МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике «Путешествие в парк» в средней группе

Марина Рындина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике «Путешествие в парк» в средней группе

Интегрированная образовательная деятельность по математике в средней группе

«Путешествие в парк»

Программное содержание:

закрепить количественный счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине; ориентироваться во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры. Закрепить некоторые виды деревьев; формировать умение детей классифицировать птиц. Учить наклеивать геометрические фигуры, располагая их правильно относительно листа бумаги. Воспитывать интерес к математике и экологии; желание работать в коллективе.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике „Путешествие в парк“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: письмо, изображения скамеек (5 шт., коробка с цифрами, картинки с частями суток; изображения весенних цветов; картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; заготовки геометрических фигур разного цвета, листы бумаги, клей, кисти, салфетки, магниты, доска.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Мы живем в родном краю! (Встать и развести руки в стороны).

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Назовите признаки весны. (Дети перечисляют)

- Ребята, вы любите путешествовать?

А трудностей не боитесь? Я думаю, у вас большое желание узнать, куда мы отправимся? Но для этого нужно отгадать загадку:

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Парк)

Воспитатель: Да, я приглашаю вас в путешествие в городской парк. Становитесь друг за другом. Пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать и на жучка не наступить. А рядом, посмотрите, автомобильная дорога. Она по сравнению с нашей дорожкой какая? (Широкая)

Вот мы и дошли до парка. Посмотрите сколько здесь деревьев! Скажите, как они называются? (Вокруг развешены изображения березы, клена, рябины, тополя. Дети называют.)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, под березкой лежит конверт. Посмотрим, что там… Да это письмо от Гномика…

Воспитатель: А как вы думаете, где в парке может жить Гномик?

(Выслушиваются ответы детей).

Воспитатель: Гномик следит за парком, чтобы никто не обижал здесь птиц, насекомых, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Письмо: «Здравствуйте, ребята. Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Хочу попросить вас помочь навести порядок в парке. Надеюсь, что вы со всем справитесь. С уважением Гномик»

- Ребята, поможем Гномику навести порядок в парке?

Тогда слушайте:

Задание 1:

Воспитатель: В парке вдоль аллеи стоят скамейки. Гномик не может решить, поставить ему еще или уже достаточно. Давайте посчитаем сколько их. (Дети насчитывают 5 скамеек) Найдите в коробке цифру 5. Хорошо, мы обязательно сообщим Гномику в письме, сколько в парке скамеек.

- Ребята, посмотрите, здесь на скамейке лежит конверт, откроем его и прочитаем какое следующее задание нужно выполнить.

Задание 2.

Воспитатель: Гномик совсем не знает, какая часть суток сейчас у нас? И стоит ли ему начинать работу в парке. Давайте поможем разобраться. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает…

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (Утро)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (Вечер).

Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (Ночь).

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают

Всех обедать приглашают. (День).

- Ребята, посмотрите, на пенечке лежит конверт, посмотрим какое следующее задание здесь написано.

Задание 3:

Воспитатель: Посмотрите, сколько живет в парке птиц! Помогите, пожалуйста, расселить их правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц – на юг, а зимующих – в наш парк. (На магнитной доске в одной стороне - изображение пальм, а в другой – березки. Дети размещают птиц). Назовите зимующих и перелетных птиц. Давайте пересчитаем сначала перелетных птиц, а затем – зимующих. И найдем соответствующую цифру в коробке.

- Молодцы, ребята. И с этим задание вы легко справились.

- Ребята, посмотрите, а вот еще один конверт, поднимем его и прочитаем следующее задание.

Задание 4:

А в этом задании нам Гномик предлагает назвать вот эти первые весенние цветы. (Дети называют - тюльпаны, нарциссы, ландыши, подснежники). Давайте сравним их по высоте. (Сравнивают) И назовем, какого они цвета.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней

Здоровей и веселей!

Задание 4: (аппликация)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Гномик приготовил вам такое задание. Здесь лежат геометрические фигуры и бумага. Вам необходимо наклеить черный круг в центре листа бумаги. Находите и наклеивайте. (Дети выполняют). А теперь слева надо приклеить синий треугольник, а справа - красный. (Дети наклеивают) Вверху наклейте желтый квадрат, а внизу – зеленый.

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями вы с легкостью справились. Я думаю, Гномик, очень обрадуется, увидев порядок в парке.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.

- На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

- Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому-то не понравилось – возьмите тучку.

Интегрированная образовательная деятельность по математике в средней группе

«Путешествие в парк»

Программное содержание:

закрепить количественный счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине; ориентироваться во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры. Закрепить некоторые виды деревьев; формировать умение детей классифицировать птиц. Учить наклеивать геометрические фигуры, располагая их правильно относительно листа бумаги. Воспитывать интерес к математике и экологии; желание работать в коллективе.

Оборудование: письмо, изображения скамеек (5 шт., коробка с цифрами, картинки с частями суток; изображения весенних цветов; картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; заготовки геометрических фигур разного цвета, листы бумаги, клей, кисти, салфетки, магниты, доска.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Мы живем в родном краю! (Встать и развести руки в стороны).

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Назовите признаки весны. (Дети перечисляют)

- Ребята, вы любите путешествовать?

А трудностей не боитесь? Я думаю, у вас большое желание узнать, куда мы отправимся? Но для этого нужно отгадать загадку:

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Парк)

Воспитатель: Да, я приглашаю вас в путешествие в городской парк. Становитесь друг за другом. Пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать и на жучка не наступить. А рядом, посмотрите, автомобильная дорога. Она по сравнению с нашей дорожкой какая? (Широкая)

Вот мы и дошли до парка. Посмотрите сколько здесь деревьев! Скажите, как они называются? (Вокруг развешены изображения березы, клена, рябины, тополя. Дети называют.)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, под березкой лежит конверт. Посмотрим, что там… Да это письмо от Гномика…

Воспитатель: А как вы думаете, где в парке может жить Гномик?

(Выслушиваются ответы детей).

Воспитатель: Гномик следит за парком, чтобы никто не обижал здесь птиц, насекомых, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Письмо: «Здравствуйте, ребята. Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Хочу попросить вас помочь навести порядок в парке. Надеюсь, что вы со всем справитесь. С уважением Гномик»

- Ребята, поможем Гномику навести порядок в парке?

Тогда слушайте:

Задание 1:

Воспитатель: В парке вдоль аллеи стоят скамейки. Гномик не может решить, поставить ему еще или уже достаточно. Давайте посчитаем сколько их. (Дети насчитывают 5 скамеек) Найдите в коробке цифру 5. Хорошо, мы обязательно сообщим Гномику в письме, сколько в парке скамеек.

- Ребята, посмотрите, здесь на скамейке лежит конверт, откроем его и прочитаем какое следующее задание нужно выполнить.

Задание 2.

Воспитатель: Гномик совсем не знает, какая часть суток сейчас у нас? И стоит ли ему начинать работу в парке. Давайте поможем разобраться. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает…

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (Утро)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (Вечер).

Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (Ночь).

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают

Всех обедать приглашают. (День).

- Ребята, посмотрите, на пенечке лежит конверт, посмотрим какое следующее задание здесь написано.

Задание 3:

Воспитатель: Посмотрите, сколько живет в парке птиц! Помогите, пожалуйста, расселить их правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц – на юг, а зимующих – в наш парк. (На магнитной доске в одной стороне - изображение пальм, а в другой – березки. Дети размещают птиц). Назовите зимующих и перелетных птиц. Давайте пересчитаем сначала перелетных птиц, а затем – зимующих. И найдем соответствующую цифру в коробке.

- Молодцы, ребята. И с этим задание вы легко справились.

- Ребята, посмотрите, а вот еще один конверт, поднимем его и прочитаем следующее задание.

Задание 4:

А в этом задании нам Гномик предлагает назвать вот эти первые весенние цветы. (Дети называют - тюльпаны, нарциссы, ландыши, подснежники). Давайте сравним их по высоте. (Сравнивают) И назовем, какого они цвета.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней

Здоровей и веселей!

Задание 4: (аппликация)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Гномик приготовил вам такое задание. Здесь лежат геометрические фигуры и бумага. Вам необходимо наклеить черный круг в центре листа бумаги. Находите и наклеивайте. (Дети выполняют). А теперь слева надо приклеить синий треугольник, а справа - красный. (Дети наклеивают) Вверху наклейте желтый квадрат, а внизу – зеленый.

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями вы с легкостью справились. Я думаю, Гномик, очень обрадуется, увидев порядок в парке.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.

- На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

- Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому-то не понравилось – возьмите тучку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Сказок» Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну Сказок» Задачи: Образовательные: - Закрепить знания.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №103 «Аврора» муниципального образования.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие капельки» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие капельки» Конспект открытого.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Пусть зима идет сюда белыми снегами, Наш лучок и чесночок дружат с малышами» Программное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие на батискафе» Цель: Формирование представлений детей о природе посредством использования ИОС. О. О. (Познавательное развитие) Блок: Ознакомление с миром.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в музыкальную мастерскую» «Путешествие в музыкальную мастерскую» Задачи: - Формировать элементарные представления о музыкальных инструментах; Закреплять названия.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Малышок» с. Булгаково муниципального района Уфимский район республики.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Снеговик» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Снеговик». Программное содержание: Ход образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Русские пряники» в средней группе НОД. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95 «Рябинушка». Конспект интегрированной образовательной.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике «Путешествие в парк» в средней группе
Опубликовано: 9 июля 2019 в 19:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД