Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В мире транспорта» по речевому развитию детей средней группы

Айгуль Алимбаева
Конспект интегрированной образовательной деятельности «В мире транспорта» по речевому развитию детей средней группы

Цель: расширить представления детей об окружающем мире – о транспорте.

Задачи:

Образовательная : формировать умение детей обобщать, классифицировать транспортные средства, продолжать учить детей составлять описательный рассказ, закреплять знания о сигналах светофора.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „В мире транспорта“ по речевому развитию детей средней группы» размещена в разделах

Развивающая : развивать навыки безопасного поведения на улице в игровой форме, развивать речевую активность, память, внимание, воображение.

Воспитательная: воспитывать в детях чувство ответственности, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Интеграция : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Развивающая предметно-пространственная среда : картины автомобиля, автобуса, троллейбуса, дороги.

Обогащение словаря: тротуар, проезжая часть, пешеход, зебра, светофор, педаль, авария, дорожная безопасность.

Активизация словаря: машина, такси, автобус, пешеходы.

План:

I. Вводная часть – беседа на тему: «На чём люди ездят»

II. Основная часть:

1. Рассматривание картины: «Улица»

2. Чтение стихотворения про светофор и беседа по содержанию.

3. Игра «Выставка машин» составление рассказа про машины.

4. Физкультминутка.

5. Раскрашивание силуэта машин.

III. Рефлексия.

Ход образовательной деятельности:

I. Воспитатель: Ребята, а как вы сегодня добирались до садика?

Ответы детей : пешком, на машине, на такси, на автобусе.

Воспитатель: ребята, а автобус, машина, такси это что? Как их можно назвать одним словом?

Дети: транспорт.

Воспитатель: а люди, которые идут пешком? Как их называют? (пешеходы).

Воспитатель: ребята, где движется транспорт? (по улице, по дороге)

Да ребята, транспорт – машины, троллейбусы, автобусы движутся по дороге, а пешеходы ходят по тротуару.

Рассматривание картины «Улица»

Посмотрите на рисунок, что тут нарисовано? (машины, они едут по дороге)

Выйди, Эмиль, покажи дорогу и машин. Молодец!

Посмотрите, что ещё там нарисовано? (тротуар и люди)

Выйди, Сабина, покажи, где ходят люди? (по тротуару)

А как называются люди, которые идут пешком по тротуару? (пешеходы)

Как называется дорога, пешеходы переходят дорогу (пешеходный переход)

А на что он похож (на зебру)

Почему (потому что чёрно-белые полоски)

Выйди Камилла и покажи, где на картине расположена зебра.

Молодцы, ребята, какие вы умные и сообразительные!

Ребята, а сейчас послушайте стихотворение про светофор:

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жё лтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелё ный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый светофор.

А сейчас, скажите мне, о чём это стихотворение (о светофоре)

Сколько глаз у светофора? (три)

Какого они цвета и что они говорят? (красный – приказывает остановиться, жёлтый – приготовиться, зелёный – можно идти)

Скажите мне, а для чего нам нужен светофор? (для того, чтобы машины не сбивали людей и знали, когда поехать)

Физкультминутка «Машины»

На улице нашей машины, машины

(двигаются по кругу друг за другом держа «руль»)

Машины малютки, машины большие,

Спешат легковые, фырчат грузовые,

(двигаются в обратную сторону)

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Эй, машины, полный ход,

(стоят, руки на поясе, выполняют приседания)

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю!

Игра «Выставка машин»

Ребята, садитесь на свои места.

Теперь давайте поиграем в игру. Представим, что вы на выставке машин, ваша задача - разрекламировать свой автомобиль, описать его. На столе разные машины-игрушки, выберите, какая вам понравится.

Сначала я расскажу про этот грузовик.

Я купила грузовик, у грузовика есть кабина, кузов, в кабине есть руль, сиденье. Кабина у моего грузовика прямоугольной формы, кузов длинный, зелёного цвета, а кабина красного цвета. У грузовика 4 колеса. Эта машина называется грузовик, потому что возит груз. А теперь, вы расскажите машину, которую вы выбрали.

(дети выбирают себе понравившуюся машину и описывают её.)

Молодцы, ребята!

И на сегодня для вас последнее задание, задание творческое, и очень интересное. Я вам раздам силуэты машин, а вы их разукрасите, каждый по-своему, чтобы он стал ярким и красивым!

Дети закрашивают под музыкальное сопровождение, и показывают свои работы. (при необходимости, подхожу к ребёнку и помогаю, наблюдаю за ходом работы)

Молодцы, ребята, какие у вас получились яркие и красивые картины! Мне нравится!

Рефлексия: Что мы сегодня делали? (беседовали про транспорт, рассматривали картину и вели беседу, про улицу, дорогу, пешеходов, зебру, светофор, правило дорожного движения, слушали стихотворение про светофор, играли в игру, раскрашивали рисунок).

Молодцы, ребята! Мне понравилось с вами работать, потому что вы внимательно меня слушали, правильно отвечали на мои вопросы, были активны!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» в средней группе Цель: - формирование грамматического строя речи детей средней группы. Задачи: Образовательные: - упражнять детей в изменение слов при помощи.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Космос» Цель: создание условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом.

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей средней группы с участием родителей «Весенние приметы» Цель: Создание условий для проявления, уточнения и обогащения опыта детей в ходе сюжетной игры «Зима и Весна встретились». Задачи: в ходе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» для детей средней группы Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об осени, развитие творчества у детей. Виды детской деятельности:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему «Птицы» Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. Тема: «Птицы» Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы «Дождевая капелька» Горошко Татьяна Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы «Дождевая капелька» Цель: помочь.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы «В мире транспорта» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы «В мире транспорта» Цель: создавать условия для закрепления.

Конструкт интегрированной образовательной деятельности «Пожар» по познавательному и речевому развитию детей 6–7 года жизни «Пожар» конструкт интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию детей 6-7 года жизниТема: Составления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «В мире транспорта» по речевому развитию детей средней группы
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 19:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД