Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Новогодние чудо»

ольга колбина
Конспект интегрированной образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Новогодние чудо»

Автор непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) :, Колбина Ольга Николаевна, воспитатель. Структурное подразделение детский сад «Улыбка» МКОУ «Убинская средняя школа №2»

Приоритетная образовательная область : художественно- эстетическое развитие.

Цель: Закрепить навыки умения создавать шары круглой формы. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: со способом раскрашивания шаров с помощью пистолетов- распылителей.

Интеграция с другими образовательными областями :

«Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности детей во второй младшей группе „Новогодние чудо“» размещена в разделах

Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат.

Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, использовать влажную салфетку для рук.

«Речевое развитие»

Обогащать и расширять словарь детей.

Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

Развитие потребности вступать в речевые контакты с взрослыми, отвечать на вопросы

«Познавательное развитие»

Закрепить умение счета до 4; повторить цвета.

Сформирование умения слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Получить первоначальные представления о свойстве снега.

Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от чего-то нового.

«Художественно-эстетическое развитие»

Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.

Развивать цветовосприятие.

Упражнять детей в нетрадиционной технике рисования с помощью пистолета- распылителя.

«Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику пальцев

Закрепить умение выполнять действия в соответствии с текстом и показом.

Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме «Новый год», рассматривание елочных игрушек, картин, пейзажей.

Развивающая предметно- пространственная среда темы ННОД: групповая комната.

Демонстрационный материал: Ноутбук, макет искусственной елочки, картины зимы, доска, проектор, пустой таз, пищевая сода, пена для бритья, видеозапись физ. минутки и пальчиковой гимнастики, письмо, волшебная палочка, посылка, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: Одноразовые тарелки, пистолеты – распылители с разноцветной краской, влажные салфетки, бумажные звезды для каждого ребенка

Продолжительность занятия 15 минут

Ход НОД:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

(Раздается стук. Воспитатель идет посмотреть, кто пришел и приносит игрушку-снеговика с письмом.)

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришел! Кто это?

Дети: Это же Снеговик.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у Снеговика в руках письмо. Интересно! Кому же оно адресовано? Давайте посмотрим! В детский сад «Улыбка», для ребят 2-ой младшей группы «Подсолнушки». Так это же письмо для вас! Давайте прочитаем! (воспитатель открывает письмо и читает детям)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Снеговик – почтовик и лесные жителям из сказочного зимнего леса! К сожалению, сам прийти не смог, поэтому написал письмо. Скоро Новый год и мы с лесными жителями решили проверить все ли сохранились новогодние елочные игрушки. Но когда мы открыли сундук с игрушками, поднялась сильная вьюга, перевернула сундук с новогодними, ёлочными шарами и они все разбились, а других игрушек у нас нет. Теперь на Новый год нам нечем наряжать елочку! Поэтому мы просим вас помочь нам в этом несчастье. А чтобы попасть в наш сказочный лес, я посылаю вам волшебную палочку с заклинанием. Произнесите заклинание и взмахните палочкой. И чудеса произойдут.

Ваш Снеговик- почтовик и лесные жители.»

Воспитатель: Ну что ребята поможем Снеговику и лесным жителям?

Детей : Да, конечно поможем.

Воспитатель: Что бы нам помочь Снеговику и лесным жителям, нам необходимо оказаться в сказочном зимнем лесу. Вы согласны со мной по путешествовать?

Детей : Да, конечно мы согласны

Воспитатель: Тогда возьмем волшебную палочку и вместе произнесем заклинания.

Заклинание:

Если палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В мире сказок непременно

Мы окажемся все сразу

Считаем: раз, два, три, четыре

Вот мы и в сказочном мире. (звучит волшебная мелодия)

(Дети считают, а в это время воспитатель выносит ёлку без игрушек. На доску выводиться картинка зимнего леса. Дети садятся на стульчики.)

Основная часть (Содержательный, деятельный этап).

Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, а вот и та елочка, которую нужно украсить разноцветными шарами, но чтобы ее украсить, давайте вспомним, какие бывают новогодние елочные игрушки? Дети: Игрушки бывают овальные, треугольные, в виде домиков, круглые и т. д

Воспитатель: Молодцы, это вы вспомнили! А скажите, пожалуйста из чего могут быть новогодние игрушки?

Дети: Они могут быть из стекла, пластмасса, резины и т. д.

Воспитатель: Но мы с вами находимся в зимнем лесу. И всего этого здесь нет. Подумайте, из чего же здесь мы можем сделать игрушки?

Дети: Игрушки можно сделать из шишек, веточек, из снега

Воспитатель: Конечно из снега. Если мы сделаем из настоящего снега, то они могут растаять, я вам предлагаю изготовить из искусственного снега. Но чтобы приступить к его изготовлению, нам нужно немного согреться. Давайте встанем в кружок и вместе согреемся.

(включается музыкальная разминка Снеговиков)

Воспитатель: Вот мы и немного согрелись и теперь можем приступить к делу. Проходите к столу и присаживайтесь. (воспитатель ставит на стол таз, пищевую соду и пену для бритья, одноразовая тарелочка)

Воспитатель: Чтобы приготовить искусственный «снег» нам нужен пустой тазик, в который добавим пищевую соду и немного пены для бритья. Все хорошо перемешиваем. Посмотрите, что у нас получилось?

Дети: у нас получается снег.

Воспитатель: Правильно. У нас получился искусственный снег. Давайте, все вместе, попробуем сделать из этого снега- снежки. Для этого нужно взять немного «снега», обеими ручками сжать «снег» в кулачке и путем сжимания между собой ручек, придаем нашему снежку форму шара.

(Дети с воспитателем делают из искусственного «снега» снежки, придавая форму шара.)

Воспитатель: Готовый снежок ложем на тарелочку. Скажите, пожалуйста, какой снег на ощупь?

Дети: Снег очень холодный

Воспитатель: Все верно, снег холодный и чтобы согреться, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Снеговик. Палец.» (воспитатель включает видео гимнастику и вместе с детьми выполняет движения)

Воспитатель: Согрели ручки?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь скажите ребятишки, какого цвета снег?

Дети: снег белого цвета

Воспитатель: А новогодние шары?

Дети: Красные, желтые, зеленые, и т. д).

Воспитатель: Конечно, елочные игрушки разноцветные, а чтобы наши шары были красивыми, Что мы должны сделать?

Детей : Мы должны покрасить в разные цвета

Воспитатель: Верно. Для того чтобы покрасить нашу игрушку нам понадобятся пистолетики- распылители с разноцветной краской. (воспитатель раздает бутылочки с краской детям, одну оставляет себе). Берем бутылочку и начинаем распылять краску на наш снежок. Что происходит с нашим снежком?

Дети: снежок окрашивается в разные цвета

Воспитатель : Давайте же каждый из вас раскрасит свой снежок и превратит его в красивый елочный шар.

(Дети раскрашивают свой снежок показывают друг другу и воспитателю, что у них получилось.)

Воспитатель: Как красиво получилось, думаю Снеговику и лесным жителям очень понравится. А нам пора вернуться в детский сад, а наши красивые шары мы положим под елочку, чтобы Снеговик и лесные жители смогли их быстро найти. (воспитатель вместе с детьми берут тарелочки с разноцветными шарами и кладут по Елочку). Ну а нам пора, давайте встанем в кружок и мы вместе произнесем наше волшебное заклинание.

(Воспитатель произносит заклинания)

Заклинание:

Снова палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В детский садик непременно

Дети все вернутся сразу

Считаем: раз, два, три, четыре

(дети считают, воспитатель все убирает и вместе с детьми возвращается в группу)

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами были? И что там делали?

Дети: Мы были в сказочном лесу. Мы делали снег и лепили снежки, раскрашивали шары.

Воспитатель: А вам понравилось в зимнем лесу?

Дети: Да, понравилось.

(стук в дверь, воспитатель подходит к двери и находит там коробку. Заносит в группу, открывает, а там письмо и нарисованная елочка со звездами. Воспитатель достает письмо и читает детям).

Письмо от Снеговика- почтовика.

«Здравствуйте, ребята! Мы нашли ваши елочные игрушки. Большое спасибо за помощь. Мне и лесным жителям очень понравились. Ваши игрушки мы обязательно повесим на елочку и весело встретим Новый год. А Вам в качестве предновогоднего подарка мы посылаем Елочку и волшебные звезды, которые исполняют любое желание. Выберите любую звезду, загадайте желание и украсьте ей Елочку. И оно обязательно исполниться. Все большой привет и до свидания. Ждем вас еще раз в гости.

Ваш Снеговик- почтовик и лесные жители.»

Воспитатель: Давайте возьмем звезду, загадаем желание и украсим елочку. (дети украшают елочку)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина»Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием «физкультминутки и пальчиковой гимнастики».В возрасте.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Новогодние чудо»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 14:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД