Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию предметного мира «Эта загадочная осень»

Ольга Кузнецова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию предметного мира «Эта загадочная осень»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: Уточнить представление детей о времени года «осень»; учить детей находить цвета осени вокруг себя, любоваться и восхищаться яркостью и разнообразием красок, которые встречаются в природе; интонационную выразительность речи. Обогащать музыкально - слуховой опыт детей в процессе усвоения классической музыки.

Развивающие: Развивать монологическую речь; интерес и любовь к природе и природным явлениям, воспитывать любознательность.

Воспитательные: Воспитывать у дошкольников организованность, коллективизм, любовь к природе.

Предварительная работа:

1. Наблюдения на прогулке.

2. Чтение и заучивание стихов о временах года.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением осени.

4. Дидактические игры: «Какое это время года?», «Когда это бывает?», «Угадай, что лишнее?»

5. Рассматривание репродукций с картин художников-пейзажистов.

6. Рисование деревьев и кустарников, осенних пейзажей.

7. Отгадывание загадок о временах года.

Оборудование: аудиозапись И. Чайковского «Осеняя песня» «Времена года»); картинки с изображением осени; атрибуты к игре «Собери букет»; мяч; мольберты, краски, листы А3.

Ход:

-Вы любите отгадывать загадки? Попробуем отгадать их?

1. Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень)

2. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто… (листопад)

3. Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

4. Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает? (Дождь)

5. Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

-Послушайте ребята внимательно музыку и попробуйте отгадать, к какому времени года она больше подходит? (звучит аудиозапись П. И. Чайковский «Осеняя песня» «Времена года»)

- Какая она? Что вы почувствовали, когда слушали её?

- Да, в этой пьесе выражено тоскливое, подавленное, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Музыка звучит монотонно, жалобно.

- Ребята, вы наверно догадались о чём сегодня пойдет речь?

-А какие ещё признаки осени вы знаете?

Ответы детей: Листья раньше были зелеными, а теперь желтые, красные, оранжевые, коричневые. С наступлением осени солнце начинает светить не так ярко, как летом, становится прохладнее и листьям не хватает света и тепла, поэтому они меняют цвет. Люди начинают одевать теплую одежду: шапки, куртки, ботинки. Потому что осенью становится прохладно. Осенью начинают идти дожди, и мы начинаем пользоваться зонтиками и одевать резиновые сапоги, чтоб побегать по лужам. Птицы улетают в теплые края. Потому что зимой им не будет хватать пищи, т. к. осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян. В лесу появляются грибы, которые собирают не только люди, но и животные (ежи, белки, так они запасаются на зиму. Осенью люди начинают собирать урожай.

- Первый месяц осени – сентябрь. Зовут его «запевалой осени» и «златоцветом». Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, листва деревьев и кустарников становится золотистой. В сентябре рябина радует глаз своей красотой, а ее алые ягоды после первых заморозков становятся слаше. Поэтому и зовут сентябрь «рябинником». В это время на дубах созревают желуди, на орешнике — орехи, на болоте — клюква. В первый осенний месяц в лесу пахнет прелью и грибами. На старых замшелых пнях появляются дружные семейки опят. Прикрытые золотыми, красными и лиловыми листьями прячутся в сухой траве подосиновики, подберезовики, лисички, сыроежки и грузди. Люди говорят: «Грибок в кузовок — зимой будет пирожок».

- Я хочу поиграть с вами. Я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете. На смену лету пришла (осень) Осенью опадают (листья) Дует холодный (ветер) Стелиться (туман) В лесу растут (грибы) Моросит мелкий (дождик) Солнышко все реже и реже выглядывает из-за (туч) Птицы собираются в стаи и (улетают в теплые края) - Молодцы! Вы правильно закончили предложения!

Игра «Собери красивый букет» (Разбросать листья от разных деревьев, цветов)

- Второй месяц осени – октябрь «В октябре семь погод на дворе». Почему так говорят про октябрь?

Ответы детей: Октябрь капризный месяц. За день погода может поменяться несколько раз: то солнышко ярко светит, то надоедливый дождик моросит.

- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру: «Какая погода бывает осенью» Я говорю предложение, а вы должны ответить одним словом. Погода бывает какая? (воспитатель по очереди передаёт листок детям и они дают ответ)

-Когда идет дождь - дождливая,

-Когда дует ветер – ветреная,

-Холодно – холодная,

-Пасмурно – пасмурная,

- Сыро – сырая,

-Хмуро – хмурая,

-Ясно – ясная.

А как называется природное явление, когда опадают листья с деревьев?

Дети: Листопад

Физ. минутка «Осенью»

- Смотрите на меня и повторяйте движения за мной

- Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.

Ветер подул (губы в трубочку — дуем)

Листья зашуршали (трут ладошки)

Ежик уснул (складывают руки под голову)

Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)

Птицы полетели (машут ладошками)

-Наступила очередь следующего осеннего месяца – ноября. Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, цветы завяли. Зеленеют по-прежнему лишь ель и сосна. Пышный пестрый ковер листьев, устилавший землю, потемнел и поблек. Черными стали лесные тропинки в опустевшем лесу. Недаром ноябрь зовут в народе «чернотропом». Небо в этом месяце почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом. В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шатер.

- А давайте поиграем с мячом. Игра называется «Осенние ассоциации». Я бросаю мяч кому ни будь, а кто поймает, тот называет какой-либо признак предмета и возвращает мяч мне. Аналогично: холодный - ветер; колючий – еж; серое -небо; круглое -яблоко; разноцветные - листья.

- А сейчас послушайте стихотворение и расскажите «Кто больше услышит примет об осени в этом стихе»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

-Осень, это время года самое разноцветное, когда мы выходим на улицу нас окружает множество красок. Как Вы думаете, какие эти краски?

Ответы детей: яркие, цветные, немного грустные.

-А сейчас я предлагаю вам пофантазировать и изобразить осень на мольбертах в своих работах.

Публикации по теме:

Опыт работы «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Экспериментирование – эффективный.

Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира В исследованиях отечественных и зарубежных психологов убедительно показано,.

Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие» Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе «Большое путешествие» Цель: обобщить и закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в средней группе «Для чего нужна людям одежда» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЛЮДЯМ ОДЕЖДА» Цель: Развитие познавательного.

Конспект НОД по познанию окружающего мира на тему «Ознакомление с игрушками родного Мордовского края» (средняя группа) МАОУ «Прогимназия №119» Конспект НОД по познанию окружающего мира на тему: «Ознакомление с игрушками родного края» (средняя группа).

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию предметного мира «Эта загадочная осень»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 21:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. День рождения компьютерной мыши

9 декабря исполняется года 51 год компьютерной мыши. Именно в этот день в 1968 году на конференции по вычислительной технике была продемонстрирована «в деле» первую в мире мышка. Это была деревянная...

9 декабря. День Героев Отечества в России

Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия чествует 9 декабря. Этот день Россия празднует как День Героев Отечества. Эта памятная дата...

Консультация для педагогов и родителей «Новогодняя открытка своими руками», с детьми...
Совсем скоро наступит долгожданный праздник Новый год. Всем приятно в эти дни получать подарки. Самый лучший подарок - это подарок, сделанный своими...
Безопасная среда. Правила безопасного поведения в лесу. Конспект образовательной...
Цель: Формировать экологическую культуру детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей...
Фотоотчет «Поможем пернатым друзьям»
[В детском саду проводится конкурс «Поможем пернатым друзьям» - кормушки для птиц. Манвелова Мария Степановна МДОУ д/с № 76 Г. Ставрополь...