Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Каникулы льва Бонифация» (разновозрастная группа)

Ирина Левицкая
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Каникулы льва Бонифация» (разновозрастная группа)

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме : «Каникулы льва Бонифация» (Разновозрастная группа)

Цель:

Закрепить представления детей о животном мире Африки, их внешних признаках, среде обитания, а также об интересных фактах данной страны.

Задачи:

- закреплять знания детей о животном мире Африки;

- закреплять счет в пределах 10;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Каникулы льва Бонифация“ (разновозрастная группа)» размещена в разделах

- способствовать формированию потребности в двигательной активности путем выполнения различных упражнений;

- способствовать развитию связной речи, памяти, мышления, внимания, умения делать выводы;

- способствовать развитию умения действовать в команде, сообща;

Материал: Разрезные картинки; мяч; емкость с песком; декоративные камешки 36 штук; коробочки с цифрами 5, 6, 7, 8, 10; счетные палочки

Оборудование: Ноутбук, проектор.

Ход занятия:

Вступительная часть:

В. : Мы скажем всем: «Здравствуй!» Пусть утро будет ясным!

- Природе скажем мы: «Пусть будет мир прекрасным!»

И даже в день ненастный мы всем желаем счастья, любви и красоты!

В. : Сегодня у нас необычный гость. Посмотрите на экран, и вы узнаете кто же сегодня пришел к нам в гости!

Бонифаций : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я лев Бонифаций. Я долго работал в цирке, а сейчас меня отпустили на каникулы домой, в Африку. Я сообщил об этом бабушке, и она сказала, чтобы я приезжал вместе с друзьями. Местные жители приглашают вас к себе в гости. Хотите со мной прокатиться и с Африкой подружиться? Но чтобы до бабушки добраться надо постараться, задания выполнить?

Ответы детей!

Основная часть:

Бонифаций показывает детям физическую карту мира:

- Попробуйте найти Африку на карте. Африка – царство жаркого солнца, горячего песка. Какого она цвета?

Ответы детей!

В. : можно ли доехать до Африки на поезде? Почему нельзя?

Можно ли доехать до неё на машине, велосипеде, дойти пешком?

На чём мы полетим в Африку, вы узнаете, отгадав загадку:

Куда ветер подует,

Туда он летит,

В корзине своей,

Он вас разместит!

Ответ: Воздушный шар.

В: возьмемся за руки…

На воздушном шаре полетим с друзьями,

Долетим мы до Дакара,

Поплутаем по Сахаре

И побродим по саванне,

Поглядим Килиманджаро,

А потом дойдём легко

До широкой Лимпопо,

Там найдём новых друзей,

Вместе будет веселей.

В. : вот мы и приземлились в Африке! Кто же это издает звуки, отгадайте?

Ответы детей

В. : А какие животные еще обитают, вы узнаете, собрав разрезные картинки.

Задание1: Собери картинки. Подбери признаки, действия.

Дети выполняют задание.

В. : Молодцы ребята!

В. : Лев Бонифаций приготовил для вас еще задания!

Задание 2 Дидактическая игра с мячом «Скажи, какой?».

Мячик вот возьмите и какое животное мне скажите, если …

У крокодила острые зубы – значит он какой (острозубый)

У слона большие уши – значит он какой. .(лопоухий)

У жирафа длинная шея – значит он какой (длинношеий)

У тигра есть полоски – значит он какой (полосатый)

У носорога толстая кожа – значит он какой (толстокожий)

У обезьяны длинный хвост – значит она какая (длиннохвостая)

Лев Бонифаций : Известно, что Африка богата полезными ископаемыми. В их число входит золото и алмазы. Вот вы сейчас и будете искать эти камни. Но вам нужно не просто их найти, а еще сложить в коробочки такое количество камешков, какая цифра написана на ней.

Задание 3. Сосчитай- ка!

На столе стоит емкость с песком и коробочки с цифрами.

Дети считают камни и раскладывают их по коробочкам вместе с воспитателем.

В. : Молодцы! Все камни нашли и верно сосчитали. Ну, Бонифаций научился считать?

В. : А сейчас немного нужно отдохнуть!

Физкультминутка: «В жарких странах»

Если в жаркую страну, я случайно попаду,

(Руки двигаются к себе – от себя. Пальцы сжимаются, разжимаются.)

То увижу там шакала,

(Руки образуют «бинокль». Повороты туловища из стороны в сторону.)

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.

(Имитация движений животных)

Крокодила и слона.

(Показ вытянутыми руками пасти крокодила, ушей слона)

Хорошо живётся им -

(Приседания с разведёнными в сторону руками)

Не бывает снежных зим!

(Потирания руками предплечий. Хлопки в ладоши.)

В. : продолжим наше путешествие.

Задание 4. Задачки на логику

Воспитатель: Ребята нужно нам решить задачки, очень хитрые.

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

3. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось у охотника? (Одна, остальные птицы улетели)

4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

7. Сколько концов у одной палки? (2)

Задание 5. Найди сходства и различия у африканских животных.

В. : - Чем отличаются и чем похожи эти животные?

1. Сходства тигра и льва : это африканские дикие животные. У них есть когти, клыки, усы. Они хищники из семейства кошачьих, питаются другими животными.

Отличия: шерсть льва жёлтого цвета, а у тигра полосатая. У льва есть грива, у тигра её нет. На конце хвоста у льва есть кисточка, у тигра нет.

2. Сходства зебры и жирафа: Это африканские дикие животные. У них есть длинные ноги с копытами, чтобы быстро убегать от хищников и хвосты с кисточками, чтобы отгонять насекомых.

Отличия: шерсть у жирафа жёлтая пятнистая, а у зебры чёрно-белая полосатая. У жирафа длинная шея, а у зебры есть грива. Питаются они растениями. Значит это травоядные животные.

3. Сходства слона и носорога: Это очень крупные африканские дикие животные серого цвета. Они млекопитающие, потому что вскармливают своих детёнышей молоком. Это тяжёлые толстокожие животные любят валяться и пачкаться в грязи. Питаются растениями, они травоядные.

Отличия: слон высокий, а носорог низкий. У слона есть хобот, бивни и большие уши, а у носорога есть огромный рог.

Задание 6. Игра с палочками.

В. : выложите фигуру из счетных палочек.

Дети выкладывают фигуры.

В. : вот и добрались мы до бабушки Льва Бонифация. Пусть он отдыхает, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, в детском саду окажемся мы.

Итоговая беседа.

В. : Ребята, о каких животных мы с вами говорили?

Мы много интересного о них узнали. А где ещё вы можете встретить животных жарких стран?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке» Цель: закрепление знаний о насекомых. Задачи: Образовательные: • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»; • закреплять.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Солёные картинки в подарок к 8 Марта». (лепка из соленого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Каникулы льва Бонифация» (разновозрастная группа)
Опубликовано: 26 мая 2022 в 13:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД