Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей средней группы с участием родителей «Весенние приметы»

Светлана Мпеле Бидиасе
Конспект интегрированной образовательной деятельности детей средней группы с участием родителей «Весенние приметы»

Цель: Создание условий для проявления, уточнения и обогащения опыта детей в ходе сюжетной игры «Зима и Весна встретились».

Задачи: в ходе совместной деятельности ребенок проявит :

1. Речевую активность:

- актуализирует в речи названия времен года (зима и весна, примет весны (становится тепло и лёд тает, прилетают птицы, перелетных птиц (грач, скворец, лебедь);

- употребит в речи прилагательные: скользкий, холодный, гладкий, твёрдый, мокрый, длинный, тонкий

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности детей средней группы с участием родителей „Весенние приметы“» размещена в разделах

- получит опыт хорового выразительного рассказывания стихотворения «Плывёт, плывёт кораблик», соблюдая общий темп и ритм

2. Познавательную активность:

- проявит исследовательский интерес в ходе деятельности;

- обогатит представления по темам: приметы весны, перелетные птицы;

- получит опыт пространственного мышления в ходе создания подели «Кораблик» в техники оригами;

- получит опыт осознанного использования различный каналов восприятия (тактильное, слуховое)

3. Художественно-эстетическую активность:

- создаст лодочку в технике оригами, для последующий игры

4. Социально-коммуникативную активность:

- получит опыт взаимодействия с детьми и взрослыми в ходе планируемой ИОД,

- применит навыки вежливого обращения к участникам деятельности;

- получит опыт сообщения о своих впечатлениях родителям;

5. Физическая активность:

- выберет варианты действий для имитации движений птиц

- 6. Родители получат возможность :

- обогатить методический опыт взаимодействия с ребенком в процессе совместной деятельности (создание поделок как атрибута для сюжетной игры, обследование предметов для выделения признаков, игра на переключение внимания);

- наблюдать проявление индивидуальных особенностей ребенка в различных видах деятельности;

- участвовать в разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка;

Ожидаемые результаты:

1. Проявление индивидуального восприятия мира природы;

2. Продуктивный: игра «Ручеёк с корабликами», выставка макетов кораблей в технике оригами;

3. Образовательный : опыт взаимодействия в коммуникативных ситуациях ребенок-ребенок, ребенок, взрослый, речевой опыт составления сложных предложений.

Этапы деятельности :

I Этап. Подготовительный.

- наблюдения на улице и площадке детского сада

- чтение литературы по теме,

- создание атрибутов для воспроизведения образов перелетных птиц

II Этап. Практический.

- организация совместной с родителями интегрированной образовательной деятельности «Зима и Весна»

III Этап. Заключительный.

- рефлексия родителей «Индивидуальные успехи ребенка в деятельности»

- организация и проведение экскурсий по выставке «Весенние кораблики» для детей других групп;

Возможные риски Выход из ситуации

отказ родителей от участия в проекте ребенок выполняет работу с гостем по выбору

Отсутствие желания к участию в НОД у ребенка Предоставление альтернативного вида деятельности в рамках работы по лексической теме.

Рефлексия:

Беседа с детьми:

- Во что мы сегодня поиграли?

Беседа с родителями :

- Что интересное вы увидели? (стихотворение Ф. Тютчева «Зима не даром злится»)

Ход деятельности:

Дети заняты свободной игрой, в группу входят воспитатель в костюме Зимы и родители с шапочками снежинок.

Дети удивляются.

Зима: Здравствуйте, дорогие ребята! Я пришла к вам в гости. И друзья мои снежинки, вот на землю с неба прилетели. Как вы думаете, кто я?

Дети: Зима! Дарья Андреевна!

Зима: Да, я зима. А какое сейчас время когда, вы знаете?

Дети: Весна!

Зима: Весна, конечно! Но я, зима, просто так уходить не хочу. И хозяйка я добрая. Я же пришла к вам в гости, поэтому приготовила гостинцы. А что такое гостинцы?

Д: Это подарки

Зима: Конечно, это маленькие подарочки. Сложите руки лодочкой, вот так. Закройте глазки, а я вам что-то в ручки положу! Что это?

Д: Это льдинки!

Зима: Правильно, я очень люблю льдинки. Потрогайте лёд, почувствуйте, какой он?

Д: Холодный, твёрдый, мокрый, скользкий, гладкий

Подходит воспитатель в костюме Весны и тёплым дыханием дует на ладони детей.

З: Ой! А почему это мои льдинки плачут у вас в руках?

Д: Потому что они тают. Потому что руки тёплые. Потому что весна подула.

Весна: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Д: Весна! Дарья Дмитриевна!

Весна: Да, я Весна. Вот у зимы своя водичка – замёрзшая – лёд. А у меня есть своя водичка, весенняя. Как думаете, что это?

Д: Это лужи. Ручейки бывают, тает вода.

Весна: Весной и правда, когда тает снег и лёд могут получаться лужи и ещё - ручейки! А по ручейкам что можно запускать?

Д: Кораблики!

В: Давайте сделаем с вами кораблик из бумаги, садитесь за стол

Дети рассаживаются за столы. По инструкции выполняют подделку Кораблик.

Весна: А теперь пойдёмте наши кораблики запускать по ручейкам!

Дети и родители выходят из группы в коридор. Там на полу приклеены дорожки-ручейки. Дети становятся с одного конца ручейков, а родители с другого (так, чтобы быть не напротив своего ребёнка).

Весна: Друзья! Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, и если приплывём к кому-то незнакомому, как с ним можно познакомиться?

Д: Сказать «Здравствуйте, как вас зовут?», «Меня зовут Маша, в вас как?»

Весна: А пока мы плывёт, давайте расскажем стихотворение

Д: (с помощью воспитателя)

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой,

Везет, везёт кораблик,

Подарки нам с тобой.

Ведёт кораблик утка,

Испытанный моряк.

- Земля! - сказала утка. -

Причаливайте! Кряк!

После знакомства дети с помощью взрослых ставят кораблики на выставку в пустой аквариум.

Зима: Весна, а что это только ты с детками играешь? Я тоже хочу с ними поиграть. У меня и ещё один подарочек для них есть. Закрывайте глазки! Внимательно потрогайте, что это?

Д: Веточки, палочки

Зима: Веточки какие?

Д: Тонкие, длинные, гладкие, шершавые, с почками, без листьев

Зима: Вот весна, ребятам понравились мои зимние веточки!

Весна: Да, Зима, твои веточки хорошие. И они могут пригодиться весной. Ребята, угадайте, кому нужны веточки весной?

Д: ответы детей

Весна: Весной эти веточки птицы используют для своих гнёзд. А зачем птицам гнёзда?

Д: Это их домики, чтобы жить, чтобы яички высиживать.

Весна: Правильно, ребята. Давайте немножко поиграем в птиц! Родители, помогите ребятам надеть костюмы птиц.

Родители раздают детям костюмы птиц, помогают их надеть.

Зима: Ой, а в кого это превратились детки?

Д: В птиц, в скворца, в лебедя.

Зима: Я этих птиц не знаю, зимой их нельзя встретить. Почему ребята?

Д: Это птицы перелётные, они только весной прилетают.

Весна: Да, эти птицы прилетают весной. Давайте украсим веточками наше гнездо?

Летим обустраивать гнездо

Когда работа над гнездом окончена, воспитатель предлагает поиграть детям в игру.

В: Смотрите, я буду показывать движения птиц, а вы запоминайте. (Почистить пёрышки, повертеть клювиком, постоять на одной ножке, попрыгать на двух ногах). А теперь я буду вас запутывать – показывать не правильные движения. Вы слушайте мой голос, и делайте то, что я говорю. Начнём?

Какие вы внимательные, вас не так просто запутать! Давайте теперь залетим в гнездо.

Весна: Ребята, а почему эти птички только весной прилетают? Почему зимой не могут здесь жить?

Д: ответы детей.

В: Птицы прилетают, потому что стало тепло, насекомые проснулись и птицам теперь есть, что кушать.

Ну, что, дорогие птицы, давайте мы с вами поболтаем с нашими мамами на птичьем языке! Придумывайте что хотите, только не обычные человеческие слова.

Ребятки, а во что мы с вами сегодня играли?

Д: ответы детей

В: Родители, а что интересное увидели вы?

Ответы родителей.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного праздника ко «Дню Победы» с участием родителей для детей средней группы Конспект физкультурного праздника ко «Дню Победы» с участием родителей. (для детей средней группы)Программное содержание: создать положительный.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы «Весенние цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Аленушка» Конспект интегрированной НОД для детей 1 младшей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР «Поможем ежику собрать грибы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» р. п. Кузоватово Ульяновской области КОНСПЕКТ.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Аппликация  «Елочка» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Аппликация – Елочка» Программные задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение наклеивать.

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы «Садовые первоцветы» Цель: Предоставить возможность проявить свои творческие способности в создании цветов из пластилина. Задачи: - Уточнять и расширять представления.

Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Спасатели» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 215 г. Ижевск» Конспект итоговой интегрированной.

Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Спасатели» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи за год. Задачи:.

Конспект совместной образовательной деятельности детей младшей группы с участием родителейКонспект совместной образовательной деятельности детей младшей группы с участием родителей Цель: активизировать родителей и вовлечь их в образовательный процесс группы, через совместную образовательную деятельность с ребенком.

Конспект открытого показа интегрированной непосредственной образовательной деятельности для родителей «День матери»Конспект открытого показа интегрированной непосредственной образовательной деятельности для родителей «День матери» Открытый показ интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (для родителей) Тема: "День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности детей средней группы с участием родителей «Весенние приметы»
Опубликовано: 15 января 2019 в 12:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД