Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыке и аппликации «Краски осени»

Елена Бонет
Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыке и аппликации «Краски осени»

Краски осени

Интегрированное занятие для детей 5-6 лет

Цель:

формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях).

Задачи:

воспитывать умение детей дослушивать произведение до конца;

обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

учить выражать свои эмоции через речь и движения;

учить импровизировать простейший танец с предметами под музыку;

знакомить детей с творчеством русского композитора П. И. Чайковского;

развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма;

воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал и образуют круг. Исполняют музыкальное приветствие

Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора - вверх)

Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора - вниз)

Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)

Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)

Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)

Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз).

Музыкальный руководитель: Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. У нас в зале сегодня необычные гости: музыкальные руководители нашего города. Я предлагаю поприветствовать их.

Дети исполняют приветствие.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю нам всем отправиться в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:

“Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это всё когда бывает?” (Осенью)

Ребята, что приносит осень? (Ответы детей) Сейчас мы исполним хороводную песню «Огородная». Вспомните, как нужно ходить в хороводе: спина прямая, носочки тянем.

Дети исполняют песню-хоровод «Огородная» А. Евтодьевой.

Музыкальный руководитель:

Вот какая щедрая и богатая осень. Какие дары мы получаем от нее?

Ответы детей: овощи, фрукты, грибы, шишки.

Музыкальный руководитель:

Сегодня мы с вами побываем в сказке. На пути встретим сказочного героя, который живёт в осеннем лесу, ему необходима наша помощь, вы готовы помочь?

Дети: готовы, мы хотим помочь.

Музыкальный руководитель:

Что ж, тогда в путь!

Звучит запись звуков леса, ребята идут спокойным шагом по кругу, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель:

Садитесь поудобнее да послушайте. В осеннем лесу жил маленький ёж. Ему стало грустно и скучно. Никто не мог помочь маленькому ежу, даже его друзья, другие ежи. Выйдет ёж на улицу из своего домика, а там листья золотые на ветру дрожат, трепещут, падают, укрывают землю разноцветным ковром, только не видит этой красоты ёжик. Сидит на пеньке и грустит. И сейчас при помощи музыки попробуйте представить себе, о чём грустит ёжик?

Музыкальный руководитель:

включает фрагмент аудиозаписи: “Осенняя песнь” П. Чайковского, слушают.

Музыкальный руководитель:

Ребята, как вы думаете, какая музыка по характеру, настроению?

Дети: задумчивая, мягкая, задушевная, певучая, ласковая, напевная, добрая, плавная, красивая, спокойная.

Музыкальный руководитель:

Что вы представили, о чем грустит наш ёж?

Дети: о том, что наступила осень, и скоро зима; может идёт дождь; у него друг уехал.

Музыкальный руководитель:

А кто узнал произведение? Как называется и кто автор?

Дети: это произведение «Осенняя песнь» композитора П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель:

Правильно, молодцы! Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки. Ребята, хотите помузицировать? Я буду рассказывать сказку, а вы озвучите её музыкальными инструментами. Играть будет тот, чей инструмент появляется на картинке. Пожалуйста, возьмите инструменты. Чтобы сказка получилась красивой, внимательно смотрите и начинайте играть тогда, когда увидите свой инструмент!

Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» О. Н. Арсеневской

Тихо бродит по дорожке,

Осень в золотой одежке. Тихо бьют ладошками по барабану.

Где листочком зашуршит, Маракасы.

Где дождинкой зазвенит. Колокольчики.

Раздается громкий стук:

Это дятел – тук да тук! Деревянные ложки

Дятел делает дупло

Белке будет там тепло. Треугольники

Ветерок вдруг налетел,

По деревьям пошумел, «Шуршалки».

Громче завывает,

Тучки собирает. Тремоло бубнов.

Дождик-динь, дождик-дон!

Капель бойкий перезвон. Металлофоны.

Все звенит, стучит, поет -

Осень, Осень к нам идет! Все инструменты.

Музыкальный руководитель:

Молодцы! Получилась настоящая волшебная сказка. Ребята, положите аккуратно инструменты на стол и давайте немного отдохнем, присаживайтесь. Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом.

Упражнение на дыхание

На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот.

Я предлагаю исполнить осеннюю распевку.

Дети исполняют распевку «Дождик».

Музыкальный руководитель: наш ёжик продолжает грустить. Как вы думаете, чем мы можем развеселить его?

Дети: споем песню.

Дети исполняют песню «Разноцветные листочки» А. Евтодьевой.

Присаживаются на стульчики.

Воспитатель:

Пришла осень и все вокруг изменилось. Листочки на деревьях и трава стали яркими, разноцветными. Осень называют красавицей, волшебницей, сказочной художницей. Красками, какого цвета пользуется осень?

Дети: красными, желтыми, оранжевыми, коричневыми.

Дети читают стихотворения:

Осень краски взяла,

Начала рисовать.

В старый лес забрала-

И его не узнать.

Пожелтел березняк.

Яркий клен заалел,

Золотистый пиджак

Старый ясень надел.

У рябин на весу

Гроздья ягод в огне

Красит осень в лесу

Все подряд в сентябре.

Осень-смелая художница-

Всюду с краской расположится.

И оранжевые клены-

Все оттенки и тона,-

И кустарник, раскаленный докрасна,

На березах позолота-

Это все ее работа.

Воспитатель:

Наш гость ежик живет в березовом лесу, когда он сворачивается клубочком в своей норке и засыпает, он не видит красоты осенней природы. Давайте сделаем ему подарок, выполним красивую объемную аппликацию осенних берез. Он на них посмотрит и ему станет веселее, а может, ваши березки ему будут сниться зимой.

Воспитатель:

Чтобы выполнить аппликацию, нам нужны помощники. Какие?

Дети: клеенки, салфетки, кисточки и подставки для них, бумага и клей.

Чтобы спинки не болели во время работы, мы их будем держать прямо.

А сейчас мы услышим звуки осеннего ветра, превратимся в березовые листочки и полетим на стульчики.

Звучит ноктюрна Шопена.

Воспитатель:

Посмотрите, наш гость улыбается. Ему нравятся ваши работы. Таких березок он еще не видел.

Музыкальный руководитель: Ребята, что происходит осенью с погодой?

Дети: идет дождь, на небе тучи.

Музыкальный руководитель: я предлагаю исполнить нашему ежу «Танец дождя».

Дети исполняют «Танец дождя» под песню группы Feel'армония "Бал дождя".

Музыкальный руководитель: Дети, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами совершили путешествие по сказочному лесу. Вы все были замечательными певцами, танцорами, музыкантами. Думаю, что наш ёж остался доволен встречей.

Прощается с детьми, дети прощаются с гостями.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 16»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

(музыка+ аппликация)

«Краски осени»

старшая группа

Составила

музыкальный руководитель

Бонет Е. Ю.

г. Майкоп

Публикации по теме:

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по музыке Под песню «Зима» муз. Ю. Лозы в зал забегают дети подготовительной группы. Исполняют танцевальную композицию. Музыкальный руководитель:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает» Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает». Возрастная группа: средняя Задачи: а) образовательные.

Конспект интегрированной НОД по валеологии в старшей группе «Смех и улыбка — залог здоровья. Эмоциональный комфорт» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе «Мои верные помощники. Смех и улыбка.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Филимоновское чудо!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11».Конспект интегрированной непосредственно-образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает». Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает». Возрастная группа: средняя Задачи: а) образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Первоцветы — краски весны» Программное содержание: Ознакомить детей с многообразием первоцветов, встречающихся на территории Ростовской области. Развивать интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Краски родного края» (подготовительная группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Краски родного края» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Виды детской.

Конспект НОД по музыке для подготовительной группы «Путешествие в осенний лес. Краски осени» Конспект НОД по музыке для подготовительной группы на тему: "Путешествие в осенний лес. Краски осени. "Цель: показать гармоничность окружающего.

Конспект организованной образовательной деятельности по музыке в старшей группе «О чем рассказывает музыка?» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 5 «Волна» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыке и аппликации «Краски осени»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 16:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...