Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи

Эльвира Кузьминская
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи в логопедической подготовительной группе по лексической теме:

«Наша армия родная».

Рисование по представлению: «Я с папой» /парный портрет в профиль/

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы»,

«Коммуникация», «Социализация», «художественное творчество»

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная

Цели: углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск,

Придумывать продолжение и окончание рассказа, учить отвечать последовательно, грамматически правильно строя предложение. Способствовать эмоциональному восприятию текста. Вызвать интерес к рисованию парного портрета в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида.

Планируемые результаты: имеет представление о государственных праздниках, о российской армии, о военных профессиях, нарисовать портреты пап и оформить их в стенгазету.

Содержание организованной деятельности

• Вводное слово воспитателя.

Отгадайте загадку:

Кто ребята на границе

Нашу землю стережет.

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу /пограничник/

Сегодня мы узнаем много интересного об армии.

• Беседа на тему «Наша армия родная»

Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля.

Как понять слово Отечество? Есть ли близкое по значению слово к слову «Отечество».

У слова «родина» есть более широкое значение: страна в которой родился человек.

В какой стране вы родились? Кто защищает нашу Родину на суше?/сухопутные войска/.

Кто защищает нашу Родину на море, в воздухе.

Какие же бывают военные профессии?

Кто служит в ракетных войсках?/ракетчики/

Кто служит в сухопутных войсках? /пехотинцы/

Кто охраняет границы нашей Родины. /пограничники/

Кто служит в танковых войсках?/танкисты/

Кто охраняет морские границы?/моряки/.

Послушайте стихи Н. Ивановой. «Военные профессии» и расскажите какую работу выполняет каждый военный. /стихи в картотеке/

• Обсуждение пословиц:

«умелый боец- везде молодец»

«победа в воздухе не вьется, а руками достается»

«первое в жизни- честно служить отчизне»

Игровое упражнение: «закончи предложение»

Смело в небе проплывает

Обгоняет птиц полет

Человек им управляет

Что такое? /самолет/

2. без разгона ввысь взлетаю

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш армейский? /вертолет/

3. тучек нет на горизонте

Но раскрылся в небе зонтик

Через несколько минут опустился/парашют/

4. распуустила алый хвост

Улетела в стаю звезд

Наш народ построил эту

Межпланетную /ракету/

Физминутка:

Раз-два-выше голова

Три-четыре-руки шире

Пять- шесть -всем присесть

Семь-восемь –лень отбросим.

5. предложить детям нарисовать красивые портреты «Я с папой», чтобы к празднику

мужчин оформить в детском саду выставку.

Обратить внимание на опорные рисунки, которые подсказывают последовательность работы над портретом. Сообщить, что дети могут рисовать портрет любого размера на белом или цветном фоне.

Дети оформляют портреты, составляют устные поздравления / воспитатель может записать детские высказывания/

Итог занятия: Что вы узнали об армии? Какие профессии есть в армии? Спросите у папы

Какая у него была профессия в армии.

конспект по развитию речи в логопедической подготовительной группе по лексической теме:

наша армия родная. Рисование по представлению: «Я с папой» /парный портрет в профиль/

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы»,

«Коммуникация», «Социализация», «художественное творчество»

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная

Цели: углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск,

Придумывать продолжение и окончание рассказа, учить отвечать последовательно, грамматически правильно строя предложение. Способствовать эмоциональному восприятию текста. Вызвать интерес к рисованию парного портрета в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида.

Планируемые результаты: имеет представление о государственных праздниках, о российской армии, о военных профессиях, нарисовать портреты пап и оформить их в стенгазету.

Содержание организованной деятельности

• Вводное слово воспитателя.

Отгадайте загадку:

Кто ребята на границе

Нашу землю стережет.

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу /пограничник/

Сегодня мы узнаем много интересного об армии.

• Беседа на тему «Наша армия родная»

Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля.

Как понять слово Отечество? Есть ли близкое по значению слово к слову «Отечество».

У слова «родина» есть более широкое значение: страна в которой родился человек.

В какой стране вы родились? Кто защищает нашу Родину на суше?/сухопутные войска/.

Кто защищает нашу Родину на море, в воздухе.

Какие же бывают военные профессии?

Кто служит в ракетных войсках?/ракетчики/

Кто служит в сухопутных войсках? /пехотинцы/

Кто охраняет границы нашей Родины. /пограничники/

Кто служит в танковых войсках?/танкисты/

Кто охраняет морские границы?/моряки/.

Послушайте стихи Н. Ивановой. «Военные профессии» и расскажите какую работу выполняет каждый военный. /стихи в картотеке/

• Обсуждение пословиц:

«умелый боец- везде молодец»

«победа в воздухе не вьется, а руками достается»

«первое в жизни- честно служить отчизне»

Игровое упражнение: «закончи предложение»

Смело в небе проплывает

Обгоняет птиц полет

Человек им управляет

Что такое? /самолет/

2. без разгона ввысь взлетаю

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш армейский? /вертолет/

3. тучек нет на горизонте

Но раскрылся в небе зонтик

Через несколько минут опустился/парашют/

4. распуустила алый хвост

Улетела в стаю звезд

Наш народ построил эту

Межпланетную /ракету/

Физминутка:

Раз-два-выше голова

Три-четыре-руки шире

Пять- шесть -всем присесть

Семь-восемь –лень отбросим.

5. предложить детям нарисовать красивые портреты «Я с папой», чтобы к празднику

мужчин оформить в детском саду выставку.

Обратить внимание на опорные рисунки, которые подсказывают последовательность работы над портретом. Сообщить, что дети могут рисовать портрет любого размера на белом или цветном фоне.

Дети оформляют портреты, составляют устные поздравления / воспитатель может записать детские высказывания/

Итог занятия: Что вы узнали об армии? Какие профессии есть в армии? Спросите у папы

Какая у него была профессия в армии.

конспект по развитию речи в логопедической подготовительной группе по лексической теме:

наша армия родная. Рисование по представлению: «Я с папой» /парный портрет в профиль/

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы»,

«Коммуникация», «Социализация», «художественное творчество»

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная

Цели: углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск,

Придумывать продолжение и окончание рассказа, учить отвечать последовательно, грамматически правильно строя предложение. Способствовать эмоциональному восприятию текста. Вызвать интерес к рисованию парного портрета в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида.

Планируемые результаты: имеет представление о государственных праздниках, о российской армии, о военных профессиях, нарисовать портреты пап и оформить их в стенгазету.

Содержание организованной деятельности

• Вводное слово воспитателя.

Отгадайте загадку:

Кто ребята на границе

Нашу землю стережет.

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу /пограничник/

Сегодня мы узнаем много интересного об армии.

• Беседа на тему «Наша армия родная»

Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля.

Как понять слово Отечество? Есть ли близкое по значению слово к слову «Отечество».

У слова «родина» есть более широкое значение: страна в которой родился человек.

В какой стране вы родились? Кто защищает нашу Родину на суше?/сухопутные войска/.

Кто защищает нашу Родину на море, в воздухе.

Какие же бывают военные профессии?

Кто служит в ракетных войсках?/ракетчики/

Кто служит в сухопутных войсках? /пехотинцы/

Кто охраняет границы нашей Родины. /пограничники/

Кто служит в танковых войсках?/танкисты/

Кто охраняет морские границы?/моряки/.

Послушайте стихи Н. Ивановой. «Военные профессии» и расскажите какую работу выполняет каждый военный. /стихи в картотеке/

• Обсуждение пословиц:

«умелый боец- везде молодец»

«победа в воздухе не вьется, а руками достается»

«первое в жизни- честно служить отчизне»

Игровое упражнение: «закончи предложение»

Смело в небе проплывает

Обгоняет птиц полет

Человек им управляет

Что такое? /самолет/

2. без разгона ввысь взлетаю

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш армейский? /вертолет/

3. тучек нет на горизонте

Но раскрылся в небе зонтик

Через несколько минут опустился/парашют/

4. распуустила алый хвост

Улетела в стаю звезд

Наш народ построил эту

Межпланетную /ракету/

Физминутка:

Раз-два-выше голова

Три-четыре-руки шире

Пять- шесть -всем присесть

Семь-восемь –лень отбросим.

5. предложить детям нарисовать красивые портреты «Я с папой», чтобы к празднику

мужчин оформить в детском саду выставку.

Обратить внимание на опорные рисунки, которые подсказывают последовательность работы над портретом. Сообщить, что дети могут рисовать портрет любого размера на белом или цветном фоне.

Дети оформляют портреты, составляют устные поздравления / воспитатель может записать детские высказывания/

Итог занятия: Что вы узнали об армии? Какие профессии есть в армии? Спросите у папы

Какая у него была профессия в армии.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Детские писатели
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 09:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет о занятии «Овощи. Лепка из глины»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Сценарий развлечения «Что у осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...