Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» (средний дошкольный возраст)

Вера Широкова
Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» (средний дошкольный возраст)

Конспект интегрированной НОД

«Зимушка - зима»

/средний дошкольный возраст/

Подготовила: воспитатель

Широкова В. А.

Саранск

Цель:Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о сезонных изменениях зимой посредством нетрадиционных техник рисования (ватные палочки).

Задачи:

Образовательные:

-Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме (снег, мороз, дуть, падать, белый, холодный, холодно).

-Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие.

Развивающие:

-Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения.

Воспитательные:

-Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой, положительную установку на участие в занятии

Материалы:Мольберт, тонированные листы А4 синий, голубой фон, с нарисованными деревьями, иллюстрации с зимнем пейзажем, белая гуашь, салфетки, листочки бумаги, ватные палочки, снежинка, тучка, ведерко со снегом и ведерко с ватой, палочка с веревочкой, коробка с гуашью, диски с музыкой.

Предварительная работа: Наблюдение за первым снегом. Рассматривание картин и иллюстраций с зимним пейзажем. Рассматривание снежинок по цвету и форме. Чтение стихотворений о зимеА. Фет «Чудная картина», А. Пушкин «Зимний вечер». Разгадывание загадок о зиме. Тонировка бумаги детьми. Прослушивание музыки в грамзаписи «Зимний лес». Проведение пальчиковых игр «Мы снежинки», «Зима» и т. д.

Методика проведения.

(Звучит музыка)

(Воспитатель читает стихотворение о снеге).

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей) Правильно, ребята, сейчас зима. Я сегодня приготовила для вас картины с зимним пейзажем. Посмотрите внимательно на деревья, что на них лежит? (Ответы детей). Верно,а кто знает, из чего состоит снег? (Ответы детей) Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

(Воспитатель читает загадку):

Белые красавицы,

Кружатся, летают,

А в ладошку попадут

Быстро, быстро тают. (Снежинки)

Как вы думаете, что это? (Ответы детей) А почему вы так думаете? (Ответы детей) Правильно, это снежинки. Дождинки превратились в снежинки. Капельки дождя замерзли от холода и превратились в пушистые снежинки. Ребята, скажите, какая снежинка? (Ответы детей).

Воспитатель помогает детям подобрать прилагательные (белая, пушистая, легкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная и т. д.)

Воспитатель: Смотрите, как много снежинок к нам залетело. Давайте мы их соберем. Как вы думаете, откуда они к нам прилетели? (Ответы детей: с неба) Какие красивые наши гостьи. И все разные, не похожие одна на другую.

Ребята, а вы знаете, как кружатся снежинки? Покажите!

(Дети изображают снежинок. Затем воспитатель проводит физкультминутку)

Физкультминутка

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок.

(Выполняют движения, проговаривают текст)

Игра-эксперимент «Волшебное ведерко».

Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (Ответы детей.) А кто может сказать, почему она тает? (Ответы детей.) А во что превращается снежинка, когда она растает? (Ответы детей.). А теперь я предлагаю вам поэкспериментировать. Вот два ведерка. А что в них, вы должны угадать не подсматривая. (В одном ведерке- снег, в другом- вата)

(Условия игры: потрогайте, но не берите, угадайте, но не говорите.)

- Кто догадался, что лежит в красном (Вата) А почему?

А в синем ведерке? (Снег) А почему?

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Сегодня я предлагаю вам нарисовать снежок, но не кисточкой как обычно вы это делаете, а ватной палочкой. А какую краску мы будем использовать, узнаем поиграв в игру, которая называется волшебная палочка.

Д/и "Волшебная палочка".

-Сонечка, возьми палочку, начинай накручивать веревочку, пока не дойдешь до коробки с красками. Когда она откроется, ты узнаешь, какой краской мы сегодня будет рисовать. (белой)

Объяснение и показ приемов рисования.

-Посмотрите, эти рисунки на них есть снег (Ответы детей.)

Я предлагаю вам нарисовать снежинки.

Мы с вами художники необычные, умеем и без кисточек рисовать.

А чем мы можем нарисовать снег? (ватными палочками, пальчиком, смятой бумагой)

Но перед тем как мы начнем рисовать, давайте разминку для наших пальчиков сделаем.

Динамическая пауза «Снежок».

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («лепят» меня положение ладоней)

Круглый крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони)

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз подбросим. Два поймаем. (смотрят вверх, подбрасывая воображ. снежок)

Три уроним, (роняют воображаемый снежок)

И сломаем. (топают ногой)

Рисование. Художественное слово.

(Дети рисуют под музыку, воспитатель читает стихотворение «Снежинки»)

«Снежинки»

Снежинки расписныеСобрались в хоровод

Красивые, резные, Порхают без хлопот.

Устроятся тихонько Среди своих подруг,

Укрыв собой легонько,И сквер, и дом, и луг.

Сияют в лунном свете,При солнышке блестят.

Не тают на рассвете,В мороз они скрипят.

Анализ работ.

Какой пушистый белый снежок украсил ваши картины, молодцы!

Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра? Я очень рада! А чем мы рисовали снег? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (Ответы детей.). Вы все молодцы!

Список использованной литературы:

1. Детство: Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Т. П. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе.

2. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

3. Леонова Н. Н. "Художественно- эстетическое развитие детей в средней группе ДОУ". Перспективное планирование, конспекты. СПб Детство- Пресс 2014г.

4. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб: КАРО, 2007г.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации. Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» (средний дошкольный возраст) Программные задачи: 1. Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия. 2. Совершенствовать.

Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» Задачи: способствовать развитию познавательной и речевой активности в процессе НОД; обобщить, уточнить и расширить представления о зиме;.

Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков «Чудеса в зимнем лесу» (средний дошкольный возраст) Программное содержание: Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Правильно передавать мелодию, различать звуки.

Конспект НОД по математическому развитию у детей. Средний дошкольный возраст Тема:«Поможем Маше вернуть братца» по мотивам р. н. сказки «Гуси-лебеди»Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей.

Конспект НОД «Шоколадный пряник с белой глазурью» (средний дошкольный возраст) Конспект НОД "Шоколадный пряник с белой глазурью" (средний дошкольный возраст)[/b] Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при.

Конспект занятия «Ледяная избушка» (средний дошкольный возраст) Ледяная избушка (средний дошкольный возраст) Цель: Привлечь внимание детей к иллюстрации, ее художественным образам. Развивать у детей.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

НОД по технологии ТРИЗ «Путешествие по зимнему лесу, в гости к Деду Морозу» (Средний дошкольный возраст) НОД по технологии ТРИЗ Тема: «Путешествие по зимнему лесу, в гости к Деду Морозу» (Средний дошкольный возраст) Цель: Обучение детей умению.

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» (средний дошкольный возраст) План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой». Описание: Конспект занятия ориентирован на средний.

Праздник 23 февраля (средний дошкольный возраст возраст) Цель: Прививать чувство патриотизма, уважения к мужчинам – защитникам Отечества. Воспитанники, маршируя под «Марш Радецкого полка», выполняют.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 6 марта 2017 в 14:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

20 мая. День Волги

От ручейка в Тверской области до огромной дельты в 180 км, впадающей в Каспийское море — такая она, самая полноводная и протяженная река из всех европейских рек. Сегодня Волга-матушка отмечает свой...

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация [с] — [ш]»
План-конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса на тему «Дифференциация С-Ш» Цель: учить детей различению изучаемых звуков на слух и в письменной...
Мастер-класс по изготовлению картины из соленого теста «Тепло маминых рук»
Мастер класс по изготовлению картины из соленого теста «Тепло маминых рук» В преддверии праздника посвященного Дню матери, мы с ребятами решили...
Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал...
Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для...