МААМ-картинки

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Веселая игротека «Витаминкин в гостях у детей»

Ольга Кислицына
Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Веселая игротека «Витаминкин в гостях у детей»

Тема: Веселая игротека : «Витаминкин в гостях у детей».

Цель:

-создать радостное эмоционально положительное настроение у детей, способствовать укреплению здоровья;

-развивать ловкость, выносливость, координацию движений;

-воспитывать стремление преодолевать трудности, желание взаимодействовать сплоченно.

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе „Веселая игротека „Витаминкин в гостях у детей“» размещена в разделах

1. Дать детям представления об органах чувств (слух, зрение, обоняние); уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

2. Закреплять знания о правилах личной гигиены, о том, как беречь и поддерживать своё здоровье.

3. Развивать зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

4. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Оборудование:

видео-слайды, музыкальное сопровождение, костюм доктора, карточки с изображением продуктов питания, яблочный сок, морковка, платок, фонограмма музыки леса.

Предварительная работа:

беседы с детьми о правилах личной гигиены, об укреплении и поддержании здорового образа жизни, рассматривание иллюстраций, фотографий, фотовыставки, рассказы детей из личного опыта, чтение произведений художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход деятельности:

Ведущ. : За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

Здравствуй, Саша! Здравствуй, Маша!

Здравствуй, Миша! Здравствуй, Даша!

Рада видеть вас, друзья!

Здоровья на долгие годы желаю Вам я!

Ведущ: Ребята, предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы пойти со мной?

Под музыку «В мире животных» дети отправляются в путь.

Идут разными дорогами, преодолевая препятствия, перепрыгивая ручейки, обходя топкое болото «змейкой» и др. Упражнения на дыхание.

(Доктор Витаминкин встречает детей).

Вит. : Я, ребята, добрый доктор Витаминкин. Люблю я путешествовать. Хочу вас теперь, мои дорогие, пригласить с собой. Вы любите путешествовать?

Дети. Да!

Вит. : Путь будет трудный, неблизкий.

Должен произвести я осмотр медицинский.

В серединку все вставайте и движения повторяйте.

Физкультминутка.

Рано утром мы проснулись,

Потянулись, улыбнулись,

Утром форточку откроем,

Свежий воздух пригласим,

Зарядка нас взбодрит, настроит,

И прибавит новых сил.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Раз - нагнулись, два - нагнулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали!

Вит. : Осмотром я доволен, здесь у вас никто не болен! Тогда вперед! (Выходят на середину зала) Все готовы? Поехали…

Фонограмма.

Вит: Вот и приехали. Это наша первая остановка. Смотрите-ка, это же город. А, чтобы узнать, как он называется, давайте отгадаем загадку:

Загадка: На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Вит: Да, правильно, это глаза. И мы попали на станцию «Зоркие Глаза». Здесь все жители берегут зрение и считают его самым главным чудом своего организма. Как вы думаете, почему нужно беречь глаза?

Дети: Чтобы видеть.

Ведущ: А сейчас мы с помощью эксперимента выясним, зачем человеку глаза? Я завяжу Наташе глаза, а она попробует нас поймать.

Игра «Жмурки»

Ведущ. : Наташе было трудно вас поймать, гораздо легче ему было бы справиться с открытыми глазами.

Вит: Наша природа заботливо оберегает глаза: они расположены в специальных глазницах (домиках). Закрывает этот «дом» специальная «дверца»- веко. Если появляется опасность, веки захлопываются. Но не только природа должна беречь наши глаза, сам человек должен позаботиться о своем зрении. И сейчас я вас научу, но сначала вспомним правила, которые помогут сохранить наше зрение. Внимание на волшебный экран!

Нельзя тереть глаза грязными руками.

Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

Нельзя долго играть в компьютерные игры

Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Вит: Первое- это гимнастика для глаз. Я буду говорить и выполнять движения, а вы за мной повторяйте.

Гимнастика для глаз "Белка" :

Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала :

- Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)

И пошел играть в гляделки. (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

Вит. : Второе- нужно пить черничный сок. Еще для улучшения зрения можно есть морковь. И сейчас я предлагаю вам пополнить организм витаминами для глаз. (Детям дают маленькие кусочки моркови)

Вит. : Что ж пора в путь дорогу. Скорей в свои вагоны!

Фонограмма.

Вит. : Приехали. Выходите из вагонов. Это уже другой город. Какой? Слушайте загадку:

Загадка: Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше: (ушки)

Вит. : Правильно. Мы с вами попали в городок под названием «Чуткие Уши». Здесь люди считают самым главным беречь слух. Как вы думаете, почему?

Дети: Слух помогает говорить друг с другом, слышать друг друга.

Вит. : Природа распорядилась так, что наши уши в отличие от глаз всегда открыты. Поэтому мы слышим даже тогда, когда спим. И уши первые предупреждают об опасности. Все люди наравне с природой могут беречь уши. Как? Внимание на волшебный экран

Нельзя переохлаждаться.

Носить шапку осенью, зимой и весной.

Нельзя ковырять в ухе острыми предметами.

Нельзя громко кричать в ухо.

Вит. : Давайте сядем на коврик, закроем глаза и послушаем: звучит музыка леса. (звучит фонограмма) Какие звуки вы слышите?

Дети: Шум листвы, пение птиц и т. д.

Вит. : Такая музыка успокаивает, развивает слуховые данные. Вот отвернитесь и угадайте, что я делаю? (Мешает ложкой чай, разрывает бумагу, переливает воду). Хорошие у вас уши. Давайте их побалуем и сделаем массаж. (Массаж.)

Вит. : Ай, да молодцы, ребята! Ой, совсем забыл, нам пора в путь дорогу… (Фонограмма).

Вит. : Приехали! Как же этот город называется? Послушайте загадку:

Загадка: Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

Вит. : И этот город называется «Свободное дыхание». Жители этого города считают самым важным сберечь свой нос. Как вы думаете, почему? Для чего он нам нужен?

Дети: дышать, нюхать запахи.

Вит. : Правильно, мы им дышим и распознаем запахи. Как необходимо беречь нос? Внимание на волшебный экран.

Не переохлаждаться.

Следить за чистотой носа.

Иметь всегда чистый носовой платок.

Ведущ. : Вот и сейчас мы проверим, как работают наши носики.

Игра на дыхание: «Воздушный шарик».

Вит. : Понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Ведущ: Ребята! Здоровье - это самое главное в жизни. Каждый человек должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

Вит. : Нашему организму еще нужны витамины, они помогают нам не болеть, расти бодрыми, веселыми, работоспособными. Летом и осенью витамины содержатся в овощах и фруктах, а зимой, весной мы покупаем их в аптеках.

Шиповник, черная смородина, красный перец – главные поставщики витаминов А и С; Молочные продукты содержат витамины В и D.

Игра «Полезные и вредные продукты».

Вит. : А теперь пришла пора прощаться в детский сад вам собираться. Желаю вам, ребята, расти здоровыми, крепкими, веселыми. До свидания!

Фонограмма.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект интегрированной ОД «Пасхальные яйца» в подготовительной группе Цель: воспитание уважительного отношения к культуре русского народа. Задачи: совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Веселая игротека «Витаминкин в гостях у детей»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 12:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД