Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию «Необычное путешествие»

Светлана Репина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию «Необычное путешествие»

Возрастная группа:старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Образовательные задачи: (развивающие, воспитательные)

Речевое развитие:

- закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов;

- различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

- называть слова с заданным звуком, определять место положение заданного звука в словах;

- закреплять умение составлять предложения с заданным словом из 3-х слов.

- формировать умение подбирать слова к данным звуковым моделям слов.

- закреплять умение вычленять словесное ударение, определять его место в слове, определять ударный звук в слове.

Познавательное развитие:

- расширять и углублять представления детей о диких животных: жарких и холодных стран;

- закреплять умение детей по внешнему виду животного определять место проживания;

- развивать мышление, внимательность, память, воображение.

- расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру;

- формировать отзывчивость;

- развивать коммуникативные качества; побуждать к совместному обсуждению результатов выполнения заданий;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать желание помогать друг другу;

- воспитывать прилежность, выдержку, усидчивость.

Физическое развитие:

- продолжать формировать умение осознанно выполнять движения;

- совершенствовать двигательные умения и навыки.

Художественно-эстетическое развитие:

- формировать эстетическое отношение к явлением окружающего мира.

Материалы и оборудование:

Стимульный материал (наглядный):

Иллюстрации и картины с изображением наших лесов, тундры, Арктики, джунглей, саванны, пустыни. Картины с изображением животных наших лесов, тундры, Арктики и Африки. Звуковая модель слова «дом». Картинки с изображением «дома», «пня», «леса». Схема предложения из трех слов.

Материалы для деятельности детей (Раздаточный материал):

Фишки красного, зеленого, синего цвета на каждого ребенка по 4 штуки. Карточки с изображением животных Африки с необходимым количеством клеточек для звукового анализа на каждого ребенка. Набор картинок с изображением животных наших лесов на каждого ребенка. Ручки шариковые на каждого ребенка.

Оборудование для деятельности детей (техническое обеспечение):

интерактивная доска, мультимедиа проектор, ноутбук, компьютерная презентация на тему: «Растительный и животный мир тундры, Арктики, Африки и лесов средней полосы России.

Планируемые результаты: Умеет проводить звуковой анализ слов, различать мягкие, твердые согласные звуки в словах, умеет называть слова с заданным звуком, определять место положение заданного звука в словах, умеет составлять предложение из трех слов с заданным словом, рассуждать и давать необходимые пояснения; умеет поддержать беседу о диких животных холодных и жарких стран, ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений; с интересом разгадывает загадки, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых познавательных задач.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

I. Дети сидят на стульчиках, как в салоне самолета. У педагога на голове пилотка. Воспитатель обращает внимание детей на пилотку летчика у себя на голове и предлагает отправиться в необычное путешествие.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в необычное путешествие. Сначала наш самолет пролетит над лесами нашей страны, затем пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в Африке и вернемся домой. Предлагает детям сесть на стульчики.

Итак! Уважаемые пассажиры, пристегните ремни. Завести моторы! Взлет!

Основная часть

Ребята, наша Россия холодная или жаркая страна? (Ответы детей.)

Наш самолет набрал заданную высоту и направляется на север. Посмотрите в иллюминаторы. Внизу под нами яркий, зеленый и густой? (Лес). Ребята, а какие животные живут в наших лесах? (Ответы детей). Показ первого слайда с изображением растительности и животных лесов средней полосы.

У воспитателя на доске висит картина с изображением белки. Схема предложения из трех слов.

Воспитатель: Ребята, у меня на доске нарисована схема. Как вы думаете, эта схема чего? А из чего состоит предложение? А слова? А какие бывают звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: Из скольких слов состоит эта схема предложения?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте к нашей схеме составим предложения со словом «Белка».

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А скажите, что ставится в конце предложения? Что еще? (Ответы детей). А теперь, давайте отгадаем с вами загадки.

Загораживает путь,

Предлагает отдохнуть.

(Точка).

Бурным чувствам нет конца,

Пылкий нрав у молодца!

(Восклицательный знак).

Вечно думая над смыслом,

Изогнулся коромыслом

(Вопросительный знак).

Воспитатель: Молодцы! А у нас следующее задание. У вас на столе лежат карточки с изображением лесных животных. Сейчас вам необходимо поставить на карточке внизу ту цифру, которая соответствует количеству слогов в вашем слове.

Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей.

Физкультминутка.

Воспитатель: А наш самолет набрал высоту и летит дальше.

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны,

На поляну тихо сели (руки на коленях, присели,

Да и снова полетели.

III. Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминаторы. Внизу под нами серая, унылая, седая равнина. И небо над ней серое, скучное, сырое. Мох, кочки, все плоско и бесконечно. Как называется эта седая земля над которой мы летим?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, наш самолет летит низко над тундрой и мы видим с вами животных, которые там живут. Какие? Показ 2 слайда с изображением природы и животных холодных стран.

Ответы детей. Педагог: Правильно, молодцы! А мы набираем высоту и летим дальше. Мы подлетаем к Арктике. Это обширная область земного шара, в центре которой находится? (Ответы детей.)

Дети показывают Арктику и другие места нашего местонахождения на глобусе.

Педагог: А почему его так называют? (Ответы детей). Правильно, он покрыт дрейфующими льдами, арктические моря, на побережьях которых вечная мерзлота. Каких животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, у меня в руках карточки с изображением животных Крайнего Севера. Сейчас мы будем искать в названиях этих животных ударный звук. Но сначала давайте вспомним, какой звук называется ударным?

Ответы детей. Воспитатель показывает по очереди каждому ребенку карточку, дети ищут ударный звук. (Белый медведь, тюлень, морж, песец, кит, северный олень, морской котик, полярный волк и т. д.) Воспитатель хвалит детей.

IV. Педагог: Теперь наш самолет берет курс на юг. Путь у нас длинный, поэтому я предлагаю немного поиграть в игру «Отыщи звук». На полу разложены карточки с изображением животных Крайнего Севера и лесов нашей Родины. Я буду называть звук, а вы должны найти и поднять карточку, где в названии животного есть такой звук.

Воспитатель по очереди называет твердые и мягкие звуки. Дети ищут необходимые картинки, показывают их, называют слово и звук (мягкий или твердый, и место нахождения этого звука в слове (начало, середина, конец).

V. Физкультминутка.

Отдых нам – физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

VI. Воспитатель: Просмотр 3 слайда с изображением природы и животных жарких стран. (Африки) Пока мы с вами играли, наш самолет подлетел к Африке. Разнообразна природа Африки. Сплошная стена тропического леса с буйной зеленью, это и травянистые равнины с громадными приземистыми деревьями баобабами, а также огромные пространства пустынь, где нет ни кустарника, ни земли.

А наш самолет идет на посадку. Пристегнуть ремни.

Ребята, нас встречает множество животных, обитающих здесь. Кого мы видим?

Дети перечисляют животных, обитающих в Африке.

Педагог: Ребята, у каждого из вас на столе лежат фишки и карточки с изображением животных Африки. Сейчас мы с вами проведем звуковой анализ слов, этих животных самостоятельно. Но, сначала, давайте вспомним, какими фишками, какой звук мы обозначаем.

При затруднении детей, воспитатель помогает им индивидуально. В конце работы хвалит детей.

VII. Воспитатель: Ребята, а нам пора собираться в обратный путь. Наш самолет заправился горючим, и мы можем улететь обратно. Пристегнуть ремни! Завести моторы! Взлет!

А пока наш самолет летит обратно, давайте поиграем в игру «Кто, где живет?» Детям предлагается игра на интерактивной доске. В верхней части слайда изображена природа нашего края, в нижнем левом углу - природа Крайнего Севера, а в нижнем правом углу – природа Африки В центре слайда расположены животные, которые необходимо расселить по своим «домам». При правильном расселении животного звучит музыка.

Посмотрите, наши звери заблудились и не могут найти свой дом. Давайте поможем им.

Дети расставляют животных по своим «домам». Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Дети, а где мы сегодня с вами побывали? Каких животных мы с вами встретили? Что делали?

Ответы детей.

Заключительная

VIII. Воспитатель: Ребята, а наше путешествие заканчивается. И у нас осталось одно задание. У меня на доске висит звуковая схема слова из скольких звуков? (Ответы детей.) И висят три карточки со словами «лес», «пень», «дом». За одной из этих карточек спрятан сюрприз для вас. Чтобы найти эту карточку необходимо к этой звуковой модели правильно подобрать подходящее слово.

За карточкой с изображением дома, нарисованы конфеты. Дети получают сюрприз в виде конфет.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Что такое красота?» Возраст: 6-7 лет. Тема: «Что такое красота?" Цели: Формирование понятия красоты, как эстетической категории и ее проявлений в природе и.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по сказкотерапии «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Развитие эмоционального интеллекта Задачи: Образовательные: Формирование коммуникативных навыков.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в город здоровья» Тема: «Путешествие в город здоровья» Цель: Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных» продуктов питания,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весеннее путешествие» Кoнспект интегрированной непoсредственной oбразовательнoй деятельности в средней группе «Весеннее путешествие» Подготовила:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное путешествие» Цель: Ознакомление с разными видами китов, закрепление умения составлять описательный рассказ по опорной схеме, развить связную речь, воспитывать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Разноцветные бабочки» Программное содержание: Образовательные: Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях, происходящих в живой природе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Времена года» Конспект НОД. Цель: Уточнить и расширить представление о зиме, о начале весны,их приметах. Программное содержание: 1. Обогащение словаря.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Павлодаровский детский сад» Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Необычное путешествие» Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности у детей. Задачи: • Развивать познавательную и речевую деятельность,.

Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике «Морское путешествие» .

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию «Необычное путешествие»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 13:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«День Матери»
Что для каждого из нас мама? Мама - это эталон всепоглощающей любви, терпеливости, нежности и заботы. Это единственный человек на Земле, который способен...
КВН-Смоленск-город мой родной. (Сценарий развлечения КВН с учетом знаний детей о...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43 «Сказка» города Смоленска К В Н «Смоленск - город мой родной»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домашнее тепло»
Программное содержание. 1. Продолжать работу с детьми по освоению социокультурной категории «семья». 2. Формирование у детей мотивации на доброе отношение...
Стенгазета «Ах какое было лето»
Спелое лето В ягоды одето, В яблоки и сливы. Стали дни красивы. Сколько цвета! Сколько света! Солнце на макушке лета! [/h3]Вот и наступила золотая...
«Осень жёлтым листопадом заглянула к детям сад»
Оформление музыкального зала к празднику осени. Я хочу добавить несколько идей для подготовки к празднику осени, чтобы напомнить простые и эффектные...