МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Разноцветные бабочки»

Нина Голоденко
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Разноцветные бабочки»

Программное содержание:

Образовательные :

Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях, происходящих в живой природе весной. Закрепить знание признаков весны (тает снег, становиться теплее, прилетают из теплых краев птицы); учить замечать изменения в природе (появляются первые цветы, просыпаются насекомые, закрепить знания о птицах, цветах, насекомых. Использовать нетрадиционный метод рисования манкой.

Развивающие:

Развивать речь детей, творческое воображение, мышление, творческие способности.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Разноцветные бабочки“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к рисованию, аккуратность.

Интеграция образовательных областей :

«Познание» (формирование целостности картины мира, «Художественное творчество» (рисование).

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций, наблюдение за птицами, цветами, насекомыми, заучивание стихов и загадок о весне, птицах.

Методическое обеспечение: изображение птиц, зеленая полянка с наклеенными на ней цветами, насекомыми, изображение бабочки, запись с пением птиц. Кисточки, клей, манка, вырезанные из листов изображения бабочек по количеству детей.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, вы послушайте и скажите о чем эта загадка: «Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает». Когда это бывает? (весной). Воспитатель: Правильно. А как можно догадаться, что на улице наступила весна?

Дети: снег растаял, бегут ручьи, стало теплее, солнце греет сильнее,

прилетают птицы из теплых стран, распускаются цветы, появляются насекомые.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете о весне.

Воспитатель: Послушайте пословицу о весне «Весна с цветами, а осень с пирогами». Почему мы так говорим.

А вы знаете пословицы о весне?

Воспитатель: Весной к нам прилетают птицы из теплых стран, какие? Как называют этих птиц? Почему? А какие еще есть птицы? Назовите их.

Воспитатель: Молодцы. А как называют этих птиц, зимующие или перелетные?

Дети: перелетные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: потому что они осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно. Воспитатель: А каких вы знаете зимующих птиц? Ответы детей: Воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, голубь.

Воспитатель: Почему их называют зимующими? Дети: Потому что они остаются с нами зимовать и не улетают в теплые края.

Показ картин, активизация детей.

Воспитатель: Ребята, а вы помогали зимой зимующим птицам? Как вы им помогали?

Дети: Сделали кормушку, кормили птиц зернышками, семечками, крошками хлеба. Воспитатель: Молодцы, ребята нужно помогать братьям нашим меньшим. Давайте поиграем в игру «Узнай и загадай загадку».Молодцы!

А сейчас,я вас приглашаю на весеннюю полянку в лес. А поедим мы туда на велосипедах.

(Звучит музыка с пением птиц).Воспитатель выносит полянку с наклеенными цветами и насекомыми.)

Вы слышите как поют птицы. А вот и полянка.

Воспитатель: Ребята, а вот сейчас у нас апрель месяц и вся наша полянка в каких цветах? Какие цветы расцветают первые?

Воспитатель: Молодцы, ребята и о цветах вы много знаете. Ребята, а кто еще просыпается весной?

Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?

Дети: Муравьи, бабочки, бабка-коровка, пауки, мухи, пчелы.

Воспитатель: Правильно, ребята весной вся природа просыпается, оживает, все кругом становится красивым.

Ребята, а можно рвать цветы, топтать насекомых? (нет). Нельзя, ребята, природу надо беречь, бережно относится ко всему живому,

только тогда у нас будет все красиво. Послушайте стихи.

Ходим, ходим по полянке,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет,

Замечательный букет.

- Вам нравится это стихотворение?

Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил,

Пусть покажет как трещит,

Как ушами шевелит.

В лес зеленый я пойду.

Зайку серого найду.

Принесу его домой,

Будет этот зайка мой.

- Какие правила нужно соблюдать на прогулке в лесу?

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то к нам летит? Кто это? Дети: бабочка.

Воспитатель: Ребята, бабочка нашептала мне на ушко, что у неё нет подружек и ей не с кем поиграть.

Воспитатель: наши ребята помогут бабочке. Поможем, ребята, бабочке? (да поможем). У нас есть бабочки. Которые мы раскрасили методом монотопии, а чтобы бабочки были еще красивее, украсим их цветной манкой.

Сейчас наши ребята нарисуют разноцветных бабочек.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка».

Воспитатель: А теперь ребята приступаем к работе (дети выполняют работу, в ходе работы помогаю детям).

Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте, ребята, посадим наших бабочек на лесную полянку. Какая весна. Скажите хорошие слова о весне. Вам нравится весна. Расскажите о ней.

Давайте почитаем стихи о весне.

1. К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

2. По весне набухли почки,

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!

3. Пришла весна- красна, и вот

Свои подарки раздает:

Лесным деревьям и зверям,

Пушисто-белым облакам.

Кому-то листья и траву,

Кому-то неба синеву,

Кому-то звонкую капель,

Кому-то птиц веселых трель,

Кому-то шубки поменяет,

Кого-то ветром приласкает

И теплым солнечным лучом,

И первым ласковым цветком.

Дети, берегите природу, старайтесь как можно больше узнать о родном крае – Белгородчине.

(Читают стихи)

_ А теперь мы едем в детский сад. Вам понравилось занятие, о чем мы сегодня говорили?

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ознокомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Весенняя поляна» «Весенняя полянка» конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе Интеграция образовательных.

Ознакомление с окружающим миром (средняя группа) Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Разноцветные бабочки»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 12:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД