Наталья Тихоненко
Конспект интегрированной образовательной деятельности по валеологии в средней группе «Наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать у детей представление о главной ценности жизни – здоровье.
Задачи:
Образовательные :
- дать детям элементарные сведения о «помощниках» человека;
- сообщить детям сведения о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья.
Развивающие:
- развивать органы чувств, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему организму.
Образовательная область : Познавательное развитие
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по валеологии в средней группе „Наши помощники“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Оборудование: зеркала на каждого ребёнка, контейнер с ёмкостями, наполненными нарезанными овощами, фруктами, шоколадом, духи, ширма, музыкальные инструменты, мешочек с овощами и фруктами, лист бумаги размером А 4 на каждого ребёнка, фломастеры, мультимедийное оборудование.
Ход:
Воспитатель:
Приглашаю детвору
На весёлую игру,
А кого не примем,
За уши поднимем.
Уши будут красные.
До того прекрасные
Дети подходят к воспитателю. Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь. Подождите, я посмотрю, кто там. Нам принесли посылку. Давайте посмотрим, что в ней! (Воспитатель открывает посылку). Что здесь, ребята? (Зеркала). Нужны ли они людям? (Чтобы видеть себя, смотреть на себя). А для чего они нужны? (Ответы детей). Я поставлю зеркало каждому из вас на стол, будьте с ними аккуратны. Зеркало – вещь хрупкая, легко может разбиться и вас поранить
Давайте посмотрим в них, что мы видим? (Любые ответы детей) Глаза. Какие они у? Давайте посмотрим на экран. Видите, какие бывают глазки. Они бывают узкие и широко открытые, маленькие и большие. А какого цвета глаза на экране? (Они голубые, зелёные, коричневые, чёрные.). Зачем же нам нужны глазки? (Чтобы видеть окружающие нас предметы, их цвет, форму, величину, читать, смотреть телевизор). Мы сейчас это проверим, закройте все глазки. Что вы сейчас видите? (Ничего.) Хорошо или плохо ничего не видеть? (Плохо) Почему? (Страшно потому, что ничего пред собой не видишь: куда идти, что где находится, день или ночь на улице). Глаза – наши помощники и их нужно беречь.
Давайте ещё заглянем в зеркало, что ещё можно увидеть? Носики, они тоже наши помощники. Подойдите ко мне и посмотрите на экран. Носики бывают разные: короткие, длинные, курносые. Зачем же они нам нужны? (Нос нужен, чтобы дышать, слышать запахи.) Правильно, молодцы! Давайте с вами поиграем.
Игра «Угадай по запаху» : дети закрывают глаза, а воспитатель подносит им душистые предметы: духи, банан, шоколад, лимон, а дети угадывают.
Воспитатель: Присядьте на свои стульчики. Снова зеркальце берём, что же с вами видим в нём? (Рот) Зачем нам нужен рот? Что есть у ротика? (Рот нужен, чтобы говорить, кушать). Посмотрите на экран, и вы увидите, что ротики тоже бывают разные. Подходите ко мне и сейчас мы с вами отправимся на очередную игру.
Физ. минутка.
Мы ногами топ, топ. Мы руками хлоп, хлоп.
Мы глазами миг, миг. Мы плечами чик, чик.
Раз сюда, два сюда!
Игра «Угадай на вкус» : дети закрывают глаза, воспитатель кладёт им маленькие кусочки овощей и фруктов Дети отгадывают, что они ели, определяют их вкус: кислые, сладкие, сочные, вязкие.
Воспитатель: Все они являются витаминами и очень полезны для нашего организма.
Воспитатель: Давайте ещё посмотрим в зеркальце, что мы видим? (Уши). А ушки нам, зачем нужны? (Чтобы слышать речь людей, и все звуки, которые нас окружают). Посмотрите на экран. Кого вы видите слева? (Мальчика). Какие у него уши? (Большие). У малыша ушки оттопыренные, очень похожи на лопушки. Такие уши в народе так и называются «лопоухие». А у малыша справа, какие ушки? (Маленькие, аккуратные).
Воспитатель: Снова будем мы играть.
Игра «Что звучит?» : дети закрывают глаза, а воспитатель играет по очереди на музыкальных инструментах. Дети отгадывают, на каком инструменте играли. Воспитатель уточняет, что ушки берегут ещё и от опасности, так как они могут слышать даже тогда, когда глазки спят.
Воспитатель показывает руки: Ребята, а как же называются эти помощники? (Руки). У мальчиков они сильные, крепкие, а у девочек – нежные и ласковые. Зачем же они нам нужны? (Руки нужны чтобы, работать, играть, кушать. Мыться, обнимать маму) Молодцы, все ответы правильные! А теперь посмотрите на экран. Что вы видите? (Взрослые и детские руки). У меня есть чудесный мешочек. Нужно будет руками обследовать тот предмет, который вам попадётся и назвать, что это.
Игра «Угадай на ощупь».
Физ. минутка.
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Вот спина. Вот живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
(Дети называют и показывают части тела в соответствии с текстом).
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что за наши помощники у нас есть, и я предлагаю вам их нарисовать. Садитесь на свои места за стол, берите фломастер и вместе прочитаем стихотворение, а вы будете изображать то, что мы будем называть. Начали:
Точка, точка, запятая.
Минус, рожица кривая.
Ушки, ручки, ножки, огуречик.
Получился человечек.
Воспитатель: А теперь вставайте и посмотрите на рисунки друг друга. Какие забавные человечки у вас получились! Вам они нравятся? (Нравятся). Давайте этих новых человечков познакомим с правилами, которые прислал доктор Айболит, позволяющими беречь здоровье. Пойдёмте к экрану. (Воспитатель читает стихотворение).
СОВЕТЫ ОТ АЙБОЛИТА:
Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знает вся моя семья, должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать, нужно всем больше спать.
Ну а утром не лениться–на зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться и почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги, с ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда, витаминами полна!
На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось: разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, какие у нас есть органы-помощники. Назовите их, пожалуйста. (Это – глазки, носик, ушки, рот, руки). Теперь вы знаете, для чего они нужны. А как вы думаете, что у человека самое ценное? (Здоровье). Что надо делать, чтобы быть здоровыми? (Делать зарядку, принимать витамины, следить за чистотой тела, вещей, правильно питаться, спать днём). Я вам желаю всегда быть здоровыми! А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье мы подарим пожелания. (Дети говорят друг другу добрые пожелания).