Папки-передвижки

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Веселая игротека «Витаминкин в гостях у детей»

Ольга Кислицына
Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Веселая игротека «Витаминкин в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Веселая игротека : «Витаминкин в гостях у детей».

Цель:

-создать радостное эмоционально положительное настроение у детей, способствовать укреплению здоровья;

-развивать ловкость, выносливость, координацию движений;

-воспитывать стремление преодолевать трудности, желание взаимодействовать сплоченно.

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе „Веселая игротека „Витаминкин в гостях у детей“» размещена в разделах

1. Дать детям представления об органах чувств (слух, зрение, обоняние); уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

2. Закреплять знания о правилах личной гигиены, о том, как беречь и поддерживать своё здоровье.

3. Развивать зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

4. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Оборудование:

видео-слайды, музыкальное сопровождение, костюм доктора, карточки с изображением продуктов питания, яблочный сок, морковка, платок, фонограмма музыки леса.

Предварительная работа:

беседы с детьми о правилах личной гигиены, об укреплении и поддержании здорового образа жизни, рассматривание иллюстраций, фотографий, фотовыставки, рассказы детей из личного опыта, чтение произведений художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход деятельности:

Ведущ. : За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

Здравствуй, Саша! Здравствуй, Маша!

Здравствуй, Миша! Здравствуй, Даша!

Рада видеть вас, друзья!

Здоровья на долгие годы желаю Вам я!

Ведущ: Ребята, предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы пойти со мной?

Под музыку «В мире животных» дети отправляются в путь.

Идут разными дорогами, преодолевая препятствия, перепрыгивая ручейки, обходя топкое болото «змейкой» и др. Упражнения на дыхание.

(Доктор Витаминкин встречает детей).

Вит. : Я, ребята, добрый доктор Витаминкин. Люблю я путешествовать. Хочу вас теперь, мои дорогие, пригласить с собой. Вы любите путешествовать?

Дети. Да!

Вит. : Путь будет трудный, неблизкий.

Должен произвести я осмотр медицинский.

В серединку все вставайте и движения повторяйте.

Физкультминутка.

Рано утром мы проснулись,

Потянулись, улыбнулись,

Утром форточку откроем,

Свежий воздух пригласим,

Зарядка нас взбодрит, настроит,

И прибавит новых сил.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Раз - нагнулись, два - нагнулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали!

Вит. : Осмотром я доволен, здесь у вас никто не болен! Тогда вперед! (Выходят на середину зала) Все готовы? Поехали…

Фонограмма.

Вит: Вот и приехали. Это наша первая остановка. Смотрите-ка, это же город. А, чтобы узнать, как он называется, давайте отгадаем загадку:

Загадка: На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Вит: Да, правильно, это глаза. И мы попали на станцию «Зоркие Глаза». Здесь все жители берегут зрение и считают его самым главным чудом своего организма. Как вы думаете, почему нужно беречь глаза?

Дети: Чтобы видеть.

Ведущ: А сейчас мы с помощью эксперимента выясним, зачем человеку глаза? Я завяжу Наташе глаза, а она попробует нас поймать.

Игра «Жмурки»

Ведущ. : Наташе было трудно вас поймать, гораздо легче ему было бы справиться с открытыми глазами.

Вит: Наша природа заботливо оберегает глаза: они расположены в специальных глазницах (домиках). Закрывает этот «дом» специальная «дверца»- веко. Если появляется опасность, веки захлопываются. Но не только природа должна беречь наши глаза, сам человек должен позаботиться о своем зрении. И сейчас я вас научу, но сначала вспомним правила, которые помогут сохранить наше зрение. Внимание на волшебный экран!

Нельзя тереть глаза грязными руками.

Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

Нельзя долго играть в компьютерные игры

Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Вит: Первое- это гимнастика для глаз. Я буду говорить и выполнять движения, а вы за мной повторяйте.

Гимнастика для глаз "Белка" :

Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала :

- Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)

И пошел играть в гляделки. (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

Вит. : Второе- нужно пить черничный сок. Еще для улучшения зрения можно есть морковь. И сейчас я предлагаю вам пополнить организм витаминами для глаз. (Детям дают маленькие кусочки моркови)

Вит. : Что ж пора в путь дорогу. Скорей в свои вагоны!

Фонограмма.

Вит. : Приехали. Выходите из вагонов. Это уже другой город. Какой? Слушайте загадку:

Загадка: Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше: (ушки)

Вит. : Правильно. Мы с вами попали в городок под названием «Чуткие Уши». Здесь люди считают самым главным беречь слух. Как вы думаете, почему?

Дети: Слух помогает говорить друг с другом, слышать друг друга.

Вит. : Природа распорядилась так, что наши уши в отличие от глаз всегда открыты. Поэтому мы слышим даже тогда, когда спим. И уши первые предупреждают об опасности. Все люди наравне с природой могут беречь уши. Как? Внимание на волшебный экран

Нельзя переохлаждаться.

Носить шапку осенью, зимой и весной.

Нельзя ковырять в ухе острыми предметами.

Нельзя громко кричать в ухо.

Вит. : Давайте сядем на коврик, закроем глаза и послушаем: звучит музыка леса. (звучит фонограмма) Какие звуки вы слышите?

Дети: Шум листвы, пение птиц и т. д.

Вит. : Такая музыка успокаивает, развивает слуховые данные. Вот отвернитесь и угадайте, что я делаю? (Мешает ложкой чай, разрывает бумагу, переливает воду). Хорошие у вас уши. Давайте их побалуем и сделаем массаж. (Массаж.)

Вит. : Ай, да молодцы, ребята! Ой, совсем забыл, нам пора в путь дорогу… (Фонограмма).

Вит. : Приехали! Как же этот город называется? Послушайте загадку:

Загадка: Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

Вит. : И этот город называется «Свободное дыхание». Жители этого города считают самым важным сберечь свой нос. Как вы думаете, почему? Для чего он нам нужен?

Дети: дышать, нюхать запахи.

Вит. : Правильно, мы им дышим и распознаем запахи. Как необходимо беречь нос? Внимание на волшебный экран.

Не переохлаждаться.

Следить за чистотой носа.

Иметь всегда чистый носовой платок.

Ведущ. : Вот и сейчас мы проверим, как работают наши носики.

Игра на дыхание: «Воздушный шарик».

Вит. : Понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Ведущ: Ребята! Здоровье - это самое главное в жизни. Каждый человек должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

Вит. : Нашему организму еще нужны витамины, они помогают нам не болеть, расти бодрыми, веселыми, работоспособными. Летом и осенью витамины содержатся в овощах и фруктах, а зимой, весной мы покупаем их в аптеках.

Шиповник, черная смородина, красный перец – главные поставщики витаминов А и С; Молочные продукты содержат витамины В и D.

Игра «Полезные и вредные продукты».

Вит. : А теперь пришла пора прощаться в детский сад вам собираться. Желаю вам, ребята, расти здоровыми, крепкими, веселыми. До свидания!

Фонограмма.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект интегрированной ОД «Пасхальные яйца» в подготовительной группе Цель: воспитание уважительного отношения к культуре русского народа. Задачи: совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Веселая игротека «Витаминкин в гостях у детей»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 12:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Веселая игротека «Витаминкин в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кислицына (УИ 284401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД