Светлана Смирнова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 20 «Тополек»
Ветлужский район, Нижегородская область
Методическая разработка интегрированной деятельности в ДОУ
«День Победы»
Средняя группа
Подготовили
Музыкальный руководитель:
Н. В. Федулова
Воспитатель:
С. А. Смирнова,
р. п. им. М. И. Калинина
2016 год
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Программные задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „День Победы“ для среднего возраста» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем
Развивающие:
1. Формировать умение рисовать техникой «набрызг».
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Предварительная работа:
1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
Материал к занятию:
1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне.
2. Аудиозаписи военных песен, звуков бомбежки
3. Листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой.
Ход занятия:
Вступление:
Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
(Ответы детей).
Правильно, ко Дню великой Победы
Что это за праздник, кто объяснит?
(Ответы детей).
9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом.
Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной.
В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.
Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?
(Ответы детей).
За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
(Ответы детей).
За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились. Ведь война – это так страшно.
Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени
Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы?
( Ответы детей: птицы поют, машина проехала, люди разговаривают).
Это хорошие, мирные звуки.
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон.
(Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки).
Понравились вам звуки войны?
(Ответы детей).
Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны?
(Ответы детей).
Презентация «Война — это страшно»
Горели и рушились дома, погибали люди.
(Звучит песня «Священная война»)
Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие.
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов.
Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Некоторые небольшие города и села, фашисты сожгли полностью.
Не осталось ни одного дома, ни одного человека.
Много погибло солдат, женщин и детей.
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов.
И в этот самый день объявили о победе над врагом.
Как радовались люди окончанию долгой войны.
Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших.
И с тех пор, каждый год 9 мая наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами.
Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов.
Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.
(Звучит песня «День Победы»)
В каждом городе горит Вечный огонь.
Вечный — это тот, который есть всегда.
Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться.
Взрослым и детям нужен мир на всей планете.
Есть Вечный огонь и в нашем поселке. Доводилось ли вам бывать возле него?
(Ответы детей).
А заканчивается День Победы праздничным салютом.
Физминутка «Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно -
Рисовать сейчас нам нужно.
Сегодня я предлагаю вам нарисовать праздничный салют.
Рисование техникой «набрызг» «Салют в честь Дня Победы»
Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта?
Листы черного цвета?
А как вы думаете, почему именно черные?
Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.
Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску.
Направьте щетку на лист бумаги.
Указательным пальцем проведите по щетине от себя, вот так – со щётки брызнут капли краски.
Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.
Песня «Бравые солдаты»
Дети, а вы знаете, что на войне были и короткие минуты отдыха?
Между боями на привале солдаты пели песни.
Знаменитой на весь мир стала «Катюша».
Дети слушают песню «Катюша»