МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Страна даров Фрёбеля» для детей 4–5 лет

Былинкина Екатерина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Страна даров Фрёбеля» для детей 4–5 лет

Возрастная группа: средняя группа (дети 4-5 лет).

Цель: Развитие логического мышления и математических навыков детей с использованием Даров Фребеля.

Задачи:

Образовательные :

- познакомить с игровыми материалами – Дары Фрёбеля;

- учить понимать схему и воспроизводить последовательность;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП „Страна даров Фрёбеля“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, наблюдательность и мелкую моторику;

- развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля.

Наглядный материал и оборудование: воздушные шары, ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение, коробка - куб, ткань голубого цвета, наборы «Дары Фребеля» : № 1, № J1, №3,4,5 ,дар №7, дар №8, №9.

Инновационный компонент: использование элементов STEM-технологии.

Интеграция видов деятельности : игровая, познавательная, конструктивная, коммуникативная.

Предварительная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах с помощью дидактических игр, рассматривание изображений геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, д/и «На что похожа фигура?», отгадывание загадок о геометрических фигурах.

Организация детей : подгруппа, 6 детей стоят в кругу.

Ход занятия:

Вводная часть: (Знакомство. Установление контакта)

Воспитатель: Собрались мы с вами в круг, я твой друг и ты мой друг! Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Доброе утро, ребята! (звук ветра)

Сюрпризный момент: появление феи Динь.

Фея: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Динь! Я живу в удивительной, яркой стране Даров Фрёбеля. Сегодня утром в нашей стране поднялся сильный ветер, и озорные облака унесли меня. Так я и попала в ваш детский сад. Подскажите, в какой сад я попала? Я заметила, что у вас в группе очень много игрушек. Вы любите играть? (ответы детей)

Игровая мотивация: Жители моей страны тоже очень любят играть, особенно с геометрическими фигурами. Я думаю, что вы очень умные, сообразительные, дружные ребята. Я хочу пригласить вас в гости в свою страну, там мы и поиграем. Принимаете моё приглашение? (ответы)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем можно добраться до страны Фребеля? (ответы детей).

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в эту удивительную страну на воздушных облаках, которые принесли фею Динь в наш детский сад (подходят к шарам).

Воспитатель: Посмотрите, а вот и озорные облака. На них то мы и отправимся в страну даров Фребеля. Посмотрите, каждое облако похоже на что-то. Выберите себе шарик и скажите, на что похоже ваше облако? (дети называют предметы по силуэтам)

Воспитатель: Все готовы? Тогда мы отправляемся с попутным ветром в страну Фрёбеля. Полетели! (звук ветра)

Дует ветер-озорник, быть послушным не привык.

Мы летим на облаках, шарики у нас в руках.

Ветру утихать пора, прилетели мы! Ура!

Воспитатель: Ну вот, мы и долетели. Отпустите пока свои облака, они вас подождут…

Основная часть:

(Воспитатель подводит всех к большой красной коробке)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? На что она похожа? (ответы)

Эта коробка имеет форму куба. Каждая сторона у куба - квадрат. Все стороны - одинаковые.

Воспитатель: Куб, ребята, не простой, а наполнен он игрой! Чтобы в игры поиграть, загадку нужно отгадать …

Лес на берегах стоит,

Под мостом она бежит,

И течёт вода куда-то,

Догадались вы, ребята?

Умолчу ответ пока,

Под мостом течёт. (река)

Правильно, сегодня мы с вами будем играть на необычной реке.

(Воспитатель открывает коробку. Сверху ткань голубого цвета, внизу коробки - наборы Фрёбеля).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, внутри куба - отгадка. Мы с вами будет играть на волшебной реке (расстилаем ткань на полу).

Воспитатель: Ребята, подскажите, как можно перебраться через реку на другую сторону? (ответы детей). А я предлагаю вам построить мост (показываю деревянный кубик из набора Фрёбеля №3) Нам понадобится вот такой строительный материал. Что это? (ответы детей)

Воспитатель: Сколько нам понадобится кубиков? (много) Мост будем строить с двух берегов, и нам нужны 2 бригады строителей (разделить детей на подгруппы, строим мост из наборов 3,4, 5,5в)

Воспитатель: Отлично, мост готов! Какой мост мы построили? (Длинный, деревянный, крепкий)

Воспитатель: Ребята, в реках есть глубокие и мелкие места. Скажите, пожалуйста, а можно плавать детям, там, где глубоко? А без взрослых можно находиться на реке? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете правила безопасности. Давайте теперь присядем на берег и немного отдохнем.

Воспитатель: В нашей речке тоже есть мелкие и глубокие места. Там, где мелко, мы разложим разноцветные камушки так, как показано на схеме. Схема-это подсказка, которая поможет вам правильно разложить камушки (раздать детям карточки-схемы).

Дети выкладывают цветные камушки по краю реки.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Я вас приглашаю поиграть с ручейком, который бежит в нашу реку. Дети встают в круг и выкладывают перед собой большое кольцо из набора № 9-синее, фиолетовое (лужицы). Воспитатель читает стихотворение, дети в это время передают друг другу синий мячик (ручеек). У кого мячик оказывается на слове «лежал, лежал» - старается опустить его точно в «лужу», затем передаёт дальше. На слове «прыг туда» следующий игрок пробует опустить в свою лужицу.

Физкультминутка «Ручеёк»

Бежал ручей по камушкам,

Бежал, бежал, бежал…

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал.

То снова он помчался вскачь

То будто бы уснул…

Увидел речку - прыг туда

И сразу утонул!

Воспитатель: Ребята, а кого можно увидеть в реке? (ответы детей). Правильно, рыбок!

Давайте в нашу реку запустим волшебных рыбок (набор 7-плоскостные фигуры)

Воспитатель: Выберите 3 треугольника разного цвета и выложите рыбку (на мольберте висит карточка-схема для подсказки)

Заключительная часть:

Фея: Какие красивые рыбки у вас получились! А речка совсем, как настоящая!

Воспитатель: Вам понравилось в стране Фребеля?

Вам интересно было играть с геометрическими фигурами? (ответы детей) А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Фея: Дорогие ребята, мы отлично поиграли! Вы очень умные и сообразительные. Спасибо вам, что погостили в моей удивительной стране. А теперь, берите свои облака, они помогут вам вернуться обратно в детский сад. До свидания, ребята!

(звук ветра и дети уходят с шарами)

Прикреплённые файлы:

frebel_f7q2j.pptx | 5224,74 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Цветотерапия «Даров Фрёбеля». Свободная мозаикаЦветотерапия «Даров Фрёбеля». Свободная мозаика Вся наша жизнь наполнена цветом и поэтому мы постоянно занимаемся цветотерапией даже не подозревая об этом. У каждого из нас есть свои цветовые.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка»Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка» Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему «Три поросенка» с использованием дидактического пособия.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры» Цель: сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объёмные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Страна даров Фрёбеля» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 24 мая 2022 в 16:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД