Айгуль Алимбаева
Конспект интегрированной образовательной деятельности «В мире транспорта» по речевому развитию детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей об окружающем мире – о транспорте.
Задачи:
Образовательная : формировать умение детей обобщать, классифицировать транспортные средства, продолжать учить детей составлять описательный рассказ, закреплять знания о сигналах светофора.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „В мире транспорта“ по речевому развитию детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая : развивать навыки безопасного поведения на улице в игровой форме, развивать речевую активность, память, внимание, воображение.
Воспитательная: воспитывать в детях чувство ответственности, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Интеграция : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Развивающая предметно-пространственная среда : картины автомобиля, автобуса, троллейбуса, дороги.
Обогащение словаря: тротуар, проезжая часть, пешеход, зебра, светофор, педаль, авария, дорожная безопасность.
Активизация словаря: машина, такси, автобус, пешеходы.
План:
I. Вводная часть – беседа на тему: «На чём люди ездят»
II. Основная часть:
1. Рассматривание картины: «Улица»
2. Чтение стихотворения про светофор и беседа по содержанию.
3. Игра «Выставка машин» составление рассказа про машины.
4. Физкультминутка.
5. Раскрашивание силуэта машин.
III. Рефлексия.
Ход образовательной деятельности:
I. Воспитатель: Ребята, а как вы сегодня добирались до садика?
Ответы детей : пешком, на машине, на такси, на автобусе.
Воспитатель: ребята, а автобус, машина, такси это что? Как их можно назвать одним словом?
Дети: транспорт.
Воспитатель: а люди, которые идут пешком? Как их называют? (пешеходы).
Воспитатель: ребята, где движется транспорт? (по улице, по дороге)
Да ребята, транспорт – машины, троллейбусы, автобусы движутся по дороге, а пешеходы ходят по тротуару.
Рассматривание картины «Улица»
Посмотрите на рисунок, что тут нарисовано? (машины, они едут по дороге)
Выйди, Эмиль, покажи дорогу и машин. Молодец!
Посмотрите, что ещё там нарисовано? (тротуар и люди)
Выйди, Сабина, покажи, где ходят люди? (по тротуару)
А как называются люди, которые идут пешком по тротуару? (пешеходы)
Как называется дорога, пешеходы переходят дорогу (пешеходный переход)
А на что он похож (на зебру)
Почему (потому что чёрно-белые полоски)
Выйди Камилла и покажи, где на картине расположена зебра.
Молодцы, ребята, какие вы умные и сообразительные!
Ребята, а сейчас послушайте стихотворение про светофор:
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жё лтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелё ный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый светофор.
А сейчас, скажите мне, о чём это стихотворение (о светофоре)
Сколько глаз у светофора? (три)
Какого они цвета и что они говорят? (красный – приказывает остановиться, жёлтый – приготовиться, зелёный – можно идти)
Скажите мне, а для чего нам нужен светофор? (для того, чтобы машины не сбивали людей и знали, когда поехать)
Физкультминутка «Машины»
На улице нашей машины, машины
(двигаются по кругу друг за другом держа «руль»)
Машины малютки, машины большие,
Спешат легковые, фырчат грузовые,
(двигаются в обратную сторону)
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Эй, машины, полный ход,
(стоят, руки на поясе, выполняют приседания)
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю!
Игра «Выставка машин»
Ребята, садитесь на свои места.
Теперь давайте поиграем в игру. Представим, что вы на выставке машин, ваша задача - разрекламировать свой автомобиль, описать его. На столе разные машины-игрушки, выберите, какая вам понравится.
Сначала я расскажу про этот грузовик.
Я купила грузовик, у грузовика есть кабина, кузов, в кабине есть руль, сиденье. Кабина у моего грузовика прямоугольной формы, кузов длинный, зелёного цвета, а кабина красного цвета. У грузовика 4 колеса. Эта машина называется грузовик, потому что возит груз. А теперь, вы расскажите машину, которую вы выбрали.
(дети выбирают себе понравившуюся машину и описывают её.)
Молодцы, ребята!
И на сегодня для вас последнее задание, задание творческое, и очень интересное. Я вам раздам силуэты машин, а вы их разукрасите, каждый по-своему, чтобы он стал ярким и красивым!
Дети закрашивают под музыкальное сопровождение, и показывают свои работы. (при необходимости, подхожу к ребёнку и помогаю, наблюдаю за ходом работы)
Молодцы, ребята, какие у вас получились яркие и красивые картины! Мне нравится!
Рефлексия: Что мы сегодня делали? (беседовали про транспорт, рассматривали картину и вели беседу, про улицу, дорогу, пешеходов, зебру, светофор, правило дорожного движения, слушали стихотворение про светофор, играли в игру, раскрашивали рисунок).
Молодцы, ребята! Мне понравилось с вами работать, потому что вы внимательно меня слушали, правильно отвечали на мои вопросы, были активны!