Папки-передвижки

Конспект интегрированной ОД по познанию предметного мира, исследованию неживой природы «Эта разноцветная осень»

Ольга Кузнецова
Конспект интегрированной ОД по познанию предметного мира, исследованию неживой природы «Эта разноцветная осень»

Тема: «Эта разноцветная осень»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое и речевое развитие.

Цель: подведение итогов и закрепление знаний детей о времени года – осень.

Задачи.

1. Уточнить представление детей о времени года «осень»; учить детей находить отражение осени вокруг себя, в произведениях искусства, любоваться и восхищаться яркостью и разнообразием красок, которые встречаются в природе.

Публикация «Конспект интегрированной ОД по познанию предметного мира, исследованию неживой природы „Эта разноцветная осень“» размещена в разделах

2. Развивать монологическую и диалогическую речь; умение работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.

3. Воспитывать у дошкольников организованность, уважение к друг другу, любовь к природе.

Предварительная работа :

1. Наблюдения на прогулке.

2. Чтение и заучивание стихов о временах года.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением осени.

4. Дидактические игры: «Какое это время года?», «Когда это бывает?», «Угадай, что лишнее?»

5. Рассматривание репродукций с картин художников-пейзажистов.

6. Рисование деревьев и кустарников, осенних пейзажей.

7. Отгадывание загадок о временах года.

Оборудование и материалы: аудиозаписи И. Чайковского «Времена года»; картины с изображением осени; атрибуты к играм: бумажные листья деревьев: кленовые, дубовые, берёзовые – для деления на группы и жёлтые, красные, коричневые - для награждения, изобразительный материал: краски, карандаши и т. п., листы А3 с контурным изображением пейзажей, медали для наград.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечания

Воспитатель заносит в группу корзинку с осенними листьями. Предлагает детям взять себе листочек, который понравился. Дети замечают, что на обратной стороне что-то написано. Воспитатель зачитывает (если загадка попала ребёнку, который умеет читать, то зачитывает ребёнок).

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто… (листопад)

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает? (Дождь)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

- Посмотрите, дети, все листья разные. Кто-нибудь сможет назвать мне лист, который вам попался.

- Я вам предлагаю каждому обладателю листочка найти своё дерево, которое лежит на столе.

На каждом столе лежит изображение дерева определённой породы. Дети выбирают стол в соответствии со своим листом, тем самым происходит деление группы на микро-группы.

- Вам не кажется, что все эти загадки, яркие листья деревьев говорят нам о чём-то?

- Ребята, вы так много знаете об осени : безошибочно угадываете загадки, знаете разнообразные деревья, стихи об осени. Рисуете осенние пейзажи и я вам хочу предложить тест «Самые лучшие знатоки осени нашего детского сада» и проверить свои знания.

Совершенно верно-это красочные, яркие осенние листья.

Умнички ребята, вы всё отгадали правильно.

Я рада, что вы знаете с какого дерева ваш листочек.

Прекрасно – к клёну пришли листья (кленовые, к дубу – (дубовые) и т. д.

Да, верно, они говорят нам о времени года – осень.

Очень хорошо, что вы такие смелые и любознательные.

2 этап: способствуем планированию деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечания

Наш тест состоит из четырёх уровней, а в каждом уровне несколько заданий. Я буду читать задание, а отвечать будет та команда, чей листочек я покажу. Вы, конечно, помните, что участники одной команды могут друг с другом совещаться и помогать.

Начало пути сопровождается таинственной мелодией.

Ну, тогда в добрый путь!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Первый уровень нашего теста называется также как и первый месяц осени.

Воспитатель показывает листочек, например, кленовый и отвечает команда клёнов. За правильный ответ воспитатель отдаёт команде лист.

У меня есть прекрасная музыка великого русского композитора П. И. Чайковского, который подарил нам свои произведения «Времена года». Одна из композиций в этом альбоме называется «Сентябрь» Давайте послушаем небольшой отрывок.

Звучит аудиозапись П. И. Чайковского «Сентябрь» «Времена года»

Ребятки, понравилась вам композиция?

Подумайте, каким композитор представил нам сентябрь?

Воспитатель показывает листочки всех команд по очереди.

Ребята, а вспомните, пожалуйста, что вы можете рассказать о сентябре?

Дети рассказывают о признаках сентября, воспитатель награждает их листочками

Первый месяц осени зовут «запевалой осени» и «златоцветом»

Я предлагаю вам немного поиграть: я называю начало предложения, а команды, чей листочек я покажу, закачивает предложение.

Словесная игра «Закончи предложение». Воспитатель называет начало предложения и показывает листочек. Отвечает, та команда, чей лист показал воспитатель. На смену лету пришла (осень) Осенью опадают (листья) Дует холодный (ветер) Стелиться (туман) В лесу растут (грибы) Моросит мелкий (дождик) Солнышко все реже и реже выглядывает из-за (туч) Птицы собираются в стаи и (улетают в теплые края)

Правильно, сентябрь.

Я согласна с вами. У П. И. Чайковского сентябрь важно шагает, но при этом радостный, игривый, шустрый

Примечание: листочки, которыми награждает воспитатель детей на данном уровне жёлтого цвета.

Всё вы говорите правильно – Листья начинают желтеть, дни становятся короче. В это время на дубах созревают желуди, на орешнике — орехи. Сентябрь в нашем крае радует урожаем винограда

Молодцы, я знала, что вы справитесь. Вы правильно закончили предложения!

Я вас поздравляю, у вас очень хорошо получилось справиться с первым уровнем!

Мы с вами на втором уровне!

Второй месяц осени – это (воспитатель показывает команду, которая должна ответить).

«В октябре семь погод на дворе». Почему так говорят про октябрь?

Послушайте, дети, отрывок следующей композиции композитора П. И. Чайковского из альбома «Времена года». Как вы думаете она называется?

Звучит аудиозапись П. И. Чайковского «Октябрь» «Времена года»

Ребятки, понравилась вам композиция?

Подумайте, каким композитор представил нам октябрь?

Воспитатель показывает листочки всех команд по очереди.

А сейчас мы поиграем в игру: «Какая погода бывает в октябре?» Я говорю предложение, а вы должны ответить одним словом. Погода бывает ….какая?

Игра проводится по тем же правилам, что и первая. Отвечает, та команда, чей лист показал воспитатель.

В октябре идет дождь – погода….(дождливая, дует ветер – ветреная, часто бывает холодно – холодная. Пасмурно – пасмурная,

-Сыро – сырая….

Физ. минутка «Осенью»

- Дети, вы так хорошо называете признаки осени, может мы попробуем не называть их, а показать. Каждая команда может придумать своё движение.

Воспитатель называет предложение, а дети в своих командах придумывают и показывают движения.

Ветер подул (губы в трубочку — дуем)

Листья зашуршали (трут ладошки)

Ежик уснул (складывают руки под голову)

Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)

Птицы полетели (машут ладошками)

Правильно – октябрь.

Я вам подскажу, октябрь капризный месяц. За день погода может поменяться несколько раз: то солнышко ярко светит, то надоедливый дождик моросит.

Совершенно верно – она называется «Октябрь»

У П. И. Чайковского октябрь грустный, добрый, нежный

Примечание: листочки, которыми награждает воспитатель детей на данном уровне красного цвета.

Вы прекрасно справляетесь! Очень легко и весело мы переходим на следующий уровень.

Третий уровень называется как третий месяц осени!

Ноябрь — последний месяц осени.

Великий русский поэт А. С. Пушкин написал о ноябре прекрасное стихотворение. Кто помнит его?

Если дети не смогли вспомнить, воспитатель может начать, а кто-то из детей, кто пожелает, продолжить

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Какие признаки осени назвал нам автор?

Отвечает, та команда, чей лист показал воспитатель.

Ребята, а вспомните, пожалуйста, что вы можете рассказать о ноябре?

Дети рассказывают о признаках ноября, воспитатель награждает их листочками.

Пышный пестрый ковер листьев, устилавший землю, потемнел и поблек. Недаром ноябрь зовут в народе «чернотропом». В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шатер.

Послушайте, дети, отрывок следующей композиции композитора П. И. Чайковского из альбома «Времена года». Как вы думаете она называется?

Звучит аудиозапись П. И. Чайковского «Ноябрь» «Времена года»

Ребятки, понравилась вам композиция?

Подумайте, каким композитор представил нам ноябрь?

Воспитатель показывает листочки всех команд по очереди. Совершенно верно – ноябрь.

Примечание: листочки, которыми награждает воспитатель детей на данном уровне коричневые.

Вы очень внимательные.

Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, цветы завяли. Черными стали лесные тропинки в опустевшем лесу. Небо в этом месяце почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом.

Совершенно верно – она называется «Ноябрь»

У П. И. Чайковского ноябрь важный, гордый, торжественный

Команды, вы прошли почти весь путь. Последним уровнем вам нужно нарисовать общий коллективный осенний пейзаж.

Вы за свои ответы получили в награду листочки жёлтого, красного и коричневого цвета. Первые – это сентябрь, вторые, а третьи… Посчитайте, пожалуйста, какого цвета листьев у вас больше всего.

Листы для общей работы я вам приготовила, а материал, которым вы будете рисовать выберите сами.

Воспитатель предлагает детям листы с контурным наброском пейзажа, а дети самостоятельно оформляют работу. Отлично. Команда, у которой больше жёлтых листьев должна нарисовать пейзаж сентября, у которой больше красных – пейзаж октября…

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечания

Звучит торжественная музыка

Ребята, как вы думаете, что значит эта мелодия?

Каждый год, тех кто прошёл этот сложный тест награждают золотой медалью.

Объявляю церемонию награждения! Звучит мелодия для награждения победителей, воспитатель вручает медали «Лучший знаток осени».

Ребята, кому вы хотели бы рассказать о своих успехах?

Из наших работ мы можем собрать альбом под названием «Осень» и подарить его младшим детям, чтобы они изучали признаки осени и стали такими же знатоками осени, как и мы. Торжественная мелодия, говорит нам о том, что успешно прошли тест «Самые лучшие знатоки осени нашего детского сада». Ура!

Младшим детям.

Я рада, что вы справились. Это значит, что вы уже не малыши. Вы умеете работать командой и очень много знаете о прекрасном времени года – осень!

Публикации по теме:

«Путешествие за сюрпризом». Конспект НОД по речевому развитию, обучению грамоте, исследованию объектов живой и неживой природы Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, обучению грамоте, исследованию объектов живой и не живой природы,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию предметного мира «Эта загадочная осень» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие.

Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие» Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие» Цель: обобщить и закрепить.

Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» «Удивительные свойства воздуха» Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования. Задачи: • Способствовать.

Конспект НОД по познанию окружающего мира на тему «Ознакомление с игрушками родного Мордовского края» (средняя группа) МАОУ «Прогимназия №119» Конспект НОД по познанию окружающего мира на тему: «Ознакомление с игрушками родного края» (средняя группа).

Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Животные осеннего леса» Тема: «Животные осеннего леса» Воспитатель: Немерицкая Анна Алексеевна Задачи: Расширять представление детей о обитателях леса и их внешнем.

Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Животные осеннего леса» Тема: «Животные осеннего леса» Воспитатель: Немерицкая Анна Алексеевна Задачи: Расширять представление детей о обитателях леса и их внешнем.

Конспект занятия по познанию окружающего мира во второй младшей группе «Игрушки» Цель: обобщить знания по теме кавычки «Игрушки», учить сравнивать предметы; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую.

План НОД по исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию «Волшебное сито» (средняя группа) НОД «Познание». (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) средняя группа «Волшебное сито» Задачи: познакомить.

Проектная деятельность как средство развития у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира История – есть область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом. История выступает в роли источника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД по познанию предметного мира, исследованию неживой природы «Эта разноцветная осень»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 20:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД