Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Это удивительное лето»

Ольга Кузнецова
Конспект интегрированной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Это удивительное лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие.

Задачи:

Образовательные : Уточнить представление детей о времени года «лето»; учить детей находить цвета радуги вокруг себя, любоваться и восхищаться яркостью и разнообразием красок, которые встречаются в природе; интонационную выразительность речи. Обогащать музыкально - слуховой опыт детей в процессе усвоения классической музыки.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста „Это удивительное лето“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать монологическую речь; интерес и любовь к природе и природным явлениям, воспитывать любознательность.

Воспитательные: Воспитывать у дошкольников организованность, коллективизм, любовь к природе.

Словарная работа: Злаки (пшеница, ячмень, рожь, овес); природная кладовая, несъедобные ягоды.

Предварительная работа:

1. Наблюдения на прогулке.

2. Чтение и заучивание стихов о временах года.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением лета.

4. Дидактические игры: «Какое это время года?», «Когда это бывает?», «Угадай, что лишнее?»

5. Рассматривание репродукций с картин художников-пейзажистов.

6. Рисование деревьев и кустарников, летних пейзажей.

7. Отгадывание загадок о временах года.

Оборудование: аудиозапись И. Чайковского «Жаворонок»; картинки с изображением насекомых, ягод; атрибуты к игре «Собери красивый цветок»; мольберты, краски, листы А3.

Ход:

-Вы любите отгадывать загадки? Попробуем отгадать их?

1. На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга).

2. Даже куры ищут тень

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его - вершина лета.

Что, скажи, за месяц это? (Июль).

3. Утром падаю всегда-

Не дождинка, не звезда-

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах. (Роса).

4. Вот по небу мчится конь-

Из–под ног летит огонь.

Конь копытом бьёт могучим

И раскалывает тучи,

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит. (Гроза).

5. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь).

-Послушайте ребята внимательно музыку и попробуйте отгадать, к какому времени года она больше подходит? (звучит аудиозапись И. Чайковского «Жаворонок»)

- Какая она? Что вы почувствовали, когда слушали её?

- Ребята, вы наверно догадались о чём сегодня пойдет речь?

-А какие ещё признаки лета вы знаете?

Ответы детей: Летом растут и цветут растения, созревают ягоды, фрукты, овощи, в лесу появляются грибы; колосятся. созревают хлеба; деревья, кустарники покрыты зелёными листьями; много птиц, насекомых; самые длинные дни и короткие ночи.

- Первый месяц лета - июнь, долгожданный, с нежным ароматом цветов, звонким пением птиц, первыми витаминами из природной кладовой. На лугах расцветает ромашка, василек, одуванчик, зверобой и душица. Летом много можно растений заготавливать.

Игра «Собери красивый цветок» (Разбросать лепестки цветов ромашки, василька)

- Второй месяц лета – июль, самый жаркий, но зато у него для вас столько развлечений припасено. Какие летние развлечения вы любите?

Ответы детей: Купаться, загорать, играть с песком, водой, путешествовать, кушать ягоды, фрукты.

-Послушайте стихотворение и подумайте, о какой проблеме идет речь:

Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и теперь его жалко до слез…Речь идет о вырубке леса.

Мы купались, загорали

Жгли костер, в футбол играли.

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

- Верно ли вели себя отдыхающие? Как мы должны вести себя в лесу?

-Лес-это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи, грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу. Что же это за правила?

Ответы детей: Не оставлять мусор в лесу. Не ломать ветки и деревья. Не разорять птичьи гнезда и муравейники. Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Свети, свети, солнышко!

(скрестить руки)

На зеленое полюшко

(загибают пальцы по-одному на каждую строку)

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький цветочек.

-Наступила очередь следующего летнего месяца – августа. Август месяц сбора урожая, корзина у меня посмотрите тяжёлая. Вы знаете, что у меня в руках.

Ответы детей: Это колосья пшеницы, хлеб.

- Правильно, хлеб – это самое большое богатство в кладовой августа, недаром его называют – золотом. Из колосьев овса получают зерна для овсяной каши, рожь – из ее зерен делают муку и пекут очень вкусный хлеб, из ячменя получают ароматную ячневую кашу. В августе хозяйки делают запасы на зиму. Посмотрите, что у меня в корзине лежит?

Ответы детей: овощи и фрукты.

Проводится дидактическая игра «Угадай по описанию» (по выбору детей- грибы, ягоды или цветы).

-Прослушайте рассказ «Лето», ответьте на вопросы.

Наступило лето. Мы гуляли по лугу. Трава выше колен, густая, зеленая. А сколько в ней цветов! Они поднимают свои нарядные головки. Одни - в лиловых колпачках, другие — в белых веночках. А у иных головка вся золотая, будто крохотное лучистое солнышко.

- С чем сравнивает автор цветы?

- Как вы думаете, какие цветы изобразил он? Видели вы их?

- Расскажите о них.

Игра «Кто больше услышит примет о лете в этом стихе»

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна -

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

-Лето, это время года самое разноцветное, когда мы выходим на улицу нас окружает множество красок. Как Вы думаете, какие эти краски?

Ответы детей: яркие, цветные, радостные, веселые.

-А сейчас я предлагаю вам пофантазировать и изобразить лето на мольбертах в своих работах.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего возраста «Города малой Родины» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего возраста «Города малой Родины» Доминирующая образовательная область:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Где обедал воробей?» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Рисование животных с помощью нетрадиционных техник для создания книжки-малышки «Где обедал воробей?» Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду на тему «Осень» Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду. Тема: «Осень» Цель: Закрепить.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Шаль для Метелицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием музыки, изобразительного искусства, техники киригами, квиллинга,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима» Задачи: Образовательные формировать представления детей о природной зоне, в которой они живут и её климате; расширять.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Цветы» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: " Цветы" Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зима» Образовательная область: «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений Тема: «Зима» Цель: закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На лугу» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «На лугу» Цель: формировать у воспитанников элементарные.

План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Чудо-фрукт» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: выявить специфические свойства цитрусовых на примере лимона (плотность внешней.

Сценарий интегрированной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Весна пришла» Сценарий интегрированной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Весна пришла"а» [/b] Автор: Князева Ирина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Это удивительное лето»
Опубликовано: 28 июля 2016 в 15:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Это удивительное лето»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова (УИ 187245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД