Получи документы

«Былинные сказания». Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы

Светлана Зубарева
«Былинные сказания». Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы.

Тема: «Былинные сказания»

Публикация «„Былинные сказания“, Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Систематизировать представления дошкольников о культурных ценностях русского народа в области народно-прикладного творчества («Художественно – эстетическое развитие»)

2. Воспитывать эмоционально-целостное отношение к искусству («Художественно - эстетическое развитие»)

3. Создавать условия для обмена впечатлениями о произведениях искусства, их художественной и нравственной значимости («Художественно-эстетическое развитие»)

4. Развивать чувство патриотизма с использованием былин и легенд русского народа, формировать гендерную и гражданскую принадлежность («Социально-коммуникативное развитие»)

5. Формировать представление о социокультурных ценностях нашего народа («Социально-коммуникативное развитие»)

6. Обогащать опыт художественно-практической деятельности в процессе решения проблемных ситуаций («Познавательное развитие»)

7. Обогащать словарь народными былинными словами и словосочетаниями: батюшка и матушка, сбруя ратная, копьё булатное, просить благословения, град, грязи топучие, князь, палаты белокаменные, супративник, сказители, шлем, кольчуга, палица, щит, копьё и т. д. («Речевое развитие»)

8. Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы(«Речевое развитие)

9. Активизировать в речи дошкольников слова – прилагательные: сильные, могучие, отважные, храбрые («Речевое развитие»)

10. Закреплять умение в разнообразных подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств («Физическое развитие»)

11. Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движение людей и животных («Художественно – эстетическое развитие»).

Методы и приёмы:

Практические: изображать владение оружием, выполнять прямой галоп, рисование по замыслу богатыря или того, что понравилось и запомнилось.

Наглядные: -слушание фрагментов произведений А. П. Бородина симфония №2 Богатырская (ч. 3) и (ч. 4); песня А. Пахмутовой., Н. Добронравова. «Богатырская наша сила».

- рассматривание репродукций картин В. М. Васнецова «Богатырский галоп», «Богатыри», А Васнецова «Симонов монастырь. Облака и золотые купала».

Словесные: беседа по былинам, вопросы, рассказывание пословиц, составление описательного рассказа.

Материалы и оборудование: кисти разных размеров по числу детей, акварель, карандаш простой, карандаши цветные, мелки восковые, бумага для рисования, стаканчики для воды, салфетки, аппаратура для репродукций картин, аппаратура, поддерживающая CD- формат.

Музыкальный зал визуально разделён на две зоны: зона слушания и активного движения и зона для рисования.

Предварительная работа: - чтение сказок и былин: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Добрыня и змей», «Алёша Попович и Тугарин» (пересказ Н. Колпаковой);

- слушание былин «Вольга и Микула», «НикитаКожемяка»;

- слушание фрагментов музыкальных произведений: А. Бородина «Богатырские ворота», М. П. Мусорского «Богатырские ворота», звучание праздничных колоколов;

- рассматривание репродукций картин К. Васильева «Настасья Микулишна», «Битва на Калиновом мосту», В. М. Васнецова «Баян», «Витязь на распутье», «Богатыри», И. Я. Билибина «Илья Муромец и Соловей - разбойник»

- знакомство с инструментом струнной щипковой группы – гуслями.

- постановка театрализованной миниатюры по былине «Илья Муромец и Соловей разбойник»

Ход:

Дети под музыку М. П. Мусоргского «Богатырские ворота» входят в зал.

Здравствуйте, красны девицы да добры молодцы! Поведу я с вами беседу славную, беседу славную да интересную. О земле нашей матушке, о богатырях её славных да о былинах о народных. Кто назовёт пословицу о доблести, смелости, а самое главное, о любви к Родине, тот проходит на места (дети называют пословицы и проходят на места).

Как в старину далёкую, так и поныне на Руси матушке рождаются защитники земли русской, могучие богатыри – сыновья, да дочери разумные.

- А каких богатырей вы знаете?

- А из каких произведений мы про них узнали?

Да ребята, а также жизнь и богатырская сила не оставила равнодушными русских художников и композиторов. Я предлагаю вам послушать фрагменты произведения А. П. Бородина симфония Богатырская и рассмотреть репродукции картин русских художников (Дети слушают музыку, и рассматривают слайды с репродукциями картин В. М. Васнецова «Богатырский галоп», «Витязь на распутье», И. Я. Билибина «Илья Муромец и Соловей - разбойник».)

Вопросы к детям:

- Понравилась ли вам музыка?

- Какое настроение она у вас вызвала?

- Почему?

Физминутка (Проводится под музыку песни А. Пахмутовой., Н. Добронравова. «Богатырская наша сила».)

Встаньте, други мои, потянитесь

Во все стороны поклонитесь. Представьте, что все вы богатыри. Богатыри сражаются, скачут на конях лихих, а девицы-красавицы ждут своих защитников да хороводы водят (Дети под музыку выполняют движения).

Дети садятся на стульчики

(На слайде репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри»)

Воспитатель обращает внимание детей на картину.

Мы с вами уже знакомы с этой картиной.

- Как она называется?

- Кто автор?

- Кто изображен на картине?

Ребята, я предлагаю вам рассказать о каждом богатыре всё, что мы интересного о них узнали из былин и сказок, а картина нам в этом поможет.

Примерный перечень вопросов:

- Где родился Илья Муромец?

- Что мы о нём ещё знаем?

- Какие подвиги он совершил?

- Что вы можете рассказать о Добрыне Никитиче?

- Какой он? Почему так думаешь?

- С кем сражался Добрыня?

- Какие волшебные предметы ему помогли?

- Что знаете об Алеше Поповиче?

- Кто ему помогал?

- Какой подвиг совершил?

Дети отвечают на вопросы, опираясь на текст сказок и былин о богатырях. Вопросы могут меняться по содержанию беседы.

Вот как много интересного мы знаем об этих богатырях. А сейчас давайте отдохнём.

Физминутка.

1,2,3 – Мы теперь богатыри дети маршируют на месте

Руки вверх мы поднимаем Дети поднимают руки вверх.

На заставу мы шагаем шагают по кругу

Богатырская застава

Смотрит влево, смотрит вправо. Повороты туловища, рука ко лбу

Ни в морях, ни в небесах Наклоны вниз

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу Маршируют на месте.

Пусть уходит враг с дороги….

-Вот мы отдохнули, а сейчас я предлагаю вам, ребята, нарисовать всё то, что вам понравилось и запомнилось сегодня.

Дети проходят к столам и приступают к работе.

После того как дети закончили свои рисунки, воспитатель читает завет, который оставили богатыри своим потомкам:

• Защищать свою Родину, беречь её.

• Защищать слабых, бедных, стариков и детей.

• Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными.

• Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.

Итог: В конце образовательной деятельности педагог вместе с детьми оформляет выставку детских рисунков.

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Былинные сказания». Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы
Опубликовано: 24 января 2015 в 22:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД