Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Направление «Познавательно-речевое развитие». «Звуки С, Сь» (средняя гр.)

Елена Зубченко
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Направление «Познавательно-речевое развитие». «Звуки С, Сь» (средняя гр.)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности

Направление «Познавательно-речевое развитие»

«Звуки С, Сь»

(средняя группа)

Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия, автоматизация звуков С, Сь в словах, фразах и предложениях.

Задачи:

Образовательные :

- закрепление у детей правильного произношения звуков С, Сь в слогах, словах и предложениях;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности, Направление „Познавательно-речевое развитие“, „Звуки С, Сь“ (средняя гр,)» размещена в разделах

- расширение глагольного словаря, словаря прилагательных;

- совершенствование синтаксического строя речи (умения строить простые предложения);

Развивающие :

- развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ассоциативного мышления, тактильных чувствительности;

Воспитательные:

- формирование положительной установки на интегрированную образовательную деятельность,

- воспитание самоконтроля за речью,

- воспитание доброжелательных отношений, навыков взаимодействия.

Оборудование: семафоры, игрушки для игры «Чудесный мешочек», атрибуты для игры «Подбери пару», фланелеграф, картинки для составления рассказа «Синий сарафан», карандаши, магнитофон.

Предварительная работа: уточнение произношения звуков С, Сь изолированно, в словах, предложениях; разучивание артикуляционных упражнений, пальчиковой гимнастики «Насос», прослушивание детьми рассказа «Синий сарафан».

Ход занятия.

Организационный момент

(формирование положительной установки на занятие).

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Педагог: - Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (Будем играть, будем заниматься, будем слушать и т. д.)

Психогимнастика

Педагог: - Ребята, посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? (Ответы детей)

Когда идет дождик, нам грустно. Покажите, как мы грустим. (Дети изображают грусть). Когда светит солнышко, нам радостно и весело. Покажите, как нам радостно. (Дети изображают радость).

Артикуляционная гимнастика

(развитие артикуляционной моторики).

Педагог:- Ребята, внимательно послушайте слова, которые я произнесу и ответьте, какой звук встречается во всех словах: осссень, груссстно, сссолнышко, весссело. (Звук С). Чья это песенка? (Это песенка водички). Давайте вспомним и выполним упражнения для язычка, чтобы правильно спеть песенку водички

(Дети выполняют артикуляционные упражнения «Язычок ищет щелочку в заборчике», «Катушка», «Киска выгибает спинку»).

Педагог: - А теперь мы споём песенку водички сначала громко, а потом тихо. (Дети произносят длительный звук С, а логопед контролирует правильность произнесения звука каждым ребенком).

Пальчиковая гимнастика.

Логопед предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику «Насос», используя карандаши.

Игра «Поймай звук»

(Детям раздают семафоры).

Педагог: - Ребята, у вас в руках семафоры. Если услышите звук С, поднимайте их.

С, М, П, С, К,С и т. д.

Аналогично со слогами: СО, ВА, МО, СА, ТУ, СЫ и т. д.

Аналогично со словами: суп, дом, миска, кот, нос.

Игра «Чудесный мешочек»

В комнате слышится мяуканье кошки.

Педагог: - Ребята, как вы думаете, кто это? (Ответы детей) .Давайте мы её позовем: «Кис, кис, кис!» .

Логопед подходит к столу, поднимает накидку, там сидит игрушечная кошка, рядом с ней красивый мешочек.

Педагог: -Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Это киска.

Киска: - Здравствуйте, ребята. Мне так понравилось, как вы поете песенку водички. Я принесла вам что-то интересное. У меня в мешочке много разных предметов, в названии которых есть песенка водички. Вот только я не знаю, для чего все эти предметы нужны. Вы мне подскажите?

Дети подходят к столу, по одному достают из мешочка игрушки, называют их и объясняют, для чего они нужны, составляя простые предложения.

Дети: - Свистулька свистит. Свечка светит. Бусы носят.

(Часы, солонка, кисточка, стул, краски).

Логопед следит за правильным произнесением детьми звуков С и Сь.

(По окончании игры логопед незаметно прячет кошку под следующую накидку, лежащую на соседнем столе.)

Физминутка (с музыкальным сопровождением)

Сели-встали, сели-встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к поясу прижали

И скорее поскакали.

Игра «Подбери пару»

Вновь слышится мяуканье кошки. Логопед обращает на это внимание детей и просит её позвать. Подходит к столу, где под накидкой находит кошку.

Киска: - Ребята, мне так понравилось с вами играть. Я приготовила вам ещё одну интересную игру. Посмотрите, что у меня есть ( на столе выставлены атрибуты для игры: стакан, сахар, слива, посуда, бусы, апельсин). Я скажу вам слово, а вы подумаете и назовете, что из этих предметов подходит к моему слову.

Киска: «Сладкий» Дети: «Сахар»

(чистая (посуда,стеклянный (стакан,красивые (бусы, вкусный (апельсин, кислая (слива).

Составление рассказа «Синий сарафан»

(Логопед раздает детям картинки для составления рассказа, выставляет фланелеграф).

Педагог: -Ребята, давайте поблагодарим киску за интересные игры и расскажем ей рассказ «Синий сарафан».

Педагог: - У мамы слонихи была дочка – маленький слоненок. Кто был у мамы?

Первый ребенок: - Дочка – маленький слоненок.

Выходит с картинкой слоненка, прикрепляет её на фланелеграф.

Педагог: - Мама сшила дочке синий сарафан. Что сшила мама?

Второй ребенок: -Мама сшила синий сарафан.

Педагог: - Пришла в гости лиса, посмотреть на синий сарафан и сказала: «Какой красивый синий сарафан!» Кто пришел?Что сказал?

Третий ребенок: - Пришла лиса и сказала: «Какой красивый синий сарафан!»

Выходит ребенок с картинкой лисы и крепит картинку на фланелеграф.

Педагог: - Прибежала собачка посмотреть на синий сарафан. Кто прибежал?

Что сказал?

Четвертый ребенок: -Прибежала собачка и сказала: «Какой красивый синий сарафан!»

Педагог: -Заглянула к слоненку киска. Кто заглянул? Что сказал?

Пятый ребенок: -Заглянула киска и сказала: «Какой красивый синий сарафан!»

Педагог: - А теперь, ребята, давайте скажем «Какой красивый синий сарафан» так, чтобы все поверили, что сарафан был действительно красивый

(отрабатывается восклицательная интонация).

Итог занятия.

Педагог: - Молодцы, ребята, очень хорошо сегодня занимались. Какую песенку мы старались сегодня петь правильно и четко (Песенку водички). Киске тоже очень вы понравились, она решила угостить вас своими любимыми конфетками – ирис «Кис-кис».

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Направление «Познавательно-речевое развитие». «Звуки С, Сь» (средняя гр.)
Опубликовано: 25 октября 2012 в 20:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности. Направление «Познавательно-речевое развитие». «Звуки С, Сь» (средняя гр.)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зубченко (УИ 30297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД