Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Посылка на фронт»

Ирина Федорова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Посылка на фронт»

Цель: Создать условия для знакомства детей с историческим прошлым родного города, расширять знания о Великой Отечественной войне.

Программное содержание

Познавательное развитие:

- пополнить знания детей о тыловой Тюмени, рассказать о подвиге сибирских кошек;

- развивать познавательный интерес к истории края и города;

- воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за своих предков.

Речевое развитие:

- продолжать учить составлять простые и сложные предложения, поддерживать беседу;

-развивать активный словарь;

-воспитывать культуру речевого общения.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Посылка на фронт“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие:

- продолжать учить общению в коллективе, умению работать сообща;

- развивать навыки взаимопомощи и поддержки;

- воспитывать позитивное отношение к совместному виду творчества и уважение друг к другу.

Физическое развитие:

-учить сочетать замах с броском при метании;

-развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;

-воспитывать взаимопомощь и умение радоваться успехам товарищей.

Предварительная работа:

1. Беседа «Тюмени в годы войны».

2. Рассматривание альбомов о героях Великой Отечественной войны.

3. Чтение книг: В. Голявкин. «Мой добрый папа», В Дубровин. «Мальчишки в сорок первом», А. М. Жариков «Смелые ребята»; Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»; Л. Кассиль из книги «Твои защитники»; С. Михалков «День Победы»; А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная».

4. Иллюстрации памятников Тюмени, посвященных героям войны.

5. Оформление мини-музея.

6. Просмотр презентация «Тюмень тыловая».

7. Отгадывание загадок на военную тематику.

8. Чтение пословиц и поговорок о мужестве.

9. Слушание и разучивание песен.

Материал и оборудование:

Посылка (бинт, письмо, белые косынки с красным крестом, вата, пазлы «Памятник сибирским кошкам», магнитофон, песни «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача, «Наследники победы» сл. Анны Веселовой муз. Евгения Казановского. Звук самолета, дорожки, «камешки».

Раздаточный материал: кегли, мячи.

Ход занятия

Дети играют за столами. Заходит в группу воспитатель.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла посылка. Давайте откроем ее и посмотрим, что там. (Открывают).

Воспитатель: Что это за предметы?

Дети: Бинт, письмо, белые косынки с красным крестом, вата.

Воспитатель: Ребята, это посылка для кого?

Дети: Для солдата-медика, для военного.

Воспитатель: А зачем ему эти предметы?

Дети: Помогать раненым солдатам.

Воспитатель: Ребята, а кто такие солдаты?

Дети: Солдаты - это люди, которые защищали нашу Родину.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое война?

Дети: Война – это самая жестокая пора времени. Много людей погибло во время войны. Война - это когда люди боролись за свою страну, свой народ.

Воспитатель: С какими словами у вас ассоциируются война?

Дети: Зло, беда, горе, слезы.

Воспитатель: Ребята, а без этих предметов сможет ли медик оказать помощь солдату?

Дети: Нет.

Воспитатель: И что же теперь делать?

Дети: Надо вернуть эту посылку военному медработнику (санитару)

Воспитатель: Но как мы вернем?

Дети: Пойдем на фронт.

Воспитатель: Да, мы можем отправиться то далекое прошлое, когда на полях шли жестокие сражения, а солдаты умирали от ран. Мы найдем санитара и вернем ему посылку. (Отправляются в путь)

Воспитатель: Ребята, смотрите здесь заминированное поле. Что же нам делать?

Дети: Надо его разминировать.

(Разминирование поля. На пути стоят кегли, дети должны сбить их мячом).

Воспитатель: Молодцы, Вот мы и прошли первое препятствие. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята, слышите, самолеты летят. Нам надо спрятаться в укрытие.

Как называется укрытие у солдат?

Дети: Окоп.

Игра «Быстрей к окопу» (Дети проползают через игровой туннель).

Воспитатель: Ребята, смотрите - впереди болото, нам его надо преодолеть.

Как мы его перейдем?

Дети: По кочкам (перепрыгивают по «камешкам»)

Воспитатель: Ребята, впереди овраг и сломан мост.

Как нам пройти на ту сторону?

Дети: Построить мост. (Строят из дорожек-трансформеров).

Воспитатель. Молодцы! Еще одно препятствие преодолели. Отправляемся дальше.

Смотрите, сколько здесь мышей. Что они делают?

Дети: Они съедают запасы еды.

Воспитатель: И как нам их прогнать?

Дети: Их кошки могут прогнать.

Воспитатель: На столе лежат пазлы, давайте соберем из них картинку кошек. (Собирают из пазлов «Памятник сибирским кошкам»). Ребята, что у нас изображено на картинке?

Дети: Памятник сибирским кошкам.

Воспитатель: А за что в их честь поставлены памятники?

Дети: Они спасали людей Ленинграда.

Воспитатель: Верно. В годы войны в Ленинград был отправлен целый эшелон с сибирскими кошками. Всего было собрано пять тысяч котов и кошек, из Тюмени отправлено 238 кошек. Все они спасали картины знаменитого музея Эрмитажа, а также продукты питания на складах города.

Воспитатель: А где у нас в Тюмени находятся памятники сибирским кошкам?

Дети: Сквер сибирских кошек на улице Первомайской.

Воспитатель: Да. В честь этих героических кошек и открыт в нашем городе сквер. На нем три постамента с кошками, которые отлиты из чугуна и покрыты золотой краской. Всего на сквере 12 кошек в самых разных позах.

Воспитатель: Вот мы и дошли до места назначения. (Детей встречает военный врач. Дети отдают ему посылку. Врач их благодарит и дарит медали за отвагу. Уходит).

Воспитатель: Ребята, вот мы и прошли наш путь и отдали посылку. А сейчас отдохнем и устроим привал.

Воспитатель: Ребята, а что такое привал?

Дети: Перерыв на отдых в пути и место отдыха.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнем и песню военную споем. (Поют песню «Наследники победы» сл. Анны Веселовой, муз. Евгения Казановского).

Рефлексия: Ребята, где мы сегодня побывали?

Дети: Совершили путешествие на фронт.

Воспитатель: А зачем мы с вами туда отправились?

Дети: Чтобы отдать посылку военному медику.

Воспитатель. Ребята, а мы справились с этим заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: Какое задание для вас было самым трудным? Какое легким?

Дети: Труднее всего было преодолеть болото.

Воспитатель: Но вы не испугались трудностей, хорошо справились со всеми заданиями и спасли раненых солдат. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Солёные картинки в подарок к 8 Марта». (лепка из соленого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Посылка на фронт»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 18:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД