Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Бытовые приборы: утюг»

Янчевская Мария Валентиновна
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Бытовые приборы: утюг»
▼ Скачать + Заказать документы

Проводят: учитель-логопед, родители воспитанников

Участники: дети, родители, логопед, гости мероприятия

Тип: исследовательский, творческий.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Создание условий для проявления и развития личностных качеств ребенка в ходе интегрированной образовательной деятельности «».

Задачи: в ходе образовательной деятельности ребенок проявит:

1. Речевую активность:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме „Бытовые приборы: утюг“» размещена в разделах

- проявит навык самоконтроля за правильным звукопроизношением поставленных звуков,

- приманит навыки фонематического анализа и синтеза при решении ребуса,

- соотнесет звучание слова с цветовой схемой,

- составит последовательный рассказ о правилах ухода за одеждой,

- обогатит представления о многозначности слова (ручка, подошва, вилка,

- применит в речи прилагательные, выражающие настроение, эмоции,

- применит навык образования качественных прилагательных,

- составит по опорным картинкам описательный рассказ о предмете бытовой техники,

- образует качественное прилагательное и согласует его с существительным,

- составит СПП при уточнении правил по теме «безопасность»,

- расскажет о своих впечатлениях, эмоциях и чувствах, возникших в процессе взаимодействия с участниками НОД,

- обогатит речь, уточнит значение фразеологизма «Век живи, век учись»;

2. Познавательную активность:

- проявит любознательность, задаст вопросы по теме,

- актуализирует представления по темам «Быт. техника», «Одежда», «Профессии»,

- обогатит представления об истории предметов быта,

- актуализирует представления по теме «безопасность» в ходе работы с утюгом,

- проявит инициативу в выборе деятельности,

- проявит исследовательские навыки в ходе экспериментирования,

3. Художественно-эстетическую активность:

- обогатит представления о техниках создания изображения посредством экспериментирования с восковыми мелками,

4. Социально-коммуникативную активность:

- закрепит навыки вежливого обращения к участникам НОД в ходе различных игровых ситуаций,

- получит опыт сотрудничества с детьми и взрослыми в различных игровых ситуациях,

- проявит отзывчивость, эмпатию в ситуации взаимодействия с персонажем,

- получит опыт сообщения о своих эмоциях и впечатлениях другим участникам НОД;

5. Физическую активность:

- обогатит двигательный опыт в ходе подвижной игры «Веселая стирка»,

- обогатит тактильный опыт через манипуляции мелкими предметами (конструктор);

6. Родители получат возможность:

- обогатить опыт взаимодействия с ребенком в процессе совместной деятельности;

- проявить педагогический талант в ходе организации взаимодействия с группой детей на станции,

- наблюдать проявление индивидуальных особенностей ребенка в различных видах деятельности;

- развить любознательность и активность ребенка в ходе выполнения различных заданий;

- участвовать в разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка;

Этапы деятельности:

Диагностический.

- уточнение уровня представлений детей о бытовых приборах

Подготовительный.

- Чтение художественных произведений: Е Благининой «Не мешайте мне трудиться», «Бабушка-забота», Е Серовой «Стирка». • Д/и «Мамины помощники». • Речь с движением «Хозяюшка», Н. Носов «Заплатка»,

Золушка, Новое платье короля,

- работа с эмоциями (театрализация, проигрывание, символизация,

- игры с узорами «Заплатка»,

- знакомство со схемами для составления описательного рассказа о бытовых приборах,

- составление рассказов о бытовых приборах,

Практический.

- НОД «Утюг»

Заключительный:

- рефлексия детей,

- рефлексия родителей после занятия,

Ход занятия:

На ковре.

Вед: Ребята, сегодня мы будем говорить об удивительной вещи! О чем именно, вам подскажут вот эти предметы. (рис. 0а)

На ковре лежат настоящие предметы: подошва, ручка (дверная, шнур (веревка, вилка.

(рассуждения детей о назначении и общем свойстве предметов)

Вед. : Трудной для вас оказалась моя загадка? Дам вам подсказку!

Идут на стульчики перед доской.

(рис. 1а ребус на смарт-доске, разбираем слово, соотносим со схемой, разбираем по звукам – рис. 1б)

Можно сделать в смарт-программе превращение ребуса в слово.

Ведущий хвалит детей.

В зал вбегает Золушка, суетится с корзиной вещей, роняет, садится на пол, плачет. (на ковре)

Ведущий предлагает узнать, что случилось, успокоить и пожалеть её, приглашает детей подойти.

Вед: Золушка, что случилось? Почему ты плачешь?

З: А как мне не плакать… Ребята, вы знаете, какой сегодня день? (ответы детей)

Вед: И что в этом такого печального?

Золушка, продолжая плакать, указывает на календарь, где в нужной ячейке написано слово «БАЛ».

Вед: Ребята, что такое БАЛ? (ответы детей). Это хорошо? Это весело? Какие эмоции испытывает человек, когда попадает на бал? (ответы детей) А какие эмоции сейчас испытывает Золушка? (ответы детей)

Зол: Я потому и плачу, что на бал совсем не успеваю… Мачеха велела привести в порядок все эти вещи, а я только и успела, что перестирать их, да высушить…

Вед. Это не беда! Ребята, поможем Золушке? (Да) Мы поможем тебе!

(рис. 2 распечатать схема «Уход за одеждой»)

Вед: Ребята, вы помните, что нужно делать, чтобы одежда выглядела чисто и опрятно? (с опорой на картинки: аккуратно носить, вешать на место, чинить- штопать- зашивать- латать, замачивать, стирать, сушить, гладить).

Золушка ЧТО успела сделать? (кто запомнил) Что осталось сделать? (погладить)

Вед: Есть у нас для тебя волшебная вещица! Она и поможет!

З: Волшебная палочка? Как у моей крестной – феи?

Вед: Да что ты! Совсем нет! Ребята, давайте расскажем Золушке о том, что такое утюг! (на стульчики)

(рис. 3 на смарт-доске «Схема составления рассказа о бытовой технике»).

З. : Какая интересная вещь… Век живи, век учись… А это что? (рассматривает утюг, показывает детали, ребята их называют, объясняя ей). (рис 4.)

Вед. : Золушка, ребята у нас такие умные, что знают не только название частей и деталей, но и из чего они сделаны!

(Уточняем кач. прил. : подошва из металла - какая, ручка из пластика -).

З: Какая замечательная вещь! Наверное, я бы не так уставала, если бы у меня был такой чудесный прибор!

Вед. : Золушка, садись отдохни, а ребята станцуют для тебя шуточный танец про стирку!

Танец «Стирка».

З: Да! Домашние хлопоты - это очень интересно и весело с таким-то чудом современной техники!

Вед. : Да уж, утюг – это чудо! Но совсем не современное – история утюга насчитывает более 300 лет! И, конечно, сначала он выглядел совсем иначе!

Просмотр видео на смарт-доске. (4 минуты)

З. : Как интересно! А я и не встречала такой никогда! Мне бы УТЮГ пригодился в работе!

Вед: Да не только тебе! Для представителей многих профессий утюг просто незаменим! Ребята, как вы думаете, кому в работе может пригодиться утюг?

(предъявляем фото: портной рис. 5, костюмер рис. 6, прачка рис. 7, помощник воспитателя рис. 8– реальное фото сада)

Вед. : А поверите ли вы мне, если я скажу, что УТЮГ может пригодится повару? Художнику? Дизайнеру? (рис. 9)

Детей приглашают в помещение, где оборудованы три зоны.

1. «Повар».

Хлеб заворачивают в фольгу и «прогревают» утюгом с двух сторон – жареный хлеб (тост).

(можно положить на хлеб ломтик твердого сыра или кусочек шоколада)

2. «Дизайнер».

У пластиковой бутылки от лимонада срезать верхнюю треть. Утюг обернуть фольгой, приложить срез, нажать. Край оплавится, индивидуальная поделка - карандашница готова.

На этой станции особое внимание уделить тому, как из «мусора» можно сделать полезную вещь, акцентировать внимание на вопросе экологии.

3. «Художник».

Несколько техник рисования:

- восковым мелом водим по подошве утюга, размазываем на большой холст (ватман) – и на выходе коллективный коллаж;

- емкости со стружкой восковых мелков (сломанные грифели карандашей), каждый «насыпает» себе картину на бумаге для акварели (можно сделать заготовки - раскраски, накрываем фольгой, проглаживаем, даем остыть.

(опять-таки, экология, «безотходное производство» и т. д.)

4. «Логопед».

Наборы основ-трафаретов с бусинами (или просто трубочки для коктейля нарезать колечками, выложить на узор на фольге)

Например, собираем буквы У, Т, Ю, Г – плавим утюгом! (можно большие отдельно, можно слово целиком).

Взрослые коротко демонстрируют (делают) каждый свою «станцию». Дети наблюдают.

Вед. : А можно сказать, что вы удивлены? Век живи – век учись! Вам было интересно? А любопытно попробовать самостоятельно? Тогда для начала, давайте вспомним сами и познакомим Золушку с правилами пользования утюгом (рис. 10).

1. Не включайте утюг, если взрослых нет дома.

2. Не прикасайтесь к горячему утюгу.

3. Не трогайте шнур мокрыми руками.

4. Не оставляйте утюг включенным после окончания работы.

5. Для каждого вида тканей выбирайте подходящую температуру, чтобы ее не сжечь.

(тут можно спросить, как узнать о ткани и уходе – бирки на вещах)

При работе с утюгом нужно быть осторожными, чтобы не нанести себе травм, опасных для жизни и здоровья.

А если с кем-то случилась беда, какой телефон набираем всегда? (01 или 112) (Рис. 11).

Детям предлагается выбрать станцию и попробовать самостоятельно освоить вид деятельности.

Золушка отправляется ПРОБОВАТЬ гладить… (минут 10)

Возвращается нарядная и красивая Золушка со стопкой глаженых вещей.

Вед. : Ребята, изменилась Золушка? Она какая?) Давайте скажем ей об этом – ей будет приятно!

(Золушка, ты очень красивая, хорошо выглядишь, нарядная, на тебя приятно смотреть и т. д.) Золушка благодарит каждого обратившегося по имени.

Вед: Ребята, а ведь поменялась не только внешность Золушки, но и ее настроение. Сначала оно было какое?) А теперь какое?) Как вы думаете, почему?

Золушка благодарит детей. Раздается бой часов, прощается и убегает.

Ребята, а какие эмоции испытали вы во время нашей игры?

Что понравилось больше всего?

Вед: Вот сколько всего мы уже узнали! И узнать нам предстоит еще больше! Ведь не даром говорят: «Век живи – век учись!» Например, вечером вы можете рассказать родителям о нашем сегодняшнем приключении и спросить у родителей, какую машину считают гигантским утюгом (каток! А завтра вы сможете обсудить ответы с друзьями!

Если идет легко (дети не вымотаны и свободны) можно предложить детям определить дальнейший образовательный маршрут (рис. 12) :

«Что хочу узнать?», «Куда хочу сходить?», «Что хочу сделать?»

Дополнительный материал для последующей работы:

Загадки про утюг:

Широким рогом носорог,

Работая помногу,

Рабочим ров зарыть помог

И разровнять дорогу.

Речка льняная,

Лодка стальная.

Проплывёт она —

Пропадёт волна.

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать.

Пройдусь слега горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.

То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход.

Остановишь — горе!

Продырявит море!

В Полотняной стране,

По реке Простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать.

Интересные факты об утюге.

6 июня 1882 года американец Генри Сили запатентовал электрический утюг.

Например, в древности одежду разглаживали с помощью слегка обработанных нагретых булыжников. В 18-19 веках утюги уже представляли собой металлические сооружения формы, близкой к современной. Их отливали из чугуна и нагревали в печах. Тепло они держали недолго, поэтому их приходилось нагревать снова и снова. Во второй половине 19 века в Европе появились утюги, которые работали на керосине, нефти и алкоголе, однако, их цена была достаточно высока.

9 забавных фактов об утюге:

1) Слово «утюг» прилетело к нам с Востока - лишь последняя буква «г» присоединилась к нему уже в нашей стране. По всей видимости, "виноваты" в этом «плуг» и «круг», которые тоже заканчиваются на эту согласную.

2) Поскольку утюги, которые нагревали раньше в печах, быстро остывали, для глажки приходилось использовать сразу несколько приборов. Причем разного размера, поэтому работа с ними требовала недюжинной физической силы и. хорошей памяти - необходимо было помнить, когда и какой утюг поставили в печь.

3) За спиртовой утюг в девятнадцатом веке могли предложить целую отару овец!

4) Думаете, утюгом можно гладить только вещи? Посетители дорогих отелей в Лондоне требуют гладить им. прессу! А всё для того, чтобы газеты не испачкали руки. Англичанин Майкл Рафаэл пошел еще дальше. Несколько лет назад он получил премию на кулинарном конкурсе благодаря тому, что поджарил на подошве утюга филе морского языка в сливочном соусе.

5) В Переславле-Залесском (Ярославская область) существует музей утюгов, где можно увидеть экземпляры 18-20 веков.

6) Древние римляне, чтобы избавиться от складок на одежде, колотили ее металлическими молотками.

7) В Польше до сих пор производят тяжелые чугунные утюги, причем у них есть свои фанаты

8) В 17-м веке в некоторых районах России утюг был символом богатства, и счастливые обладатели гордо выставляли его вместе с самоваром

9) Вес старинного утюга для ткани мог достигать 10 кг. Гладить таким было ой как непросто!

Американец Генри Сили первым поместил внутрь утюга спираль. После этого прогресс не стоял на месте, поэтому со временем появились утюги с термостатическим управлением, функцией отпаривания и многими другими полезными новшествами. В первых же электроутюгах не было элемента, который мог бы регулировать температуру. Именно поэтому они частенько перегревались, прожигая и портя вещи. Сейчас утюг практически не доставляет хозяйкам хлопот. Несмотря на это, даже за ультрасовременными моделями следует ухаживать правильно.

- Удалить накипь, налет, нагар волокон можно с помощью специального карандаша - он способен очистить подошву утюга. Для этого необходимо нагреть прибор до указанной температуры и нанести карандаш на поверхность. Затем следует протереть подошву утюга тряпочкой.

- С антипригарной хромированной или алюминиевой подошвы убрать прилипшие частички синтетики так же легко. Удалите их деревянной лопаткой, после чего пройдитесь утюгом по махровой ткани.

- Если на подошве утюга появились пятна, поможет перекись водорода. Намочите ею ватку и обработайте подошву.

- Если к утюгу прилипла полиэтиленовая пленка, убрать ее поможет жидкость для снятия лака.

- Ржавчина с утюга удаляется с помощью порошка для посуды. После чистки следует протереть подошву сухой чистой тканью.

Скатертью дорога!

В представлении россиян чище, глаже, ровнее хорошей холщовой или тем более «камчатной» (шёлковой) скатерти ничего на свете не могло быть. Дороги в древней Руси не отличались ни чистотой, ни гладкостью. Ездить по ним было истинным мучением, и лучшего пожелания, чем дороги, ровной, как скатерть, хозяин не мог сделать уезжающим гостям. Вначале восклицание «Скатертью дорога!» и понималось как доброе пожелание. Но потом оно приобрело как раз противоположный, иронический смысл. Теперь так говорят, желая показать, что уход или отъезд человека не причинит остающимся ни малейшего огорчения. «Скатертью дорога!» аналогично словам: «Убирайся», «Прочь», «Исчезни», «Проваливай».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по правовому воспитанию с детьми первой младшей группыКонспект интегрированной образовательной деятельности по правовому воспитанию с детьми первой младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕЛЕЗЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК». Конспект интегрированной образовательной.

Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы»Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы» Заключительной работой по художественному творчеству по теме "Помощники человека-бытовые электроприборы" стала аппликация "Утюг".Перед работой.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы «Чародейка зима».

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная школа» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Лесная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная школа» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Лесная.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моё Черное море» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моё Черное море» Авторская разработка: Красноруцкая.

Конспект ООД «Бытовые приборы» .

Тематический день в средней группе «Бытовые приборы» МБДОУ "Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" Тематический день "Бытовая приборы" Средняя группа Цель: Знакомство детей с бытовыми приборами.

НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог (тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна,.

План-конспект интегрированной совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Печём жаворонков» План конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Воспитатель Григорьева С. Н. Тема: «Печём жаворонков»Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Бытовые приборы: утюг»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 15:58
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Бытовые приборы: утюг»» (включая файлы) размещена пользователем Янчевская Мария Валентиновна (УИ 275747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД