Лучший педагог года

«Русская березка». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи

Андросова Наталия
«Русская березка». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи

Тема. «Русская березка» (интеграция образовательных областей по развитию речи и изобразительной деятельности)

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области :

социализация (игра «Наряди дерево»)

коммуникация (игра «Подбери ласковые слова», игра «Скажи, что где?»)

здоровье (физминутка)

познание (рассказ воспитателя, просмотр презентации).

Публикация «„Русская березка“, Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи» размещена в разделах

Для достижения программного содержания были использованы такие методы и приемы:

Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с изображением деревьев, модель березы)

Наглядно-практический метод (творческие упражнения с карточками, моделирование ситуации – почему ты так думаешь, а моги такие деревья расти у нас)

Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации)

Прием эмоциональной заинтересованности (письмо от Лунтика)

Игровой прием (игра-физминутка)

Применение инновационных технологий:

- использование мультимедийной презентации с необычными деревьями мира: колбасное дерево, конфетное дерево, гигантский бамбук, железное дерево, молочное дерево, Секвойя, Баньян, деревья-лес.

- использование необычного способа рисования березы – пеной для бритья + зеленой гуашью, путем примакивания смятого целлофана.

Цель. Использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной образовательной деятельности.

Задачи.

• Расширять знания детей о деревьях.

• Учить детей правильно передавать строение дерева в рисунке.

• Учить детей нетрадиционным техникам рисования.

Развивать речь и словарный запас детей.

Развивать фантазию, воображение у детей.

Развивать коммуникативные навыки у детей.

• Приобщать детей к миру искусства.

• Воспитывать любовь к природе.

Целевые ориентиры:

- дети должны уметь передавать в рисунке строение дерева нетрадиционным способом;

- классифицировать деревья по характерным признакам;

- иметь навык работы в коллективе.

Предварительная работа.

Беседа о деревьях нашего края.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий и заучивание стихотворений о деревьях.

Работа с предлогами, именами прилагательными, преобразование существительного в ласкательное.

Рисование дерева на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности.

Оборудование.

Мультимедийная презентация «Необычные деревья мира», иллюстрации деревьев, карточки со словами прилагательными на аппликации из листьев, картинка с изображением дерева для работы с предлогами, черный картон, мел, палочки, краска гуашь, пена для бритья, баночки под воду, целлофан, салфетки.

Атрибуты. Объемный модуль «Береза», игрушка-Степашка, ТСО, посылка-картонная коробка, сюрпризы для детей.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Дети входят в группу и встают в полукруг. Их встречает воспитатель со сказочным героем Степашкой.

Воспитатель

- Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются)

- У нас сегодня гость. Вы узнали кто это?

Ответы детей (Степашка)

- Степашка приглашает вас в клуб для любознательных детей «Хочу все знать!». Посетив клуб «Хочу все знать» вы не только многое узнаете интересного, но и сами ответите на вопросы Степашки.

- Вы знаете, где находится Степашкин дом?

Ответы детей (Степашкин дом находится в лесу)

- Молодцы! Ребята, предлагаем вам посетить «Художественную галерею» клуба «Хочу все знать!».

Воспитатель предлагает детям пройти к иллюстрациям с изображением деревьев.

-Что изображено на картинах?

Ответы детей (на картинах изображены деревья)

- Да. Вы правильно отметили, что в галерее размещены картины с изображением разных деревьев.

- Какие виды деревьев вы знаете?

Ответы детей (деревья могут быть лиственные и хвойные)

- Какие лиственные деревья вы знаете?

Ответы детей (береза, дуб, липа, клен, яблоню, тополь, осина)

- Какие хвойные деревья вы знаете?

Ответы детей (ель, пихта, сосна, можжевельник, лиственница, кедр)

- Молодцы, ребята! Степашка вместе с вами вспомнил виды деревьев.

- У Степашки есть любимое дерево, которым восхищаются многие поэты и писатели. А какое, вы догадаетесь сами, когда прослушаете музыку.

Звучит музыка на русскую народную песню «Во поле береза стояла».

- О каком дереве поется в этой песне?

Ответы детей (в этой песне поется о березе)

Игра «Наряди дерево»

Звучит спокойная музыка

Воспитатель

- Ребята, вы когда-нибудь мечтали стать волшебниками?

Ответы детей (да)

- Зачем? Для чего?

Ответы детей

- Степашка может исполнить ваше желание.

Закройте глаза и представьте, что сейчас «Весна». Тепло, хорошо, кругом растет трава и березки. Но вот, досада…. Злая волшебница заколдовала березки, и листья не могут появиться на дереве.

- Жалко вам березки?

Ответы детей (да)

- Расколдуем их! А для этого ответьте на вопросы.

- Назовите слова-прилагательные к слову «Береза».

Ответы детей (береза белоствольная, красивая, нарядная, высокая, статная, стройная, пышная, тонкая, гладкая, гибкая… кудрявая раскидистая, лиственная).

Дети наряжают березку листьями.

- В какое время года на деревьях появляются листочки?

Ответы детей (листья на дереве появляются весной)

- Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы настоящие волшебники. Вы вернули «Весну» березкам.

Презентация «Необычные деревья»

Воспитатель

- У Степашки есть друг Лунтик. Он прислал вам необычный подарок.

Ребенок достает диск из посылки.

- Давайте пройдем в кинозал и посмотрим что интересное на этом диске прислал нам Лунтик.

Дети со Степашкой рассаживаются на стульчики, смотрят мультимедийную презентацию о деревьях.

- О чем этот сюжет?

Ответы детей (сюжет о деревьях)

-У нас растут такие деревья?

Ответы детей (у нас такие деревья не растут)

- С какими необычными деревьями вы сегодня познакомились?

Ответы детей (я увидел колбасное дерево, конфетное дерево, гигантский бамбук, железное дерево, молочное дерево, Секвойя, Баньян, деревья-лес).

Физминутка

Воспитатель

- А сейчас встанем в круг и представим себя деревьями.

Дети встают вкруг и выполняют движения, согласно текста.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Игра «Назови ласково слово»

Дети приглашаются в игровую комнату.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите, когда вас называют ласковыми именами?

Ответы детей (Да)

- Я буду называть дерева или части дерева, а вы должны произнести их ласково.

Дети по очереди называют деревья и части дерева ласково.

Ель – ёлочка, сосна – сосенка, береза – березка, иголка – иголочка, ветка – веточка, шишка – шишечка и др.

- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

Игра «Скажи, что где?»

Дети называют предлоги по картине.

- Что вы видите перед дубом? (перед дубом грибы)

- Что справа от дерева? (справа от дерева лежат желуди)

- Что слева от дерева? (слева от дерева растет ромашка)

- Где находится солнце? (солнце над деревом)

- Кто ползет по коре? (по коре ползет жук)

- Выше сова или белка? (выше белка чем сова)

- Над ромашкой кто? (над ромашкой бабочка)

- Что справа от большого гриба? (справа от большого гриба маленький гриб)

- Где находится дупло? (дупло в центре ствола)

- Что под землей? (под землей корни)

- Где лежат желуди? (желуди лежат на траве)

- Молодцы, ребята! Мы со Степашкой видим, что вы хорошо знаете предлоги.

Изостудия «Фантазия»

Воспитатель

- Степашка рассказал, что у Лунтика есть мечта - увидеть русскую березу. --- Давайте сделаем ему подарок, детские рисунки, и отправим ему их по почте. Обратный адрес у нас есть.

Дети рассаживаются за столы, которые стоят по кругу.

Воспитатель

- Прежде чем начать рисовать, давайте повторим все, что мы знаем о строении дерева.

- Назовите части дерева?

Ответы детей (у дерева корни, ствол, ветки, крона, листья)

- чем береза отличается от других деревьев?

Ответы детей (у березы белый ствол в виде извилистой ленты с черными пятнами, сужающий к верху, ветки гнуться к низу.)

- С чего нужно начинать рисовать дерево?

Ответы детей (дерево нужно рисовать со ствола, с верхней части ствола)

- Правильно, ветки растут от ствола, а не отдельно от него.

Показ рисования ствола дерева мелом на доске.

Звучит музыка ансамбля Сябры «Вы шумите березы».

Перед детьми на столах мел и черная бумага.

Воспитатель предлагает нарисовать крону нетрадиционным способом: пеной для бритья и зеленой гуашью.

Показ рисования кроны нетрадиционным способом на доске.

Работа за столами

1. Дети рисуют ствол березы мелом на черном картоне, сверху вниз.

2. Простым карандашом рисуют черные пятна.

3. В тарелочке смешивают пену для бритья с зеленой гуашью.

4. Дети берут целлофан сминают, окунает в полученную смесь и путем примакивания, рисуются листья.

5. На готовых рисунках дети простым карандашом пишут свое имя.

Воспитатель

- Наше занятие подошло к концу.

- Ребята, Степашка благодарит вас за интересную встречу, правильные и интересные ответы на вопросы!

- Сейчас мы отправим посылку его другу. Я думаю, наши необычные березки ему очень понравятся.

Дети складывают рисунки в посылку и находят сюрприз от Лунтика (наклейки и желуди).

Итог образовательной деятельности

Воспитатель:

- Вам понравилось занятие, ребята?

- Что вы нового узнали о деревьях?

- Какие необычные деревья вы запомнили?

- Какой подарок мы сегодня приготовили Лунтику?

- Чем рисовали деревья? .

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию. в средней группе «В гости к гномам» Обучающие задачи: закрепление в активной речи детей предлогов на, над, под, около при описании пространственного положения предметов. Закрепить.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по сенсомоторному развитию «Поможем Солнышку найти лучи»Конспект интегрированной образовательной деятельности по сенсомоторному развитию «Поможем Солнышку найти лучи» «Поможем Солнышку найти лучи» Программное содержание: Развивать у детей умственные и творческие способности, интерес к исследовательской.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Пятигорск — любимый город!» Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 23 «Светлячок» Мальцева О. П. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Космос» Программное содержание:.

Конспект вечера развлечения «Русская березка» в старшей группе цель:воспитывать у детей нравственные и эстетические чувства:любовь к природе,бережное отношение к ней, умение понимать красоту, любовь.

Проект Мини-музей «Русская березка»Проект Мини-музей «Русская березка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей посвященный Русской березе и изделиям из бересты. Модель березки.

Проект «Березка русская моя» Проект «Березка русская моя» Актуальность: Известно из древних летописей, что во времена, когда славяне верили в лесных, водяных и небесных.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи и аппликации «Ежик» Технологическая карта Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи / аппликации Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Русская березка». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи
Опубликовано: 31 июля 2018 в 10:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД