Конспект интегрированной НОД «Звонче птичьи голоса, к нам идет весна-красна» для детей подготовительной группы

Галина Анатольевна Жидкова
Конспект интегрированной НОД «Звонче птичьи голоса, к нам идет весна-красна» для детей подготовительной группы

"Звонче птичьи голоса, к нам идет весна-красна"

Ход НОД

Вводное слово воспитателя.

Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года» «Весна», под музыку читается загадка:

Воспитатель: «Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса –

Вот и к нам пришла (весна)»

- Ребята, а как вы узнали, что пришла весна? Назовите первые признаки весны. (Тает снег; солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое и ясное; люди снимают шубы и теплые шапки, надевают легкие куртки; прилетают перелетные птицы)

- Ребята, давайте вспомним весенние месяцы.

Дети: первый весенний месяц – март.

Софья: В марте солнышко печёт,

В марте с крыш вода течёт.

И расцвёл подснежник в срок -

Первый мартовский цветок.

Воспитатель: А как называется второй весенний месяц?

Дети: Второй весенний месяц – апрель.

Даша: Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С весёлой ласточкой ко мне.

Воспитатель: А как называется последний месяц весны?

Дети: Последний весенний месяц - май.

Миша: В небе голубом, весеннем

Грянул первый майский гром.

Солнце землю согревает,

Расцветает всё кругом.

Воспитатель: Пришла весна! Послушайте и скажите - о ком мы сегодня будем говорить?

Звучит музыкальное произведение «Голоса птиц»

Дети: о птицах.

- Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним птиц, которые зимовали в наших краях, в нашем родном поселке.

Дети читают стихи, держат в руках картинки птиц.

Конспект интегрированной НОД «Звонче птичьи голоса, к нам идет весна-красна» для детей подготовительной группы

илана: Высоко на кроне клена

Спеть готовилась ворона,

Показала певчий дар,

Прокричала громко «кар-р-р-р»

Артем: Люди на улице

Подняли головы:

Голуби, голуби,

Белые голуби,

Шумом их крыльев

Город наполнен,

Людям о мире

Голубь напомнил.

Аминат: Эта птица с силой воли,

В день раз сто бывает в поле.

Птичке некогда лениться,

Носит корм птенцам синица.

Софья: Эти маленькие пташки

В серых будничных рубашках

Всё клюют, чем угощают,

Даже крохи подбирают.

– Чик, чирик, – везде свои,

Непоседы воробьи.

Миша: В чаще слышится тук-тук,

Значит с деревом недуг.

Ствол проверил, все уладил,

Помогает лесу дятел.

Соня: По ночам звучит в лесах

Страшным эхом «ух» да «ах».

Что за странные слова?

Это ухает сова!

Воспитатель: Вот сколько птиц находились рядом с нами зимой, назовите их одним словом.

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Как вы думаете, почему эти птицы не улетели в теплые страны?

Дети: Эти птицы могут найти для себя корм даже зимой.

Воспитатель: Чем же питались пташки зимой?

Дети: семечки, семена растений, хлебные крошки, зерна, ягоды калины, рябины, синица- несоленым салом.

Воспитатель: Да, трудно было перезимовать им, но мы с вами помогали птицам. Какую помощь мы им оказывали?

Дети: С родителями смастерили кормушки, повесили их на деревья, насыпали корм.

Воспитатель: И вот, наступила долгожданная весна.

Звучит музыкальное произведение «Звуки природы»

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

И в овраге звонко льётся

Разговорчивый ручей.

После зимней тишины

После стужи зимней

Из-за гор, из-за морей

Прилетают птицы.

- Вот и со мной пташки прилетели.

Дети читают стихи, держат в руках картинки птиц.

Петя: Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Даша: Жаворонок полевой,

Нет певца чудесней!

В чистом поле — домик твой.

В ясном небе — песня.

Егор: Трясогузка, чудо-птица,

Ты милей мне ярких звёзд.

Ты… Но скрылась баловница,

Повернув свой быстрый хвост.

Петя: Видишь, смотрят из гнезда

Два молоденьких дрозда.

Клюв покажет первый дрозд,

А второй покажет хвост.

Воспитатель: Как назвать одним словом птиц, вернувшихся из теплых стран?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель: Верно, перелетные птицы, первыми весной прилетают грачи, а за ними уже летят и другие птицы: жаворонки, скворцы, ласточки.

- Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в парке, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут неподалеку от дома, надо знать. Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Разные птицы подают голос по-разному. Вы знаете, что из звуков, которые они издают, образовались названия некоторых птиц.

– Синь-синь! – посвистывает синица.

– Чи-чи! Чи-чи! – вторит ей чиж.

– Гра-гра! – представляется грач.

– Сквор-сквор! – поют скворцы.

– Ку-ку! Ку-ку! – зовет кукушка.

- А сейчас поиграем в игру на внимание. Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно потопать.

Проводится игра «Прилетели птицы»

- Начинаем:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи… (Дети топают.)

Воспитатель. Что неправильно, почему?

Дети. Мухи – это насекомые.

Воспитатель. Продолжим.

- Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны. (Дети топают.)

Воспататель. - Снова ошибка? (Ответ детей)

- Начинаем снова.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки. (Дети топают.)

Воспитатель. - Что не так? Разве я ошиблась? (Ответ детей)

- Ну, давайте еще раз попробуем!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы… Все вы молодцы!

- Похлопайте себе за внимание.

Воспитатель: Ребята, хотите полетать, с птицеловом поиграть?

Дети: Да!

Все хором произносят считалку:

Тили-тели, птички пели,

Взвились - к небу полетели.

Стали птички гнёзда вить.

Кто не вьёт - тому водить.

Проводится игра «Птицелов».

Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого «птицелов» с завязанными глазами. «Птицы» ходят, кружатся вокруг него и произносят нараспев:

В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке

Птички весело поют

Дружно все весну зовут.

Ай! Птицелов идёт,

Он в неволю нас возьмет!

Птицы, улетайте!

Ну-ка не зевайте!

«Птицелов» начинает искать «птиц», они привлекают его внимание характерными звуками, хлопками. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. «Птицелов» угадывает название птицы и имя игрока. Пойманный играющий становится «птицеловом».

Дети проходят на ковер, звучит музыкальная заставка для игры.

Воспитатель: Я приглашаю вас на игру «Знатоки птиц». Птиц очень много, сейчас я задам вам несколько вопросов, постарайтесь на них ответить, за каждый правильный ответ вы получаете на память вот такую пташку.

Дети садятся за игровой стол, в центре- юла со стрелкой, на игровом поле вопросы.

В о п р о с ы:

- Какую птицу люди называют «почтовой» (голубь)

- Какую птицу называют «воровкой» (сороку)

- Кто выводит птенцов зимой (снегири)

- Какие птицы жили у бабуси? (два веселых гуся)

- У какой птицы самый длинный язык? (у дятла, 15 см)

- Какая из наших птиц быстрее всех летает? (стриж)

- Как называется птичий дом (гнездо)

- Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Аленушки.

(«Гуси-лебеди»)

- Какую птицу называют санитаром леса (дятел)

- Какая птица имеет хвост в виде рожек? (ласточка)

- Какая птица заставила плакать бабку и деда из-за яйца? (Курочка Ряба)

- Какую птицу называют «мудрая»? (сова)

- Почему весной птицы садятся на лошадей, коров, овец? (выщипывают шерсть из животных для подстилки гнезд)

- Какая птица не вьёт своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнёзда (кукушка)

- В воде купался, а сухим остался. (гусь)

В середине игры – Музыкальная пауза (звучит музыкальная запись «Дятел»)

Воспитатель: Отлично, а сейчас немного отдохнем, повернитесь друг к другу спиной:

Выполняют массаж спины «Дятел».

Дятел жил в дупле пустом. Ладошки-чашечки похлопывание по спине.

Дуб долбил, как долотом.

Тук – тук – тук, тук – тук – тук! Поколачивание пальцами.

Долбит дятел крепкий сук.

Дятел в дуб все тук да тук… Постукивание ребрами ладоней.

Дуб скрипит: «Что там за стук?»

Дятел клювом постучал, Поглаживание ладошками.

Постучал и замолчал,

Почему он замолчал?

Дети: Потому, что он устал.

Воспитатель: Понравился массаж? Продолжим…

Подводится итог игры, поздравляется победитель. Дети переходят к столу для эксперимента (на столе лежат- листы бумаги, жир, вода, салфетки для рук)

Воспитатель: А вы помните, я задавала вопрос о гусе - в воде купался, а сухим остался. Как вы думаете, почему?

Дети: Гусь - водоплавающая птица, защищает свои перья жиром, который находится в сальнике в хвостовой части.

Воспитатель: Копчиковая железа выделяет жир, который птица своим клювом мажет на оперение, после этого им не страшна вода.

- Давайте проверим, так ли это? Возьмите листочек бумаги, сверните его пополам. Одну часть намажьте жиром, другую оставьте чистой. На поверхность листа капните водой, что вы обнаружили?

ети: Увидели, что вода скатывается по поверхности листа, смазанного жиром, а вторая часть листа впитала воду и бумага промокла.

Воспитатель: Верно, не зря в народе говорят «Как с гуся вода». Давайте оставим наши листочки, потом попробуем провести этот опыт еще раз. А сейчас, расправляем крылья и летим на свои места - на стулья.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, подскажите мне, пожалуйста, для чего птицы возвращаются из теплых стран к себе на родину?

Дети: Они вьют гнёзда и выводят потомство.

Воспитатель. Верно, они возвращаются, чтобы вывести птенцов. Давайте, я буду называть птицу, вы называете детенышей этой птицы.

Игра с мячом «У кого кто?»

У грача – грачата

У совы – совята

У вороны – воронята

У скворца – скворчата

У стрижа – стрижата

У кукушки – кукушата

У орла – орлята

У сороки – сорочата

Воспитатель: Вот такие птенцы выводятся весной, мы с вами знаем, что птиц в природе множество, и они разные. Чтобы описать внешний вид птиц, можно использовать много слов, сейчас мы сыграем в игру «Назови одним словом» - я буду называть два простых слова, а вы- одно сложное, например:

Птица с большими глазами – большеглазая

Птица с красной головой – красноголовая

Птица с черным крылом – чернокрылая

Птица с короткими ногами – коротконогая

Птица с большими крыльями - большекрылая

Птица с красной щекой – краснощекая

Птица с длинным хвостом - длиннохвостая

Птица с белым боком – белобокая

-Трудные слова, хорошо поработали наши ум и язык? Ну, а сейчас я предлагаю поработать руками. На память о нашем занятии, каждый сделает себе птичку, а какую птицу- нам расскажет Кирилл.

Кирилл:

Длиннохвоста, белобока

Говорливая сорока.

На верхушке дерева высоко сидит,

Об опасности в лесу всех предупредит!

Конструирование из бумаги «Сорока-белобока»

Воспитатель уточняет последовательность работы.

Звучит музыкальная запись «Звуки весны».

Рефлексия

- Ребята- молодцы! Какие красивые получились у нас птицы, покажите их друг другу. Вам понравилось занятие, что понравилось больше всего?

- А что вы расскажите о нашем занятии своим родителям?

- Давайте поблагодарим наших гостей, надеюсь им не было скучно. Я говорю вам всем спасибо, и предлагаю нашим сорокам собраться в дружную стаю и полететь поиграть на площадке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Весна-Красна». Цель: формировать интерес к классическому искусству на основе эмоционального восприятия музыки. Задачи: 1) обучающие: • обогатить знания.

«Пришла весна и слышны птичьи голоса…» Детские работы«Пришла весна и слышны птичьи голоса…» Детские работы Весна! Хорошее настроение! Солнышко светит ярче, лучи нежно греют нас! На прогулке с детьми мы подставляем лица солнышку и чувствуем, как.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Звонче птичьи голоса, к нам идет весна-красна» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 01:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Один — много»
Название: «Один - много» Возрастная группа: 3-4 года Цель данного пособия: формирование умения у детей обозначать совокупности словами «один», «много»....
Аппликация «Снеговик из ватных дисков» средняя группа
Выполнила : Бикмаева Екатерина Сергеевна Занятие по аппликации из ватных дисков на тему "Снеговик"( средняя группа) Тема: "Снеговик" Цель: выполнение...
Совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе Тема «Зима в лесу»
«Зима в лесу». Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой. Задачи: Сформировать систематические знания о месте...
Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками»
Мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, воспитателей и родителей. Цель:...
Оформление зимнего участка по сказке «Курочка ряба».
Выполнены фигуры из снега в виде персонажей из сказки "Курочка Ряба". Мышка-для перешагивания, Курочка Ряба -для метания, Баба с дедом- для подлезания, Кот...