МААМ-картинки

Конспект НОД по знакомству с родным городом для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Минеральные Воды» (4 фото)

Марина Кулова
Конспект НОД по знакомству с родным городом для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Минеральные Воды»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по знакомству с родным городом для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: заместитель заведующей по УВР МБДОУ д/с №14 «Олененок» г. Минеральные Воды

Кулова Марина Викторовна

Тема: «Путешествие по городу Минеральные Воды»

Возраст детей : 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Цель: развитие личностной культуры ребенка как основы его любви к родному городу.

Публикация «Конспект НОД по знакомству с родным городом для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по городу Минеральные Воды“» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с историей возникновения и развития родного города;

- познакомить с гербом города Минеральные Воды;

- закрепить знания о достопримечательностях города.

2. Развивающие:

- формировать у дошкольников гражданскую принадлежность;

- формировать интерес к истории и культуре своего города;

- развивать социальный интеллект;

- развивать память, логику, мышление.

3. Воспитывающие:

- воспитывать любовь к своей малой родине, гордость за принадлежность к истории и культуре своего города;

- воспитывать патриотические чувства, привязанность к своей семье, к родному городу, к своему народу, его обычаям, традициям.

- воспитывать желание беречь природное и культурное наследие своего родного города.

Интеграция: коммуникация, социализация, приобщение к социокультурным ценностям, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, здоровьесбережение.

Предварительная работа: беседа о городе (с рассматриванием фотографий, составление рассказов из личного опыта «России милый уголок», слушание стихов и песен местных авторов о городе, составление альбома «Достопримечательности нашего города», беседа «Знаменитые земляки» (в честь кого названы улицы, рисование «Вот эта улица, вот этот дом», экскурсия по городу (совместно с родителями).

Ход занятия:

1. Организационный момент

Педагог: Ребята, на улице сегодня хорошая погода. Ярко светит солнце, весенний ветерок ласково качает цветущие ветви деревьев. Природа в радостном настроении. А какое настроение у вас? (Примерные ответы детей : радостное, хорошее, замечательное, весеннее и т. д.).

Чтобы у всех было хорошее настроение, давайте встанем в круг и подарим друг другу свои добрые улыбки.

(Проводится упражнение на формирование положительного психо- эмоционального настроя «Подари улыбку другу»).

2. Основная часть

Педагог:

Мы улитку в гости пригласили,

Добирается, тихонечко ползет.

Ей расскажем мы о городе любимом,

В путешествие с собою позовем.

(Показывает изображение улитки с домиком на спине)

Ребята, вот доползла к нам Улитка-путешественница. Она очень любознательна, желает узнать много интересного о нашем городе. Что же мы можем ей рассказать о Минеральных Водах?

Беседа с детьми об истории возникновения города Минеральные Воды (Приложение №1)

Педагог (показывает карту Ставропольского края) проводит блиц-опрос:

Как называется наш край? Какие города и села края вы знаете? Назовите, какие города-соседи есть у Минеральных Вод? Покажите на карте наш родной город.

Упражнение «Герб города»

Из нескольких предложенных гербов дети выбирают герб города Минеральные Воды. Педагог рассказывает о значении символов на гербе города.

А сейчас я предлагаю показать Улитке самые красивые и узнаваемые места нашего города.

Проводится игра «Достопримечательности города Минеральные Воды»

(Приложение №2)

Педагог: Ребята, мы долго путешествовали по нашему родному городу, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Здравствуй, небо голубое, Руки вверх, посмотреть на небо

Здравствуй, солнце золотое, Руки в стороны, повороты головы

Здравствуй, город наш родной, Повороты туловища в стороны

Мы любуемся тобой! Сложить пальцы в форме сердечка

Педагог: Для того, чтобы у нашей гостьи, Улитки-путешественницы остались хорошие и добрые впечатления от знакомства с городом Минеральные Воды, мы можем подарить ей картинки с достопримечательностями. Но для того, чтобы они были яркими, цветными мы должны их раскрасить.

Проводится продуктивная деятельность «Красочное путешествие по городу».

(Приложение №3)

После окончания работы дети дарят свои рисунки Улитке-путешественнице.

Далее педагог предлагает посмотреть презентацию «Мой любимый город».

Просмотр сопровождается чтением стихотворения И. Ревякиной «Мой город» :

Провинциальный городок

На берегу реки Кумы -

Земли прекрасный уголок,

Что у подножия горы.

Ту гору Змейкою зовут,

Из магмы создана скала,

И слухи в городе идут :

Погодой правит здесь она.

Попасть в наш город нет проблем,

Здесь узел транспортных дорог.

Гостям Минводы рады всем –

Приезжим многим он помог.

Врата в курортный регион,

Где славится Кавказ водой,

И радуют в любой сезон

Краса природы и покой.

Чистейший воздух, благодать.

Душой и телом отдохнёшь.

Кто тут бывал, сумел понять,

Как всё же город наш хорош!

Педагог: Посмотрите, какой красивый наш город. Сколько людей вложили сил и труда, чтобы он стал таким. Вы – жители этого города и тоже должны заботиться о нём.

Проводится игра «Если уверены, делайте так»

- Если вы уверены, что каждый ребенок может помочь городу быть чистым и красивым, то похлопайте в ладоши (дети хлопают, соглашаясь).

- Если вы бросаете мусор на улице, то поднимите руки (дети не соглашаются).

- Если вы уверены, что наш город нравится всем, потопайте (дети топают, соглашаясь).

- Если вы уверены, что можно рвать цветы на клумбах, то погрозите пальчиком (дети не соглашаются).

- Если вы любите свой город, то улыбнитесь (дети улыбаются, соглашаясь).

3. Заключительная часть. Рефлексия

Педагог: Дорогие ребята и наша гостья Улиточка! Путешествие по городу Минеральные Воды подходит к концу. Мы попросим Улитку-путешественницу рассказать о нашем родном городе всем, кого она встретит.

А что же мы сегодня рассказали Улитке о своем городе? Что нового вы узнали о городе Минеральные Воды? Какие задания и игры вам запомнились? Во что бы вы хотели поиграть снова? (ответы детей)

Наш край, благодатной земли Ставропольской,

И здесь, на просторах у Змейки-горы,

Город Минводы, в степенном спокойствии,

Многим известен с далёкой поры.

Горжусь тобой, как и родной державой!

Ты нужен нам, и мы тебе нужны!

Список использованных источников:

1. Алешина Н. В. патриотическое воспитание дошкольников - М. : Перспектива, 2011 г.

2. Ревякина И. Стихи, Издательство: «Наука», 1998 г.

3. Путеводитель по Кавказским Минеральным Водам - МВ. : Издательство «Кавказская здравница», 2012 г.

4. Интернет-ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki,

https://photogoroda.com/photo-goroda-mineralnye-vody-photo-city-5209.html,

https://liketotravel.ru/russia/goroda-rossii/dostoprimechatelnosti-kavkazskih-mineralnyih-vod.

Приложение №1

История возникновения города Минеральные Воды

В Ставропольском крае есть город, имя которого частенько путают с названием целого курортного региона — в Минеральных Водах никаких минеральных вод нет. Находятся Минеральные Воды в Ставропольском крае, на реке Кума. Это крупнейший на юге России транспортный узел — здесь находится аэропорт, узловая железнодорожная станция и проходит федеральная трасса «М-29 Кавказ». Из Минвод можно добраться в другие города курортного региона : Пятигорск, Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Лермонтов.

Курорт Минеральные воды своим появлением обязан основанию Ростово-Владикавказской железной дороги, которое было закончено в 1875 году. На землях султана Гирея Джанбека стали появляться обжитые поселки, которые после объединились в один более крупный поселок Султановский, созданный 16 июля 1876 года. Рабочий поселок, численность населения которого тогда составляла порядка 500 человек, в частности железнодорожников, в 1905 году начинает активно развиваться.

Благотворно повлияло на развитие поселка строительство Стекольного завода, которое было окончено в 1898 году. Уже с 1923 года Султановский был переименован в город Минеральные Воды, это красивое название город носит уже почти сто лет. С 1929 по 1930 на территории населенного пункта начали появляться предприятия по переработке и добыче нерудных материалов, среди которых был камнедробильный завод «Змейка» и масштабный рудник «Бештаунит». После того как в 1925 году был построен аэропорт, город оказался одним из важнейших пунктов на главных воздушных магистралях страны.

В Минеральных Водах источника минеральной воды никогда не было, а свое звучное название город получил ввиду географической близости к известным курортам Кавказских Минеральных Вод, где основу бальнеологического лечения составляли и продолжают составлять целебные минеральные воды. Город Минеральные Воды располагается на берегах рек Кума и Суркуль, у подножия горы Змейка. Минеральные Воды – промышленный город, он всегда был крупным транспортным узлом и традиционно считался воротами Кавказских Минеральных Вод.

Город со всех сторон окружен горами, обладающими причудливыми формами и интересными названиями, некоторые из них относятся к памятникам федерального значения.

Минводы, по большому счету, ничем от других курортов региона не отличается. Тот же приятный климат, те же горы, те же санатории и пансионаты и даже те же достопримечательности.

Приложение №2

Игра «Достопримечательности города Минеральные Воды»

Цель: пополнить знания детей о достопримечательностях города Минеральные Воды, учить ориентироваться в городе. Побуждать детей узнавать на картинках определенный объект, называть его.

Ход игры:

У детей карточки с изображением нескольких городских объектов, под каждым из которых пустой прямоугольник. На столе лежат картонные полоски белого и черного цвета.

Ведущий (педагог) показывает фотографию с изображением одной из достопримечательностей города, а ребенок ищет ее на своей карточке. Если он узнал объект, то кладет под его изображением белую полоску (в пустой прямоугольник, а если не узнал его, то черную полоску.

Затем ведущий предлагает кратко рассказать о той достопримечательности, под которой лежит белая полоска.

Конспект НОД по знакомству с родным городом для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Минеральные Воды»

Собор Покрова Пресвятой Богородицы

Главной достопримечательностью Минеральных Вод можно назвать Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Это самый большой храм на всей территории Кавказских Минеральных Вод. Собор стал главной святыней города. Внутреннее убранство очень красиво. Она выполнено мастерами, расписывавшими Храм Христа Спасителя в Москве.

Гора Змейка

Еще одной популярной достопримечательностью считается магматическая гора Змейка, или «Жлан-тау», что в переводе с тюркского языка означает «змеиная гора». Вероятно, такое название вершина получила из-за множества узких, извилистых оврагов на восточном склоне, напоминающих змей. Также существует предположение, что некогда на этой горе обитало большое количество змей. Эта гора высотой 994 м объявлена государственным природным памятником, сюда специально приезжают специалисты-геологи для изучения вулканических пород.

Терский конный завод

Этот завод находится у самого подножия живописной горы Змейка. Граф С. А. Строганов привёз в Россию скакунов арабских кровей. С этого момента началось строительство завода, место для которого выбрал сам граф. Позже, в 1921 году Буденным был создан Терский конный завод, предназначенный для укрепления кавалерии. Был он так назван в честь Терского казачьего полка, а лошади, которые разводились на том заводе, предназначались для офицерского состава. Конный завод получил название «Терский» в честь казачьего полка. А с 1970 года питомцы завода продаются на международных аукционах.

Мемориал «Огонь Вечной славы»

В 1942 году город Минеральные воды был оккупирован нацистами. Здесь расположен крупный транспортный узел, поэтому город был важным стратегическим пунктом. В 1976 году в честь 30-летия победы был установлен Огонь Вечной Славы в честь героев, защищавших родную землю. Мемориал посвящён жителям Минеральных Вод, отдавшим жизни в Великую Отечественную войну. Сам монумент сделан в виде пилонов, в основании которых находится мраморная чаша. В её середине помещена звезда, из которой исходит огонь, зажжённый от факела, привезённого с волгоградского мемориала. Мемориальный комплекс окружён парком с аллеями, обрамлёнными барельефами Героев Советского Союза – уроженцев города.

Скульптура орла

Скульптуры орла есть в каждом курорте Кавказских Минеральных Вод. Стоит она и на площади железнодорожного вокзала. Гордая птица крепко сжимает в своих стальных когтях змею. Орёл является символом здоровья, а змея олицетворяет болезни. Здесь, на курортах КМВ, это и происходит – здоровье побеждает недуги. Силуэт птицы отлит из бронзы, а постамент, на котором он стоит, высечен из камня. Это сооружение стало настоящим символом Кавказских Минеральных Вод, и даже было запечатлено на гербе.

Приложение №3

Продуктивная деятельность «Красочное путешествие по городу»

Для проведения продуктивной деятельности педагог готовит картинки с черно-белым изображением достопримечательностей города. Предлагает детям раскрасить их цветными карандашами.

Фото «Путешествие по городу Минеральные Воды»
Конспект НОД по знакомству с родным городом для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Конспект интегрированной образовательной деятельности по знакомству с родным городом для детей

Приложение №4

Упражнение «Герб города»

Цель: познакомить с гербом города Минеральные Воды, его геральдическом значении.

Ход игры:

Из нескольких предложенных гербов дети выбирают герб города Минеральные Воды. Педагог рассказывает о значении символов на гербе города.

Геральдическое описание герба:

В лазоревом поле щита серебряный, опрокинутый вилообразный крест, поверх него – летящий вправо черный орел с воздетыми крыльями, имеющий золотые: глаз, клюв, лапы, когти, в лапах ключ того же металла. Внизу – возникающее солнце.

Толкование символики герба: в гербе выражены такие особенности, как название города Минеральные Воды, его местоположение на въезде в курортный регион Кавказских Минеральных Вод и его роль главного транспортного узла Северного Кавказа.

Публикации по теме:

«Путешествие по родному городу». НОД для детей старшего дошкольного возраста. Цель: совершенствовать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи: Обучающие: -учить отвечать на вопросы полным.

Комплексное занятие по ознакомлению с родным городом «Путешествие по нашему городу и дорогам» Комплексное занятие по ознакомлению с родным городом, правилами дорожного движения. Тема «Путешествие по нашему городу и дорогам» Воспитатель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства воды» для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнить и расширить представления детей о свойствах воды посредством метода экспериментирования. Задачи: • Образовательные задачи:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста c ТНР «Путешествие в страну воды» Нинахова Яна Сергеевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 105 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Волшебная капелька воды» Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего возраста «Волшебная капелька воды» Ветрова Татьяна Валерьевна г. Москва.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающем миром «Знакомство детей с родным городом» Цель: Расширить знания детей о своём родном городе - Балаково. Показать красоту города Балаково. Задачи: - Продолжить знакомить детей.

Методические аспекты ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом Методические аспекты ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом Базовым этапом формирования у детей любви к родному.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский.

План кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста «Минеральные Воды– частичка России» План кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста «Минеральные Воды– частичка России». Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой.

Проект «Ознакомление с родным городом детей старшего дошкольного возраста» МБДОУ №27 г. Азова ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом детей старшего дошкольного возраста». Выполнила: Воспитатель ДОУ Лихих А. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по знакомству с родным городом для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Минеральные Воды»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 09:48
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД