Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в космос» в средней группе

Жанна Асадуллина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в космос» в средней группе

Цель: Обобщить и систематизировать представления у детей по теме «Космос».

Задачи:

Образовательные:

- Сформировать у детей элементарные представления о космосе;

-Закрепить и систематизировать знания о космосе: звездах, созвездиях, планетах, о космонавтах.

-Закрепить знания о геометрических фигурах;

- Закрепить счет до 5, в прямом и обратном порядке.

-Формировать доброжелательное отношение к нашей планете, космонавтам.

- Способствовать развитию познавательного интереса; учить выслушивать ответы детей и давать обоснованные дополнения;

-Закрепить умения детей согласовывать движения и слова игровых действий.

-Закрепить навыки детей при самостоятельной работе, умение правильно использовать приемы в пластилинографии при лепке солнца.

-Закрепить умение выкладывания предметов из геом. фигур по представлению.

Развивающие:

Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира

-Развивать диалогическую речь; обогащение словаря.

-Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их самостоятельной двигательной деятельности.

-Активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.

-Развитие образного, логического мышления, внимания, памяти, самостоятельности.

-Формирование гендерной принадлежности

-Развитие музыкального слуха.

Воспитательные:

-Воспитывать коммуникативные качества, бережное отношение к своей планете Земля.

-Воспитывать скромность, справедливость, продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

-Воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, коммуникативная, художественно – эстетическая, сюжетно – ролевая, музыкальная.

Интеграция со специалистами ДОУ: музыкальный руководитель

Активизация словаря: космос, планеты, планета Земля, скафандер, невесомость, солнце, Юрий Гагарин, космонавты, Белка и Стрелка, ракета.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций и картинок,

– проведение беседы о космосе, о Солнце, о космонавтах.

– загадывание загадок,

– рисование ракеты цветными мелками,

– чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”,

– разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,

– выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал: слайды с изображением космонавтов, ракеты, солнца, планет, видеоролик с изображением вращения земли вокруг солнца, игрушка Лунтик, запись песни «Собираем мы ракету», запись космической музыки, образец,колпак звездочета

Раздаточный материал: картон синего цвета ф А6, пластилин желтого цвета, стеки, геометрические фигуры, воздушные шары.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие»).

Взаимодействие с родителями: просмотр детских фильмов о космосе, постройка ракеты из кубиков, чтение литературы о космосе, беседа о первых космонавтов, совместное рисование с родителями ракеты и звезд.

Методы и приемы: Моделирование ситуации, сюрпризный момент, разминочная загадка, физминутка, дидактические игры, метод мозгового штурма, поощрения, использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, проблемно-поисковые вопросы, имитационная игра, рефлексия, подведение к выводу.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Физминутка

3. Мозговой штурм

4. д/и: «Собери ракету»

5. Игра с мячом: «Что возьмем с собой в полет»

6. Моделирование ситуации

7. Динамическое упражнение: «Невесомость»

8. Беседа по слайдам.

9. Имитационная игра

10. Игра (по ТРИЗ) «Что я вижу»

11. Появление сказочного персонажа

12. Разминочная загадка.

13. Метод мозгового штурма

14. Просмотр видеоролика

15. Игровое упражнение: «Земля и солнце»

16. Показ приемов и методов пластилинографии.

17. Продуктивная деятельность

18. Анализ детей

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель в колпаке Звездочета, дети стоят полукругом:- Ребята, я получила послание из космоса. Там, по-моему, существует жизнь. Надо это проверить. Хотите проверить? Вы полетите со мной в космос?

Ответы детей.

Воспитатель: – Кто летает в космос?

Ответы детей (космонавты) показ слайдов

Воспитатель: - Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они?

Ответы детей (бесстрашные, смелые, отважные, героические)

2. Физминутка.

Воспитатель: - Как вы думаете, с чего начинается утро космонавта?

Наверно, с лежания на диване и мультиков? (с зарядки)

-Тогда и мы начнем с зарядки!

Будем очень мы стараться рывки согнутыми руками перед грудью

Дружно спортом заниматься

Бегать быстро, словно ветер бег на носочках

Плавать лучше всех на свете гребки руками

Приседать и вновь вставать приседания

И гантели поднимать руки вверх

Станем сильными и завтра руки на поясе

Всех возьмут нас в космонавты

3. Мозговой штурм

Воспитатель:-А хотите узнать, что еще есть в космосе?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда надо туда отправиться. -А на чем?

Ответы детей (на ракете)

Воспитатель: Но у нас ее нет! (можно построить)

4. Д/и: «Собери ракету»

Воспитатель: Я вам предлагаю сесть за столы и выложить ракету из геометрических фигур. Дети собирают ракету из частей под песню «Собираем мы ракету на далекую планету». Работа за столами.

Воспитатель: Как здорово у вас получилось. -Ура. Теперь можно лететь.

Но вот только нам надо взять с собой некоторые предметы и вещи, которые нам будут необходимы для полета.

5. Игра с мячом «Что возьмем с собой в полет» Мы поиграем с вами в игру, которая называется: «Что возьмем с собой в полет?»

Дети по очереди называют необходимые предметы для полета: скафандр, кислородные баллоны, сотовый телефон, лекарства, телескоп, тюбики с едой, шлем, вода и т. п

6. Моделирование ситуации

Воспитатель:– А можно ли лететь в космос в повседневной одежде?

– Что необходимо надеть для космического путешествия?

Ответы детей (Скафандры)

Воспитатель: – Давайте оденем скафандры (имитация надевания).

– Ты в чем? (спрашиваю 2-3 детей)

Ответы

Воспитатель: Давайте, сядем на нашу ракету, ставлю стульчики в форме ракеты.

Выставляю слайд с изображением ракеты – в это время звучит музыка)

– Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Включить приборы.

Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Закрывайте глаза! Мы уже в космосе! (Звучит музыка)

7. Динамическое упражнение: «Невесомость»

Воспитатель:– Ребята, в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости!

– В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

(Дети расходятся и делают медленные движения руками и ногами. Затем предлагаю сесть на стульчики)

Воспитатель: Мы в космосе, как красиво!

8. Беседа по слайдам.

Демонстрация слайдов: -А вот и наша планета. Как она называется? Какая она? (Земля, красивая, большая)

Ответы детей.

Воспитатель:-А какие еще планеты вы знаете? Посмотрите вот они. Что можно увидеть в космосе? Меркурий, Юпитер, Нептун, Марс, Сатурн, Венера (звезды, солнце, комету, другие планеты)

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете кто первым полетел в космос?

Ответы детей. (Юрий Гагарин)

Воспитатель:-Сначала туда полетели две собаки Белка и Стрелка.

-И когда они благополучно вернулись на землю, в космос полетел первый в мире космонавт Ю. А. Гагарин. (Показ слайдов)

- Вот молодцы. Сколько вы всего знаете о космосе.

А, мы с вами, давайте приземлимся на луне.

9. Имитационная игра

– Внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза. (Звучит музыка)

– Прилетели! Открывайте глаза. Выключаем приборы. Выходите.

Давайте, выйдут сначала девочки, а потом мальчики.

10. Игра (по ТРИЗ) «Что я вижу»

Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим в наши телескопы в космос. Что вы там видите.

Дети смотрят в «телескопы и говорят, что видят в космосе: я вижу Солнце, я вижу космонавта, я вижу комету, я вижу звезды, я вижу инопланетян и пр.

Ответы детей.

11. Сюрпризный момент

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, я кого-то вижу, но не знаю, кто это. (появляется, игрушка Лунтик).

Воспитатель: Кто. Это?

Ответы детей. Лунтик.

Воспитатель: – Здравствуй, Лунтик!

Лунтик:– Привет, я Лунтик, я живу на Луне. Мне очень, грустно здесь одному, возьмите меня с собой»

Воспитатель: - Ребята, возьмем его с собой?

Ответы детей.

12. Разминочная загадка.

Воспитатель: Сейчас Руслан загадает загадку, послушайте.

Ребенок загадывает загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …. (солнце). Слайд.

13. Метод мозгового штурма

Лунтик: Ребята, я так много слышал о солнце, ребята, а какое, оно?

- Ответы детей.

Воспитатель: -А зачем нужно солнце? -Оно большое или маленькое?

Почему кажется маленьким? -А где оно находится?

Ответы детей

Воспитатель: А что было бы с нашей планетой, если бы она находилась ближе к Солнцу?

Ответы (на ней бы все сгорело).

Воспитатель: А что было бы с нашей планетой, если бы она была дальше от Солнца?

Ответы детей (все бы заледенело)

Воспитатель: А Солнце – это что?

Ответы детей (большая звезда)

Воспитатель: Что дарит нам Солнце? (тепло и свет).

Ответы детей

Лунтик: Спасибо вам, я много узнал о солнце, с вами так интересно.

14. Просмотр видеоролика

Воспитатель - Ребята, посмотрите в телескопы еще раз. Обратите внимание на то, как вращается наша планета Земля. (Дети смотрят видеоролик на компьютере).

15. Игровое упражнение: «Земля и солнце»

Воспитатель: – Ребята, а давай те с вами, выполним упражнение, которое называется “Земля и солнце»

– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Солнце. Солнце стоит на месте, а Земля вращается вокруг солнца.

А теперь поменяемся местами.

Дети под музыку изображают Землю и Солнце.

16. Показ приемов и методов пластилинографии.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать подарки Лунтику, подойдите ко мне, мы с вами сделаем солнце. У вас на столах синие картонки- это космос, на них мы будем рисовать пластилином. Солнце какого цвета?

- Ответы детей.

Воспитатель: Берём желтый пластилин, разогреваем и разминаем его в ладошках. Изобразим солнышко, лепим шар, прижимаем его, это солнце. Делаем лучики, приклеиваем кусочек и размазать его таким образом, чтобы получился удлиненный мазок. Стекой рисуем глазки и ротик. (показ образца).

17. Продуктивная деятельность (под музыку)

Воспитатель: Как красиво у вас получилось! Наши работы мы подарим Лунтику.

Лунтик, благодарит.

Воспитатель:- Досвидания, Лунтик, нам пора возвращаться домой, а то нас уже заждались на Земле наши родные.

Лунтик: Прилетайте, ко мне ещё. Ваши работы будут мне напоминать о встрече с вами?

Воспитатель:- Ну что ж, занимаем места на нашей ракете. Давайте, сначала сядут мальчики, потом девочки. Начинаем обратный отсчет. Пуск.

5, 4, 3, 2, 1. Полетели. Закрывайте, глаза, включается музыка.

18. Анализ детей

Воспитатель: Вот, мы и прилетели к себе на землю. Вам понравилось путешествовать? Куда мы с вами путешествовали? Кого мы встретили на Луне? Что вам понравилось больше всего? В какие мы игры с вами играли? Что вы узнали нового?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, а Лунтик передал для вас подарки, вручаю детям воздушные шары.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Автор: Руденко Мария Мартыновна, воспитатель МКДОУ №35 "Росинка", г. Черкесск Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в космос» Цель: обогатить знания детей по теме «Космос», закрепить навыки и умения работы с интерактивной доской. Задачи: Речевое развитие: - закреплять.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Цветик — семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Мы любим цирк» Программное содержание: Цель: расширять и уточнять знания детей о цирковых профессиях, атрибутах и оборудовании, используемых артистами.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Секреты мастеров» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СЕКРЕТЫ МАСТЕРОВ» ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА УТКИНА, ВОСПИТАТЕЛЬ Цель:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «В зимнем лесу» В зимнем лесу Программное содержание: 1. Активизировать речь детей. 2. Уточнить приметы зимы. 3. Обогащать представления о диких животных.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное и речевое развитие с использованием.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности в средней группе на конец учебного.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в космос» в средней группе
Опубликовано: 17 января 2018 в 19:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий фестиваля детского творчества «Разноцветная планета»
Сценарий фестиваля детского творчества « Разноцветная планета» На сцене появляются два журналиста. 1 Журналист: Привет, друзья! Привет, друзья!...
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...