Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой»

Елена Костылева
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой»

Программное содержание:

• учить:

- отгадывать загадки;

- участвовать в диалоге при обсуждении;

-отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;

развивать

- навыки приема рисования – примакивания;

- навыки аккуратного использования краски с соблюдением гигиенических требований;

• воспитывать

- патриотические чувства через знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой.

Материал:

Гуашь, баночки с водой, кисти, салфетки на стол, матрёшка с не раскрашенным фартуком.

Ход занятия.

1 - этап

Воспитатель наряжается бабушкой. В руках корзинка с игрушками.

- Я бабушка Прасковья приехала к вам в гости, не с пустыми руками.

Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала,

Принесла корзинку вам,

В ней игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Предлагает детям отгадать загадку:

Дед Егор ещё не старый,

Внуку сделал он подарок,

И теперь у нас Ванюшка

Целый день дудит на. (дудке)

Деревянная подружка

Без неё мы как без рук,

На досуге – веселушка.

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не даёт. (ложка)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все сидят они друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети называют матрешку. Спрашиваю, как ребята догадались, что речь идет о матрешке?

- Ответы детей.

Я приглашаю вас на выставку матрёшек. На чём поедим?

Подводит детей к столу, на котором подготовлена выставка матрешек, прикрытая или за ширмой.

Дети рассматривают, отвечая на вопросы воспитателя.

- На кого похожи эти куклы?

- Из чего сделаны эти игрушки?

- Как они выглядят?

- Похожи они друг на друга. Чем?

- Чем отличаются друг от друга?

- Во что одеты наши матрешки?

Ответы детей: сарафан, фартук, платок

Вопросы о размере, цвете, форме.

Предлагаю детям послушать стихотворение.

Россия наша славится

Расписными ложками,

А еще гордится

Русскими матрешками.

В каждом доме ей почет,

Все встречают с ласкою,

Потому что вместе с ней

Дом наполнен сказкою.

Сказка

Было это давным-давно. Шел как-то Иванушка-молодец на все руки мастер по русской земле, по широким полям, по березовым рощам. Вдруг видит деревушку вдалеке. Вошел он в деревню. На краю деревни дом стоит, а там мужик сидит на лавочке печалится. Спросил Иванушка, почему он такой печальный сидит. И рассказал мужик ему, что есть у него дочь да заболела она. А заболела от того, что нет у нее игрушки забавушки. «Не печалься» сказал ему Иван, что-нибудь придумаем. Обязательно развеселим твою дочку. И придумали они на ярмарку сходить да купить чего-нибудь веселого и сладкого. Долго, долго ходили по ярмарке рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на картине смешную куколку. Купили они картину и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку, сразу повеселела, разрумянилась да похорошела. Захотела поиграть в куколку да не может. Опять ей грустно стало. Тогда взял Иван полешко деревянное и выточил из нее фигурку куколки, и яркими красками расписал: одел ее в сарафан яркий, платок на голову повязал, рубаху да фартук. Получилась смешная, веселая кукла, обняла ее девочка и назвала русским именем – Матрешка, Матрона значит. А Иван с тех пор для детей стал точить забавных деревянных кукол. А потом научился и с секретом делать. Раскрывалась Матрёшка, а из нее Матрешка меньше выходила.

Полюбилась эта кукла русскому народу и стали ее в разных городах делать и расписывать, но в каждом городе по-своему.

Вопросы по сказке.

Возвращение в д/с.

2 - этап

- Ребята, вот к нам Матрёшка пришли, но не одна. Она привела с собой своих подружек, у которых случилась беда?

- Посмотрите, вы думаете какая беда?

Мастеру – художнику, когда он расписывал матрешек, не хватило красок для росписи их фартучков. Он предложил куклам сходить в гости к ребятам в детский сад и попросить о помощи. Поможем матрешкам, расписать их фартучки?

Предлагаю детям перед тем, как рисовать, разомнём и подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Матрёшки»

Вот матрёшка Глаша

Эта вот Агаша

Вот Матрёна

Вот Маланья

Ну, а маленькая Дарья.

Глаша любит танцевать,

А Агаша – рисовать,

Матрёна любит покружиться,

А Маланья веселиться,

Ну, а Дарья поклониться.

Предлагаю рассмотреть образец. Обращаю внимание детей на элементы росписи: точки, цветочки, составленные элементом приманивания.

Дети садятся за столы, работают (медленная русская народная музыка).

Работа 4- 5 мин.)

- Взяли в руки кисточки правильно, за железку. Рисуем в воздухе.

3- этап

Заключительный этап.

Предлагаю ребятам показать свои работы матрешкам. Помещаем матрёшек на стол к большой матрёшке. Звучат положительные оценки работ и благодарность за выполненную работу.

Спрашиваю у детей, чем они сегодня занимались, понравилось ли им, что запомнилось.

Воспитатель: Смотрите ребята, к нам матрешка большая пришла, а внутри её сюрприз. Что там? (сюрприз – баранки или матрёшки).

Публикации по теме:

«Русская березка». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе «Русская березка» конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе Подготовила: Бубукина.

Конспект занятия «Знакомство с народной деревянной игрушкой — матрешкой» Знакомство с народной деревянной игрушкой – матрешкой. Цель: Познакомить детей с Полхов-майданской матрешкой, как с предметом народного.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией метеоролога» Область: Задачи: Познавательное развитие: 1. Дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 21:20
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мой мишка или Винни Пух идет в гости» Фотоотчет работ по изодеятельности методом...
В рамках недели "Игры игрушки", как заключительный день было проведено занятие по изобразительной деятельности по данной теме. Долго думая, что же...
Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе...
Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных...
Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации...
Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников». Цель мастер-класса Повышение...
Краеведенье Тема: Моя малая Родина — Раздольное
Краеведенье Тема: Моя малая Родина - Раздольное Программное содержание: Познавательное развитие. Обобщить знания детей о нашем поселке – Раздольное, его...
Стенгазета ко Дню Народного Единства Коллективная работа средней группы «Капитошка»
Русь терпела всяческие беды, Города тонули в смутном мраке: В Новгороде ликовали шведы, И Москвою правили поляки. Разорялись земли государства,...