Вера Широкова
Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимушка - зима»
/средний дошкольный возраст/
Подготовила: воспитатель
Широкова В. А.
Саранск
Цель:Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о сезонных изменениях зимой посредством нетрадиционных техник рисования (ватные палочки).
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Зимушка-зима“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме (снег, мороз, дуть, падать, белый, холодный, холодно).
-Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие.
Развивающие:
-Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения.
Воспитательные:
-Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой, положительную установку на участие в занятии
Материалы:Мольберт, тонированные листы А4 синий, голубой фон, с нарисованными деревьями, иллюстрации с зимнем пейзажем, белая гуашь, салфетки, листочки бумаги, ватные палочки, снежинка, тучка, ведерко со снегом и ведерко с ватой, палочка с веревочкой, коробка с гуашью, диски с музыкой.
Предварительная работа: Наблюдение за первым снегом. Рассматривание картин и иллюстраций с зимним пейзажем. Рассматривание снежинок по цвету и форме. Чтение стихотворений о зимеА. Фет «Чудная картина», А. Пушкин «Зимний вечер». Разгадывание загадок о зиме. Тонировка бумаги детьми. Прослушивание музыки в грамзаписи «Зимний лес». Проведение пальчиковых игр «Мы снежинки», «Зима» и т. д.
Методика проведения.
(Звучит музыка)
(Воспитатель читает стихотворение о снеге).
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей) Правильно, ребята, сейчас зима. Я сегодня приготовила для вас картины с зимним пейзажем. Посмотрите внимательно на деревья, что на них лежит? (Ответы детей). Верно,а кто знает, из чего состоит снег? (Ответы детей) Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
(Воспитатель читает загадку) :
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в ладошку попадут
Быстро, быстро тают. (Снежинки)
Как вы думаете, что это? (Ответы детей) А почему вы так думаете? (Ответы детей) Правильно, это снежинки. Дождинки превратились в снежинки. Капельки дождя замерзли от холода и превратились в пушистые снежинки. Ребята, скажите, какая снежинка? (Ответы детей).
Воспитатель помогает детям подобрать прилагательные (белая, пушистая, легкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная и т. д.)
Воспитатель: Смотрите, как много снежинок к нам залетело. Давайте мы их соберем. Как вы думаете, откуда они к нам прилетели? ( Ответы детей: с неба) Какие красивые наши гостьи. И все разные, не похожие одна на другую.
Ребята, а вы знаете, как кружатся снежинки? Покажите!
(Дети изображают снежинок. Затем воспитатель проводит физкультминутку)
Физкультминутка
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок.
(Выполняют движения, проговаривают текст)
Игра-эксперимент «Волшебное ведерко».
Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (Ответы детей.) А кто может сказать, почему она тает? (Ответы детей.) А во что превращается снежинка, когда она растает? (Ответы детей.). А теперь я предлагаю вам поэкспериментировать. Вот два ведерка. А что в них, вы должны угадать не подсматривая. (В одном ведерке- снег, в другом- вата)
( Условия игры: потрогайте, но не берите, угадайте, но не говорите.)
- Кто догадался, что лежит в красном (Вата) А почему?
А в синем ведерке? (Снег) А почему?
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Сегодня я предлагаю вам нарисовать снежок, но не кисточкой как обычно вы это делаете, а ватной палочкой. А какую краску мы будем использовать, узнаем поиграв в игру, которая называется волшебная палочка.
Д/и "Волшебная палочка".
-Сонечка, возьми палочку, начинай накручивать веревочку, пока не дойдешь до коробки с красками. Когда она откроется, ты узнаешь, какой краской мы сегодня будет рисовать. (белой)
Объяснение и показ приемов рисования.
-Посмотрите, эти рисунки на них есть снег (Ответы детей.)
Я предлагаю вам нарисовать снежинки.
Мы с вами художники необычные, умеем и без кисточек рисовать.
А чем мы можем нарисовать снег? (ватными палочками, пальчиком, смятой бумагой)
Но перед тем как мы начнем рисовать, давайте разминку для наших пальчиков сделаем.
Динамическая пауза «Снежок».
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («лепят» меня положение ладоней)
Круглый крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони)
И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз подбросим. Два поймаем. (смотрят вверх, подбрасывая воображ. снежок)
Три уроним, (роняют воображаемый снежок)
И сломаем. (топают ногой)
Рисование. Художественное слово.
(Дети рисуют под музыку, воспитатель читает стихотворение «Снежинки»)
«Снежинки»
Снежинки расписныеСобрались в хоровод
Красивые, резные, Порхают без хлопот.
Устроятся тихонько Среди своих подруг,
Укрыв собой легонько,И сквер, и дом, и луг.
Сияют в лунном свете,При солнышке блестят.
Не тают на рассвете,В мороз они скрипят.
Анализ работ.
Какой пушистый белый снежок украсил ваши картины, молодцы!
Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра? Я очень рада! А чем мы рисовали снег? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (Ответы детей.). Вы все молодцы!
Список использованной литературы:
1. Детство: Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Т. П. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе.
2. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2». - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
3. Леонова Н. Н. "Художественно- эстетическое развитие детей в средней группе ДОУ". Перспективное планирование, конспекты. СПб Детство- Пресс 2014г.
4. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб: КАРО, 2007г.