МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Рисование по произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Кочергина Лариса Николаевна
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Рисование по произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

«Рисование по произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

для детей с нарушением речи, посещающих логопедический пункт

Кочергина Лариса Николаевна - учитель-логопед,

Бутяева Маргарита Александровна – педагог дополнительного

образования Детского сада № 246 ОАО «РЖД»

Описание: НОД ориентировано на детей старшей группы.

Форма организации: Фронтальная.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Рисование по произведению А, С, Пушкина „Сказка о царе Салтане“» размещена в разделах

Тип: Интегрированное занятие.

Вид: Рисование по представлению (творческое).

Тема: Рисование моря из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и конструирование из бумаги Царевны-лебедь.

Цель: Формировать и развивать творческий замысел в создании образа моря.

Образовательные области по ФГОС : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

1. Формировать умение рисовать море, линию горизонта, небо (в одном сине-голубом цвете).

2. Закрепить изобразительные навыки в работе с акварелью, рисовать по мокрой бумаге, размывать краску, рисовать облака и волны мятой бумагой.

3. Формировать речевую и познавательную деятельность, правильное отношение к объектам природы.

4. Объяснить лексическое значение слов «иллюстрация», «иллюстратор», проговорить многосложные слова по слогам, активизировать их в предложениях.

5. Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина, его сказкам.

6. Вызвать у детей светлые, положительные эмоции, радость от общения друг с другом, музыкой, изобразительными материалами, тем самым создать мотивацию к последующей творческой деятельности.

Материалы и оборудование: Бумага А4, акварель, мятая бумага, стаканчики с водой, кисти, губка, салфетки, ножницы, готовые картинки лебедя, иллюстрации к сказке, портрет А. С. Пушкина, аудиозаписи музыки с шумом моря, песенка Г. Гладкова «Море волнуется раз …» из кинофильма «После дождичка в четверг».

Предварительная работа: Чтение сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи в исполнении профессиональных актеров с музыкальным сопровождением, просмотр мультипликационного фильма.

Ход образовательной деятельности:

1. Игровая мотивация

Дети входят в группу. На доске иллюстрации к сказке, портрет А. С. Пушкина. Группа украшена иллюстрациями по сказке. Звучит музыка. Воспитатель читает отрывок из сказки.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие по сказочному Пушкинскому Лукоморью. Чтобы попасть в эту сказку А. С. Пушкина нужно получить пригласительный билет. И только знания помогут вам преодолеть все препятствия. Готовы ли вы к испытаниям?

Артикуляционная гимнастика.

1. Приплыли гости на остров Буян – «Парус» (рот открыт, кончик языка поднят к небу).

2. Гости катаются на качелях – «Качели» (кончик языка поочередно касается верхних и нижних зубов).

3. Гости увидели Белочку – «Улыбка» (губы растянуты в улыбку).

4. Все скорлупки золотые, ядра чистый изумруд – «Орешек» (Рот закрыт,

кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки. На щеках образуются твердые шарики – «орешки»)

5. Белочка щелкает орешки – «Конфетка» (рот открыт, присасываем кончик языка к небу и затем, отщелкиваем его).

6. Богатыри скачут – «Лошадка» (рот открыт, щелкаем кончиком языка, имитируя бег лошадки) .

7. Комар сел бабе Бабарихе на нос – «Парашютик» (на кончик носа положить ватку. Широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх).

Звукоподражание.

Мы сдули комара и он зазвенел: Зь-Зь-Зь.

- Кто это превратился в комара? Царь Салтан.

- А в кого он еще превращался?

В муху: З-З-З.

В шмеля: Ж-Ж-Ж.

Развитие мелкой моторики рук. Речевая зарядка.

Логопед: - Отгадайте загадку:

"Она песенки поет,

Да орешки все грызет,

А орешки не простые.

Все скорлупки золотые.

Ядра — чистый изумруд.

Ее слуги стерегут".

- Вспомните песенку, которую она пела «при честном при всем народе».

Дети пропевают песенку Белки, последовательно соединяя пальцы ведущей руки с большим пальцем.

«Во саду ли, в огороде,

Девица гуляла,

Она ростом невеличка,

Собой круглоличка».

- Белочка передает вам пригласительный билет в сказочное Лукоморье.

2. Беседа, работа с иллюстрационным материалом, представление.

Цель: объяснить и закрепить понятия «иллюстрация» и «иллюстратор», активизировать данные слова в предложениях; формировать и развивать у детей творческий замысел в создании образа моря.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас картинок к сказке. Как мы можем их назвать по другому?

Дети: Иллюстрации.

Воспитатель: Правильно. Обратите внимание, все эти иллюстрации разные. Даже те, на которых изображены одни и те же моменты сказки, нарисованы по-разному. А как вы думаете, почему?

Дети: Потому, что они выполнены разными художниками.

Воспитатель: А как, одним словом, можно назвать этих художников?

Дети: Иллюстраторы.

Воспитатель: Вот и вам, ребята, сегодня я предлагаю стать настоящими иллюстраторами. Проходите на свои места, пожалуйста, сядьте все удобно. (Начинает звучать тихая музыка с шумом моря.)

Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы оказались на берегу синего моря. Ярко светит солнце, слышится неторопливый шум волн, которые белыми барашками набегают на берег. А теперь открывайте глаза. Сначала наметим линию горизонта (середина листа).

Дети: Море было спокойное, небо ясное, по нему плыли воздушные облака.

Воспитатель: А теперь, просто намочите верхнюю часть листа губкой. Затем, кистью с голубой краской затонируйте небо и мятой бумагой нарисуйте облака. Море рисуйте более насыщенным синим цветом, белой краской с помощью мятой бумаги нарисуйте пену на волнах.

3. Выполнение задания. Дети рисуют море, воспитатель дает советы и индивидуальные указания, чтобы улучшить качество детских работ.

Рисунок 1

4. Речь с движением.

Логопед: Как вы думаете, чей это портрет описал Александр Сергеевич?

"Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит".

Дети: Это Царевна-Лебедь.

Логопед: Царевна-Лебедь приглашает вас потанцевать морской танец.

Звучит музыка Г. Гладкова «Море волнуется раз …» из кинофильма «После дождичка в четверг»

Дети — выполняют движения в соответствии со словами песни:

Море волнуется, раз.

Море волнуется, два.

Море волнуется, три.

Морская фигура, замри!

Что это, что это,

Ай-яй-яй-яй!

Что это, что это,

Ну, угадай!

Это не краб,

не селедка,

Это рыбачая лодка.

Лодочка, лодочка,

Как повезло!

В руки возьму я штурвал и весло,

И прокачусь на просторе

Ах, как волнуется море.

Дети руками изображают движение волн. На слова «раз», «два», «три» показывают соответствующее количество пальцев.

Наклоняют голову вправо и влево, держась за виски. Грозят пальцем.

Наклоняют голову вправо и влево.

Пожимают плечами.

Растопыривают пальцы рук.

Рукой изображают плывущую рыбу.

Соединяют руки перед грудью в форме лодочки.

«Лодочка покачивается на волнах».

Крутят штурвал.

Движения зависят от автоматизируемого звука («Р» или «Ж» - крутят «моторчик»; «Л» - «летит самолет»; «Ш» - «волны»; и т. д.)

Море волнуется, раз.

Море волнуется, два.

Море волнуется, три.

Морская фигура, замри!

Что это, что это,

Ай-яй-яй-яй!

Что это, что это,

Ну, угадай!

Это не выпь, не бычок,

Это морской осьминог.

Ах, осьминог, осьминог, осьминог!

Я подкую тебе все восемь ног,

И прокачусь на просторе,

Ах, как волнуется море!

Дети руками изображают движение волн. На слова «раз», «два», «три» показывают соответствующее количество пальцев.

Наклоняют голову вправо и влево, держась за виски. Грозят пальцем. Наклоняют голову вправо и влево.

Пожимают плечами

Показывают «рожки».

Одновременно двигают руками и свободной ногой.

Стучат кулачками.

Движения зависят от автоматизируемого звука.

Логопед: - Вот и оказались мы на морском берегу Лукоморья.

5. Воспитатель: Сейчас, ребята, вам надо вырезать лебедя и приклеить на ваше красивое море.

Дети выполняют задание. Царевну-Лебедь приклеивают в технике объёмная аппликация.

Шею лебедя красиво изгибают.

Рисунок 2.

6. Анализ детских работ.

После выполнения задания воспитатель вывешивает детские рисунки на доске и вместе с детьми проводит анализ готовых работ.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, на каких рисунках изображено спокойное море? Как вы догадались?

- Посмотрите, лебеди у вас получились разные. Расскажите, какие они?

Дети: Один лебедь – опустил голову, а другой – повернул. У кого-то лебедь взлетает, а у кого-то – просто качается на волнах.

Рисунок 3.

7. Рефлексия.

- Какой рисунок вы считаете наиболее удачным? Почему?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мнения.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы все были настоящими художниками-иллюстраторами, и каждый из вас нарисовал свою замечательную иллюстрацию к сказке.

Логопед: А теперь, желающие могут рассказать любимые отрывки из произведения Александра Сергеевича «Сказка о царе Салтане».

Список использованной и рекомендуемой литературы:

1. Художественно- эстетическое воспитание дошкольников. Под ред. Микляевой Н. В. ТЦ Сфера 2013г.

2. Формирование художественно - речевых навыков у детей 5-7 лет. Под ред. Вераксы Н. Е., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

3. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. ТЦ Сфера 2011г.

4. Пушкин А. С. Стихотворения, сказки. Сб. сочинений. Т 1. М., 1985.

5. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. СПб., 2001.

6. Балашова Г. В., Смирнова О. П., Федорина Н. А. «Игровые логоритмические досуги». Ж. «Логопед» № 9 2012.

Публикации по теме:

Сюжетная выставка «Сказка о царе Салтане»Сюжетная выставка «Сказка о царе Салтане» «Что за прелесть эти сказки! — восклицал Пушкин — Каждая есть поэма». И не только восклицал, а еще и написал целый цикл, который мы сегодня.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Счет до 10» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Мечта» Муниципального района Мелеузовский район РБ Г. Мелеуз.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Голубая гжель — зимняя сказка» (старшая группа)Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Голубая гжель — зимняя сказка» (старшая группа) Цель: Учить детей расписывать посуду по мотивам гжельских мастеров. Задачи: Закреплять и расширять знания детей о народных художественных.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Дары осени» Тема: «Дары осени» Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах и фруктах. Образовательные области Задачи «Коммуникация».

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в Здравландию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатырь Чувашской Республики.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Зимняя сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района Конспект интегрированной.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития – детский сад №2 «Солнышко» с. Красное Краснинского муниципального.

Конспект занятия для старших дошкольников «Сказка о странном царе» Цель :Сообщить детям поучительную иссторию, навести на размышления и вызвать желание рассуждать о теме. Закрепить знания о произведениях.

Конспект занятия по лепке для подготовительной группы «Лепка белочки по мотивам сказки «Сказка о царе Салтане» Лепка белочки по митивам сказке «Сказка о царе Салтане» Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки белочки в движении; воспитывать.

Театральная постановка по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (подготовительная группа)Театральная постановка по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (подготовительная группа) Три девицы под окном пряли поздно вечерком Повариха - Как бы я была царица То навесь крещёный мир приготовила я б пир. Ткачиха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Рисование по произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 18:12
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД