме рассказали.

Становитесь все в кружок, возьму волшебный я снежок, поиграем в игру «Доскажи словечко».

Воспитатель задает вопрос, бросает мяч, дети отвечают и возвращают мяч.

Тихо, тихо как во сне падает на землю --- снег

С неба все летят пушинки, серебристые ---снежинки

Все бегут вперегонки, все хотят играть в ---снежки

Словно в белый пуховик нарядился ---снеговик

Рядом снежная фигурка, это девочка ---снегурка

На снегу- то, посмотри – с красной грудкой---снегири

Ребята, каких зимующих птиц вы знаете? Посмотрите, вспомните их названия.

(Слайд 2)

Дети называют птиц.

Давайте, ребята, озвучим птиц в лесу с помощью музыкальных инструментов.

Барабан будет озвучивать дятлов, дудочки – синичек, кастаньеты - клестов, свирель изобразит голос свиристели.

Дети озвучивают по очереди, затем все вместе.

Воспитатель: Ребята, а почему мы зимой не встретим бабочек и жуков, мотыльков и комаров? (ответы детей). Зимой все насекомые замирают, прячутся в коре деревьев, в сухих пеньках и спят до тепла.

Давайте вспомним, как проводят зиму лесные звери.

(Слайд 3)

Как зимует медведь? (ответы детей)

- Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Посмотрите, ребята, кто-то потревожил медведя среди зимы. Ох! Рассердится медведь!

(Слайд 4)

Как проводит зиму волк? (ответы детей)

На собаку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он охотник – хищный зверь

Сильный, быстрый он, поверь.

(Слайд5)

Как лисе зимой живется (ответы детей)

Гимнастика для глаз:

Ребята, давайте покажем, как лиса следит за полевой мышью, не поворачивая головы, водит только глазами.

- Ходит рыжая лисица,

-Смотрит, чем бы поживиться,

-Мышка, мышка, будь умней!

-Прячься в норку поскорей!

(Слайд 6)

Смотрите, ребята, а зайчишка наш на снегу заметен очень, что он сделать не успел до прихода зимы (ответы детей)

(Слайд7)

А еж прислал нам свою осеннюю фотографию. А почему мы зимой в лесу ежа не встретим (ответы детей)

(Слайд 8)

Белка зверек запасливый. Как она подготовилась к зиме? (ответы детей)

Ребята, зима, как и все времена года, длится три месяца, но кажется очень долгой.

Давайте мы поможем нашей белке пополнить запасы на зиму. Посмотрите, а вот бельчонок с ветки спрыгнул (воспитатель достает игрушку).

В корзинке у нас есть сушеные грибы и желуди, нужно нанизать их на веревочки.

Кто быстрее? (дети выполняют задание, нанизывают грибы и желуди на шнурки)

Воспитатель: Потрудились на славу! Теперь уж точно на всю зиму хватит! Отдадим корзинку бельчонку, а он нам за это спасибо скажет.

Воспитатель: Ребята, в старину в народе зиму ласково называли «Зима- матушка», чтобы задобрить ее, чтобы не напускала она суровую стужу, пургу да вьюгу. А какие пословицы и поговорки о зиме вы знаете? (ответы детей)

- Зимой солнце светит, да не греет.

- Много снега – много хлеба.

- Береги нос в большой мороз.

- Два друга- мороз да вьюга.

- Мороз не велик, да стоять не велит.

Мы с вами тоже не будем стоять, будем бегать и играть

Отгадайте загадку: Белая, пушистая, над землей летала,

Тихо на ладошку мне она упала.

(Снежинка)

Возьмите снежинку двумя пальцами и повторяйте за мной.

Динамическая пауза

Мы снежинки, мы пушинки, (идут по кругу)

Покружиться мы не прочь. (кружатся)

Мы снежинки-балеринки.

Мы танцуем день и ночь. (покачиваются)

Встанем вместе все в кружок, (идут в круг, вытягивая вперед снежинки)

Получается снежок.

Мы деревья побелили, (руки вверх, вниз)

Крыши пухом замели, (руки над головой)

Над землею мы взметнулись, (подбрасывают снежинки вверх)

Разлетелись и легли.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, в нашем сказочном лесу все деревья покрыты снегом, а вот деревьям на картинках холодно без снега. Мы можем им помочь. Кто знает как (ответы детей)

-Хорошо, мы с вами укроем ветви деревьев снегом, землю тоже покроем пушистым снегом. Посмотрите, у нас есть вата, разделим ее на кусочки, получится снег.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: У вас получились чудесные зимние картины! Предлагаю взять их для украшения группы. Нам пора возвращаться. Мы так далеко от детского сада. Но я Метелица, а значит немного волщебница, сейчас в снежинки я вас превращу и в вихре снежном закружу. Летите, Снежинки-пушинки, за мной!

Звучит музыка, дети движутся за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, что мы узнали во время нашего путешествия (ответы детей)

Что вам понравилось? Какое у вас сейчас настроение (ответы детей)

Спасибо, ребята мне было очень интересно путешествовать с вами! А сейчас я хочу вас угостить. Это снег, можно его есть? Нет? Тогда положу его в волшебный сундучок и он превратится в ароматные яблоки. Угощайтесь!

Публикации по теме:

«Весна — время чудес». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Задачи: Закрепить знания детей: о весне (стихотворения, поговорки); её признаках, характерных каждому месяцу..

Интегрированное физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимний лес полон сказок и чудес» Интегрированное физкультурное занятие в средней группе с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимний лес полон сказок и чудес» Задачи:.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Осенний лес полон чудес» «Осенний лес, полон чудес» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Закреплять представление детей об осенних.

Конспект интегрированной НОД по музыкальному развитию в средней группе «Зимний лес-полон сказочных чудес» Программное содержание: - приобщать детей к музыкальному искусству; - развивать музыкальность у детей, способность эмоционально воспринимать.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в зимний лес» для второй младшей группы Тема :Интегрированная НОД "Путешествие в зимний лес"во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: познакомить детей со свойствами и качествами льда. Задачи: 1. Закрепить умение узнавать и называть диких животных: медведь, лиса,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Мир полон звуков» Цель: ознакомление с принципами образования звуков, воспитание интереса к звучащему миру, развитие внимания, а также эмоциональной отзывчивости.

Логопедическое занятие «Вот так лес! Полон сказок и чудес!» Авторы-составители: учителя – логопеды МБДОУ № 123 г. Екатеринбурга Попова Екатерина Валерьевна Ульянова Марина Василовна Логопедическое.

Многофункциональная дидактическая игра «Здравствуй, лес, полон сказок и чудес!»Многофункциональная дидактическая игра «Здравствуй, лес, полон сказок и чудес!» Каждый из нас, воспитателей, оказывался в ситуациях, когда кажется, что поведение детей выходит из – под контроля: они шумят, играют, не.

Осенний утренник «Осенний лес полон сказок и чудес» (фотоотчет)Осенний утренник «Осенний лес полон сказок и чудес» (фотоотчет) Нa гроздья рябины дождинкa упaлa, Лиcтoчек клиновый кружит над землёй Ах, ocень, oпять ты врасплoх нaс заcталa И cнoва надела наряд зoлoтой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 11:45
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД