Ольга Кислицына
Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Веселая игротека «Витаминкин в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Веселая игротека : «Витаминкин в гостях у детей».
Цель:
-создать радостное эмоционально положительное настроение у детей, способствовать укреплению здоровья;
-развивать ловкость, выносливость, координацию движений;
-воспитывать стремление преодолевать трудности, желание взаимодействовать сплоченно.
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе „Веселая игротека „Витаминкин в гостях у детей“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
1. Дать детям представления об органах чувств (слух, зрение, обоняние); уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.
2. Закреплять знания о правилах личной гигиены, о том, как беречь и поддерживать своё здоровье.
3. Развивать зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
4. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
Оборудование:
видео-слайды, музыкальное сопровождение, костюм доктора, карточки с изображением продуктов питания, яблочный сок, морковка, платок, фонограмма музыки леса.
Предварительная работа:
беседы с детьми о правилах личной гигиены, об укреплении и поддержании здорового образа жизни, рассматривание иллюстраций, фотографий, фотовыставки, рассказы детей из личного опыта, чтение произведений художественной литературы.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход деятельности:
Ведущ. : За руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся.
Здравствуй, Саша! Здравствуй, Маша!
Здравствуй, Миша! Здравствуй, Даша!
Рада видеть вас, друзья!
Здоровья на долгие годы желаю Вам я!
Ведущ: Ребята, предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы пойти со мной?
Под музыку «В мире животных» дети отправляются в путь.
Идут разными дорогами, преодолевая препятствия, перепрыгивая ручейки, обходя топкое болото «змейкой» и др. Упражнения на дыхание.
(Доктор Витаминкин встречает детей).
Вит. : Я, ребята, добрый доктор Витаминкин. Люблю я путешествовать. Хочу вас теперь, мои дорогие, пригласить с собой. Вы любите путешествовать?
Дети. Да!
Вит. : Путь будет трудный, неблизкий.
Должен произвести я осмотр медицинский.
В серединку все вставайте и движения повторяйте.
Физкультминутка.
Рано утром мы проснулись,
Потянулись, улыбнулись,
Утром форточку откроем,
Свежий воздух пригласим,
Зарядка нас взбодрит, настроит,
И прибавит новых сил.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Раз - нагнулись, два - нагнулись,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали!
Вит. : Осмотром я доволен, здесь у вас никто не болен! Тогда вперед! (Выходят на середину зала) Все готовы? Поехали…
Фонограмма.
Вит: Вот и приехали. Это наша первая остановка. Смотрите-ка, это же город. А, чтобы узнать, как он называется, давайте отгадаем загадку:
Загадка: На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
Вит: Да, правильно, это глаза. И мы попали на станцию «Зоркие Глаза». Здесь все жители берегут зрение и считают его самым главным чудом своего организма. Как вы думаете, почему нужно беречь глаза?
Дети: Чтобы видеть.
Ведущ: А сейчас мы с помощью эксперимента выясним, зачем человеку глаза? Я завяжу Наташе глаза, а она попробует нас поймать.
Игра «Жмурки»
Ведущ. : Наташе было трудно вас поймать, гораздо легче ему было бы справиться с открытыми глазами.
Вит: Наша природа заботливо оберегает глаза: они расположены в специальных глазницах (домиках). Закрывает этот «дом» специальная «дверца»- веко. Если появляется опасность, веки захлопываются. Но не только природа должна беречь наши глаза, сам человек должен позаботиться о своем зрении. И сейчас я вас научу, но сначала вспомним правила, которые помогут сохранить наше зрение. Внимание на волшебный экран!
Нельзя тереть глаза грязными руками.
Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
Нельзя близко и долго смотреть телевизор.
Нельзя долго играть в компьютерные игры
Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
Вит: Первое- это гимнастика для глаз. Я буду говорить и выполнять движения, а вы за мной повторяйте.
Гимнастика для глаз "Белка" :
Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо - влево)
Гостя вкусно угощала :
- Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх - вниз)
Вот орехи: раз, два, три!
Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)
И пошел играть в гляделки. (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)
Вит. : Второе- нужно пить черничный сок. Еще для улучшения зрения можно есть морковь. И сейчас я предлагаю вам пополнить организм витаминами для глаз. (Детям дают маленькие кусочки моркови)
Вит. : Что ж пора в путь дорогу. Скорей в свои вагоны!
Фонограмма.
Вит. : Приехали. Выходите из вагонов. Это уже другой город. Какой? Слушайте загадку:
Загадка: Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше: (ушки)
Вит. : Правильно. Мы с вами попали в городок под названием «Чуткие Уши». Здесь люди считают самым главным беречь слух. Как вы думаете, почему?
Дети: Слух помогает говорить друг с другом, слышать друг друга.
Вит. : Природа распорядилась так, что наши уши в отличие от глаз всегда открыты. Поэтому мы слышим даже тогда, когда спим. И уши первые предупреждают об опасности. Все люди наравне с природой могут беречь уши. Как? Внимание на волшебный экран
Нельзя переохлаждаться.
Носить шапку осенью, зимой и весной.
Нельзя ковырять в ухе острыми предметами.
Нельзя громко кричать в ухо.
Вит. : Давайте сядем на коврик, закроем глаза и послушаем: звучит музыка леса. (звучит фонограмма) Какие звуки вы слышите?
Дети: Шум листвы, пение птиц и т. д.
Вит. : Такая музыка успокаивает, развивает слуховые данные. Вот отвернитесь и угадайте, что я делаю? (Мешает ложкой чай, разрывает бумагу, переливает воду). Хорошие у вас уши. Давайте их побалуем и сделаем массаж. (Массаж.)
Вит. : Ай, да молодцы, ребята! Ой, совсем забыл, нам пора в путь дорогу… (Фонограмма).
Вит. : Приехали! Как же этот город называется? Послушайте загадку:
Загадка: Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (Нос)
Вит. : И этот город называется «Свободное дыхание». Жители этого города считают самым важным сберечь свой нос. Как вы думаете, почему? Для чего он нам нужен?
Дети: дышать, нюхать запахи.
Вит. : Правильно, мы им дышим и распознаем запахи. Как необходимо беречь нос? Внимание на волшебный экран.
Не переохлаждаться.
Следить за чистотой носа.
Иметь всегда чистый носовой платок.
Ведущ. : Вот и сейчас мы проверим, как работают наши носики.
Игра на дыхание: «Воздушный шарик».
Вит. : Понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Ведущ: Ребята! Здоровье - это самое главное в жизни. Каждый человек должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.
Вит. : Нашему организму еще нужны витамины, они помогают нам не болеть, расти бодрыми, веселыми, работоспособными. Летом и осенью витамины содержатся в овощах и фруктах, а зимой, весной мы покупаем их в аптеках.
Шиповник, черная смородина, красный перец – главные поставщики витаминов А и С; Молочные продукты содержат витамины В и D.
Игра «Полезные и вредные продукты».
Вит. : А теперь пришла пора прощаться в детский сад вам собираться. Желаю вам, ребята, расти здоровыми, крепкими, веселыми. До свидания!
Фонограмма.