Конспект интегрированной ОД по музыкальному воспитанию «Путешествие Колобка» во второй младшей группе

валентина веснина
Конспект интегрированной ОД по музыкальному воспитанию «Путешествие Колобка» во второй младшей группе

ШМДОКУ д/с «Солнышко»

пгт. Ленинское

Конспект интегрированной образовательной деятельности

по музыкальному воспитанию

с детьми 2-ой младшей группы

на тему «Путешествие колобка»

Составили:

Веснина В. Н.

музыкальный руководитель высшей категории

2018 г.

Цель: развитие эмоционального интеллекта, развитие эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства.

Задачи:

- расширять опыт восприятия музыкальных произведений;

- развивать навыки музыкальных импровизаций на основе опыта восприятия высокохудожественных музыкальных произведений как эталонов красоты;

- побуждать к речевому взаимодействию;

- способствовать развитию эмоциональной интонации в пении и речи;

- воспитывать активность в различных видах деятельности (общении, игре, движении, восприятии произведений).

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, (социально-коммуникативная, речевая).

Форма проведения: организованная деятельность при взаимодействии музыкального руководителя воспитателя.

Словарная работа: музыка, настроение веселое, радостное, игривое, грустное; голос звонкий, высокий, низкий, густой, нежный, ласковый; движения легкие, мягкие, тяжелые.

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, шапочка медведя, лисы, магнитная доска.

Демонстрационный материал: мнемодорожка, игрушка зайчик би-ба-бо, фрагмент мультфильма «Колобок. Музыкальная сказка для самых маленьких с хорошим концом», большой желтый круг с глазками, носиком, ротиком на липучке

Раздаточный материал: медали с изображением героев сказки.

Предварительная работа: чтение, просмотр мультфильма «Колобок»; беседа о характере героев сказки; разучивание песенки Колобка, героев; показ сказки на фланелеграфе, игрушками би-ба-бо; разыгрывание диалогов героев; обыгрывание различных ситуаций с героями сказки, чтобы помочь детям осознать возможность другого возможного варианта окончания сказки; прослушивание музыкальных произведений: Ф. Шопен «Вальс №11», Г. Свиридов «Старинный танец», Д. Россини - О. Респиги «Мазурка», С. Прокофьев «Петя и волк» (тема дедушки); беседы о характере музыки; проведение комплекса артикуляционной гимнастики «В лесу»; рассматривание картинок с эмоциями; разучивание песенок «Заинька пушистый», «Мишка» муз. Е. Гомоновой.

Структура занятия и методические приемы:

1. Вводная часть (3 минуты) – создание благоприятного эмоционального настроя: а) приветствие, б) мотивация на проведение артикуляционно-мимической разминки «Мы проснулись», в) проведение разминки (проведение упражнения по показу, г) интригующий момент с колобком, д) обыгрывание момента «оживления» колобка

2. Основная часть (14 минут)путешествие с колобком: а) мотивация на включение в деятельность; б) импровизация под музыку Ф. Шопена «Вальс №11» (по показу воспитателя с использованием моторно-двигательного уподобления характеру музыки); в) встреча с зайцем: импровизация на музыку Г. Свиридова «Старинный танец» (по показу взрослого с использованием моторно-двигательного и вокального уподобления, г) хоровое и индивидуальное исполнение песен зайца и колобка (с применением мнемодорожки, д) упражнение «Позовем зайчика», е) встреча с медведем: импровизация на музыку С. Прокофьева «Петя и волк» (по показу взрослого с использованием моторно-двигательного уподобления, ж) хоровое и индивидуальное исполнение песен медведя и колобка (с применением мнемодорожки), з) «Игра с медведем» муз. Олифировой, и) встреча с лисой: импровизация на музыку И. Штрауса «Полька» (показ воспитателя с использованием моторно-двигательного и интонационного уподобления, й) повторение импровизации с детьми, к) песенный диалог лисы и колобка (с применением мнемодорожки, л) проблемная ситуация «как помочь колобку, м) просмотр фрагмента мультфильма «Колобок. Музыкальная сказка для самых маленьких с хорошим концом».

3. Заключительная часть (3 минуты) – итог занятия: а) сюрпризный момент – выбор медали, б) создание условий для выхода в другой вид деятельности (сюжетная игра «Мы артисты»).

Ход занятия

1. Дети свободно входят в зал. Приветствие.

Муз. рук. Я вижу, что вы пришли сюда бодрые, радостные. Наверное, с утра сделали зарядку. Что, не все сделали? Ну, тогда нам надо сделать разминку, чтобы весь день быть активными и жизнерадостными. Согласны?

Артикуляционно-мимическая разминка «Мы проснулись»

Текст комплекса Описание действий

Рано утром мы проснулись,

Мы зевнули, потянулись,

На носочки поднялись

И массажем занялись.

Мы массаж продолжаем,

Лоб и щечки разминаем.

Глазки, глазки, вы проснулись?

Да!

Носик, носик, ты проснулся?

Да!

Губки, губки, вы проснулись?

Да!

Сначала обиделись,

А потом улыбнулись!

Смешную песенку мы знаем,

И на губах ее сыграем.

Широко открыть глаза.

Зевнуть, потянуться.

Подняться на носочки.

Массировать лицо от корней волос до шеи круговыми разминающими движениями.

Разминающими и поколачивающими движениями кончиков пальцев пройтись по всему лицу.

Протянуть слог «Да».

И. П.: рот открыт движением челюсти вперед-вниз, пальцы рук находятся на нижних боковых зубах, не давая рту закрыться («самолетики»).

Протянуть слог «Да».

Протянуть слог «Да».

Вывернуть нижнюю губу и придать лицу обиженное выражение.

Широко улыбнуться, обнажив сомкнутые зубы, положение губ, как при произнесении звука «и».

Указательным пальцем перебирать по губам, произнося при этом звук, похожий на «б-б-б.».

Голос. И я, я тоже проснулся. Ну, обратите же на меня внимание! Я здесь!

Муз. рук. Ребята, мне кажется, что говорит вот этот предмет.

Обращает внимание на круг желтого цвета, который прикреплен на магнитной доске.

На что же похож этот предмет? (ответы детей) Ну, может быть, и на колобка, только он какой-то никакой. Не веселый, не грустный, не сердитый…

Обыгрывание момента «оживления» колобка

Ну, ничего, сейчас мы ему поможем. Сделаем ему глазки (прикрепляет к кругу глазки, носик (прикрепляет носик, ротик (прикрепляет ротик). Ну вот, получился колобок. Какое у него настроение? (веселое, радостное)

2. Надоело ему на окошке стоять

И решил колобок пойти погулять.

Воспитатель. А мне бы очень хотелось отправиться вслед за колобком и посмотреть, с кем он встретится. А вы, ребята, хотите?

Муз. рук. Прекрасно. А помогать нам будет музыка-волшебница. Ну что ж, отправляемся вслед за колобком…

Импровизация под музыку Ф. Шопена «Вальс №11»

(моторно-двигательное уподобление по показу воспитателя)

Муз. рук. Вот так катился колобок и встретил зайчика. Он прыгает на лужайке, своими лапками, ушками, да хвостиком хвастается.

Импровизация на музыку Г. Свиридова «Старинный танец»

(моторно-двигательное, вокальное уподобление по показу воспитателя)

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг,

Прыг, прыг, прыг, прыг.

Вот мои лапки, вот мои лапки.

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг,

Прыг, прыг, прыг, прыг.

Вот мои ушки, вот мои ушки.

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг,

Прыг, прыг, прыг, прыг.

И хвостик виляет и хвостик виляет.

Муз. рук. Увидел зайчик колобка, обрадовался и запел ему свою песенку. Какой у него голосок? (радостный, веселый, звонкий). Только что-то я забыла песенку зайчика. Вы мне напомните?

Песенка зайчика

Дети с воспитателем исполняют песенку, подражая его интонации

Ой, какой красивый,

Вкусный колобок.

Нравишься ты всем,

А я вот тебя съем. Ням, ням, ням, ням!

Воспит. Что ответил колобок?

Дети. Не ешь меня зайчик, я тебе песенку спою.

Воспит. А споет нам ее …

Песенка колобка

Индивидуальное исполнение с использованием мнемодорожки

Я веселый колобок,

Колобок румяный бок,

Я от дедушки ушел,

И от бабушки ушел

И от тебя заяц, убегу-у-у.

Муз. рук. (с зайчиком би-ба-бо). Ой, сколько здесь ребят… Ой-е-е ой!

Прячет игрушку за спину

Увидел зайчишка много ребят, испугался. Как его назовем? (зайчишка-трусишка). Давайте ласково позовем его «За- инь-ка, ау». Не отвечает. Может быть, он вон за тем кустиком спрятался (повторение упражнения).

Упражнение «Позови зайчика»

Вырабатывать звонкость, полетность голоса, упражнять в восходящей интонации голоса с переходом из грудного в фальцетный регистр.

Муз. рук. Вот я! И совсем я не испугался, я просто хотел с вами поиграть. До свидания! (дети отвечают)

Воспит. Катится колобок, а навстречу ему… кто? (звучит музыкальный фрагмент).(Медведь)

Импровизация на музыку С. Прокофьева «Петя и волк»

(тема дедушки)

(моторно-двигательное уподобление по показу воспитателя)

Муз. рук. Увидел медведь колобка и запел ему свою песенку, голос у него какой? (низкий, густой)

Песенка медведя

Исполняют дети, подражая интонации музыкального руководителя

Ой, какой красивый,

Вкусный колобок.

Нравишься ты всем,

А я вот тебя съем. Ням, ням, ням, ням!

Воспит. Что ответил колобок?

Дети. Не ешь меня мишка, я тебе песенку спою.

Воспит. Давайте послушаем… как он (она) споет песенку колобка.

Песенка колобка

Индивидуальное исполнение с использованием мнемодорожки

Я веселый колобок,

Колобок румяный бок,

Я от дедушки ушел,

И от бабушки ушел,

И от зайца ушел,

И от тебя медведь убегу-у-у-у.

Воспит. Только его и видели. Сел мишка на пенек, расстроился (выбирается медведь). Хотите с ним поиграть?

Игра с мишкой муз. Олифировой

Дети сели на стульчики

Муз. рук. Ребята, пока мы с мишкой играли, за кустами появилась любопытная мордочка лисы!

Импровизация воспитателя на музыку И. Штрауса «Полька»

(моторно-двигательное и интонационное уподобление, показ воспитателя)

Я лиса, я лиса, я краса

Я собой, я собой хороша,

Хвост пушистый у меня

И хитрющие глаза.

Муз. рук. Ребята, хотите потанцевать вместе с лисой?

Импровизация на музыку И. Штрауса «Полька»

Муз. рук. Какой же нежный, ласковый голосок у лисы

Песенка Лисы (исполнение воспитателя)

Ой, какой красивый,

Вкусный колобок.

Нравишься ты всем,

А я вот тебя съем. Ням, ням, ням, ням!

Муз. рук. Что ответил колобок?

Дети. Не ешь меня, лиса

Я тебе песенку спою.

Муз. рук. Ребята, давайте споем все вместе.

Песенка колобка

Хоровое исполнения с использованием мнемодорожки

Я веселый колобок,

Колобок румяный бок,

Я от дедушки ушел,

И от бабушки ушел,

И от зайца ушел,

От медведя ушел,

И от тебя лиса убегу-у-у.

Муз. рук. Что сказала лиса колобку?

Воспит. (воспитатель в образе лисы). Ой, как хорошо ты поешь, колобок.

Ну, сядь ко мне на носок,

Да пропой еще разок.

Муз рук. Ребята, что же произошло дальше?

Высказывания детей

Муз. рук. Как грустно закончилась сказка. А мы с вами можем помочь колобку? Как?

Фрагмент мультфильма

«Колобок. Музыкальная сказка для самых маленьких с хорошим концом»

3. Муз. рук. Ребята, кто из героев сказки вам больше всего понравился? Подойдите, выберите медальку того героя, который вам больше нравится.

Дети показывают выбранные медали

В следующий раз мы свами поиграем в артистов. Каждый из вас сыграет роль того героя, которого вы выбрали.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по музыкальному воспитанию (сентябрь-октябрь) Календарно-тематическое планирование во 2-ой младшей группы. СЕНТЯБРЬ Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных.

Конспект интегрированной конструктивной деятельности во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Конспект интегрированной конструктивной деятельности во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Воспитатель: Белоглазова Валентина.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект интегрированной непосредственно.

Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе «Путешествие к морю»Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе «Путешествие к морю» Цель: развитие эмоциональной – личностной сферы, тактильно – кинестетическое восприятия. Снижение эмоционального напряжения, создание.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Тема: «Путешествие Колобка»». Направление деятельности: Формирование элементарных математических представлений. Образовательная область:.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Мишки в гостях у ребят» в первой младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в первой младшей группе «Мишки в гостях у ребят» Программное.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические представления и развитие мыслительных операций (восприятие, память, мышление.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Колобка. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного» Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Путешествие в Изумрудный город» Цель - Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера. Способствовать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД по музыкальному воспитанию «Путешествие Колобка» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 мая 2018 в 14:58
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...