Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Дары природы»

Марина Микуцкая
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Дары природы»

Проводят: логопед, родители воспитанников;

Участники: дети, родители, логопед, воспитатели, гости мероприятия

Тип: творческий, исследовательский.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Создание условий для проявления и развития личностных качеств ребенка в ходе интегрированной образовательной деятельности «Дары природы».

Задачи: в ходе образовательной деятельности ребенок проявит :

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме „Дары природы“» размещена в разделах

1. Речевую активность:

- проявит навык самоконтроля за правильным звукопроизношением поставленных звуков,

- обогатит представления о многозначности слова (ДНЕВНИК,

- применит навык образования сравнительной степени качественных прилагательных,

- разучит и воспроизведет по опорным картинкам часть стихотворения «Новая столовая» З. Александровой,

- составит сложноподчиненные предложения о дарах природы,

- составит последовательный рассказ о своей деятельности в ходе НОД с опорой на зрительные символы;

- расскажет о своих впечатлениях, эмоциях и чувствах, возникших в процессе взаимодействия с участниками НОД;

2. Познавательную активность:

- актуализирует представления по теме «Дары природы», «Времена года», «Живая-неживая природа», «Школа»;

- обогатит опыт стереогнозии (определит количество предметов на ощупь,

- применит навык обозначения цифрой количества предметов,

- проявит опыт сравнения и классификации объектов по заданному признаку (длина, вес,

- актуализирует представления по теме «безопасность» в ходе работы с иглой при создании «бус» из ягод,

3. Художественно-эстетическую активность:

- обогатит тактильный опыт в ходе работы с различными видами природного материала (желуди, каштаны, камни, ягоды,

- познакомится с искусством пластилиновой мультипликации на материале видеоряда к стихотворению З. Александровой «Новая столовая»,

- разовьет графо-моторные навыки при выполнении заданий по заполнению «дневника путешествия»;

4. Социально-коммуникативную активность:

- закрепит навыки вежливого обращения к участникам НОД в ходе различных игровых ситуаций,

- получит опыт сотрудничества с детьми и взрослыми в различных игровых ситуациях,

- получит опыт сообщения о своих впечатлениях другим участникам НОД;

5. Физическую активность:

- закрепит навык развязывания узлов,

- разовьет мелкую моторику в ходе игры с природным материалом «бусы из даров природы»,

- разовьет общую координацию при преодолении полосы препятствий в игре «Прогулка в парке»,

6. Родители получат возможность:

- обогатить опыт взаимодействия с ребенком в процессе совместной деятельности;

- проявить педагогический талант в ходе организации взаимодействия с группой детей на станции,

- наблюдать проявление индивидуальных особенностей ребенка в различных видах деятельности;

- развить любознательность и активность ребенка в ходе выполнения различных заданий;

- участвовать в разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка;

II. Ожидаемый результат:

Продуктивный:

- совместно с родителями заготовлены припасы для подкормки птиц зимой - бусы из ягод,

Образовательный :

- обогащен опыт образовательного взаимодействия в коммуникативных ситуациях ребенок-ребенок, ребенок - взрослый,

- проявлен исследовательский интерес в работе с природным материалом,

- закреплены навыки сравнения объектов (даров природы) по различным признакам (вес, длина);

- обогащен тактильный опыт при работе с природными материалами (каштаны, желуди, камни, ягоды);

Оборудование:

- бланки «дневники путешествия» по количеству детей,

- простые карандаши,

- бумажные тарелки,

- фломастеры

- смарт – доска,

- природный материал : каштаны, желуди, камни, гроздья рябины и черноплодки

- безопасные иголки и игольницы по количеству детей,

- оборудование спортивного зала,

- большое синее полотно,

Этапы деятельности :

Диагностический.

- уточнение уровня представлений детей о величинах, способах их измерения и сравнения

Подготовительный.

- обогащение представлений по теме «живая-неживая природа»,

- знакомство с различными способами сравнения предметов по заданному признаку,

- работа с эмоциями (театрализация, проигрывание, символизация)

- роспись канта бумажных тарелок,

- создание заготовок «игольницы»,

- закрепление навыка работы с безопасной иглой,

- разучивание стихотворения по теме,

Практический.

- НОД «Дары природы»

Заключительный:

- рефлексия детей,

- рефлексия родителей после занятия,

Продолжение проекта:

- разучивание стихотворения «Новая столовая» З. Александровой

- организация кормушек для птиц в зимний период

Ход деятельности:

Дети с педагогом поднимаются в рекреацию 4 этажа.

Логопед: Ребята, мы с вами говорим о природе. О том, что мы называем живой и неживой природой. И о том, как все в природе меняется с приходом осени. Что меняется? (дети называют приметы осени).) А как меняется жизнь человека с приходом осени?)

Логопед: А я знаю, что следующая осень будет для вас особенной! Как изменится ваша жизнь? Что такое интересное случится с вами осенью?)

Вы ходите в ПРЕДШКОЛЬНЫЙ класс – это значит ПЕРЕД ШКОЛОЙ! Чему вы уже научились?) Да! И ДАЖЕ СЛЕДИТЬ ЗА СВОИМИ ЗВУКАМИ!

А чем вы там будете заниматься в школе?)

Что вам понадобится в школе?)

А кто знает, что такое ДНЕВНИК?)

Да, в школе дневником называют специальную тетрадку, куда ученик записывает домашнее задание, а учитель может поставить оценку – написать о том, за что он хвалит! (показываем пример – дневник старшего брата Майи).

А еще ДНЕВНИКОМ называют блокнот или тетрадку, куда человек записывает свои идеи, всё самое интересное, что с ним случилось, пишет о своих мыслях, или о настроении. (пример показываем)

Логопед: и мы сегодня приготовили для вас такие листы!

Представление бланка дневника:

Здесь написано что? Кто сможет прочитать? (ДНЕВНИК)

А под этим словом пусто – свободное место. Здесь пишут, ЧЕЙ ЭТО ДНЕВНИК. Напишите свое имя.)

Здесь вы потом сделаете пометки о нашем путешествии, расскажите о своих впечатлениях!

(ОСТАВЛЯЕМ на столах в вестибюле)

Пусть наши дневники ждут здесь, а мы с вами отправляемся в путешествие!

И вместе с нами идут наши МАМЫ! Сегодня ОНИ будут нас учить, нам помогать и у нас учиться!

Организаторы приглашают ребят на первую станцию.

1 СТАНЦИЯ. СЧИТАЕМ.

Проводят Ниязова Г. Ю., Скоробогатова А. В. (в кабинете Д. С.).

Две парты выстроены по центру вдоль кабинета. В середине лежат тканевые мешочки на завязках по количеству детей (+4 для предоставления возможности выбора). В мешочках камни, каштаны, желуди в разных количествах (7-10). На краю парт (с двух сторон) стоят бумажные тарелки, оформленные детьми во время предварительной работы, рядом лежат фломастеры.

Дети заходят в кабинет и останавливаются у входа.

Инструкция:

Родитель 1: Ребята, на столах лежат мешочки. Выберете себе один, но не открывайте его!

(дети подходят к партам, выбирают мешочек, стоя занимают свободное место - у своей тарелочки).

- В этих мешочках спрятаны ДАРЫ природы. Пощупайте их. (дети выполняют).

- Как вы думаете, у кого самый тяжелый подарок?

Родитель 2: Как можно сравнить вес?)

Попрос ите у своего друга мешочек и сравните вес в руках. Поменяйтесь, пусть теперь это сделает друг.)

- Давайте проверим, правы ли вы!

Раздаем весы-«вешалки», дети за петельки тесьмы подвешивают мешочки, сравнивают 1-ый раз. После «победителям» пар предлагаем сравнить вес мешочков между собой 2-ой раз. В третьем раунде определяется победитель.

Обязательно называем по имени: «У …. Самый тяжелый подарок!»

Родитель 1: А у кого больше всех подарков?

-Давайте посчитаем на ощупь!)

- Чтобы не забыть, напишите нужную цифру на своей тарелочке.)

- А как вы думаете, что в вашем мешочке?)

- А как это проверить?)

- Совершенно верно! Давайте аккуратно развяжем веревочку и достанем подарки на тарелочку.

Родитель 2: Ну что, все правильно угадали свои подарки?

Обязательно по именам спросить НЕ СВОИХ детей: «Лера, ты правильно угадала? А как ты поняла, что это камни?» То же самое еще с 1-2.

Ребята, что из этих даров относится к живой природе? (желуди, каштаны) Что к неживой? (камни)

Родитель 1: Ребята, а правильно ли вы свои подарки посчитали? Давайте ГЛАЗАМИ ПРОВЕРИМ, ПРАВИЛЬНО ЛИ ПОСЧИТАЛИ НАШИ РУКИ!

Дети стараются определить количество предметов, не манипулируя ими. При затруднении предлагаем пересчитать руками.

Спросить у нескольких детей по именам: «Сколько у тебя? А какую цифру написал? Всё правильно?» При необходимости исправить: предлагаем фломастер ДРУГОГО ЦВЕТА и пишем нужную цифру на той же тарелке – такая работа над ошибками учит детей не бояться неверных решений.

- Ребята, вы большие молодцы! Замечательно поиграли с дарами природы!

Вступает организатор 2 станции.

Родитель 3: А откуда в саду взялись эти желуди, каштаны, камни?)

- Где вы их собрали?)

- А знаете ли вы, что когда вы гуляете по парку, ПРИРОДА учит вас ФИЗКУЛЬТУРЕ?

Пойдемте, я вам покажу!

(перемещаемся в спортивный зал, где организована полоса препятствий)

2 СТАНЦИЯ. ГУЛЯЕМ.

Проводят Селило К. Д., Торлук А.

Дети входят и встают вдоль стенки.

Родитель 3: Мы с вами пришли в осенний парк!

(Берет за руку и показывает НЕ НА СВОЕМ РЕБЕНКЕ, как пройти полосу препятствий и проговаривает инструкцию-фантазию)

- Вот поваленное дерево, по которому мы перейдем через овраг (проходит по скамейке).

- Вот большой ручей, через который надо перепрыгнуть (перепрыгивает через синее полотно).

- Вот нора, через которую нужно проползти (проползает через тоннель-рукав).

- Вот кочки, по которым можно добраться до холма (прыгает из обруча в обруч).

А вот хол, через который надо перебраться (переползает через лесенку-арку).

Родитель 4. проходит НЕ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ полосу препятствий уже без инструкций.

Дальше предлагаем детям самостоятельно пройти путь, контролируем соблюдение дистанции.

)

Родитель 3: Ребята, а что в нашем парке относится к живой природе? (трава, листя, деревья и т. д.) Что к неживой? (камни, вода, ручей, холм и т. д.)

Родитель 4: Конечно, гуляя по осеннему парку, мы собираем ДАРЫ ПРИРОДЫ. Что это?)

Вступает организатор 3 станции.

Родитель 5: Ребята, а что можно сделать из рябины?)

- Я предлагаю вам сделать рябиновые бусы!

(переходим в кабинет к М. А.)

3 СТАНЦИЯ. МАСТЕРИМ.

Проводят Анисимова Е. М., Коркина Н. А.

В кабинете перекладываем рябину на большой поднос в центре сдвинутых столов. На краю парт стоят бумажные тарелочки с отрезком нити (по 35-45 см) и игольницами, сделанными детьми. Каждый занимает место у своей игольницы.

Родитель 5: Ребята, что нам потребуется для того, чтобы нанизать ягоды на нитку?)

- А чем опасна работа с иголкой?) Как же надо вести себя, чтобы никого не поранить?) А куда убрать иголку, когда работа закончена?)

Детям раздают иголки.

Родитель 6: Для начала надо вдеть нитку в игольное ушко. Просим НЕ СВОИХ ДЕТЕЙ объяснить и показать, как это сделать.

Дети выполняют задание. Помогаем зафиксировать узелок.

Родитель 5: Теперь можно делать бусы. Но для этого нужно выбрать способ!

Обе мамы обрывают горсть рябины и высыпают на тарелку. Потом одна берет ягоды пальцами и нанизывает их на острие иглы, другая накалывает (как вилкой, ягоды, лежащие на тарелке. Обе протягивают ягоды к концу нити – узелку.

Родитель 6: Ребята вы можете выбрать удобный способ, а можете попробовать оба! Приступайте!

)

По окончании работы обрезаем нитку и помогаем с узелком. Напоминаем про игольницы.

- Смотрите, какие красивые рябиновые бусы у нас получились! Настоящий подарок ПРИРОДЫ! А у кого бусы самые длинные? Как это проверить?)

- Возьмите свои бусы са кончик нити – узелок. Аккуратно растяните их, только будьте осторожны, чтобы не порвать нитку. Теперь их можно сравнить с бусами друга!

) Дети (как и все мешочков) в три приема определяют самые длинные и самые короткие бусы.

Если время позволяет, можно выложить на столе ряд: первыми выкладывают самые короткие бусы (слева) и самые длинные (справа) на краю парты. Остальные ребята определяют место между ними - от самых коротких (слева) к самым длинным (справа).

Вступает организатор 3 станции.

Родитель 7: Ребята, а что вы будете делать с этими бусами?)

Логопед: Ребята знают стихотворение об этом.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Родитель 7: А что значит ПРИРУЧИТЕ? Почему говорят весну встречать без песен?

- Я тоже знаю замечательное стихотворение о птицах и хочу напомнить его вам.

(переходим в музыкальный зал).

4 СТАНЦИЯ. ГОВОРИМ.

Проводит Янчевская М. В.,

В музыкальном зале стулья для детей расставлены полукругом перед экраном смарт-доски. Детям предлагается выбрать и занять понравившееся место.

Р. : Ребята, зимою вы учили стихотворение Зинаиды Александровой «Новая столовая». Кто-нибудь его помнит?) А может рассказать?)

- Вспомнить его нам поможет необычный мультик. А необычен он тем, что сделали его ребята чуть старше вас. Вы занимаетесь в подготовительной группе, а они учатся в первом классе.

Смотрим видеоролик «Новая столовая».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний -

Путешественник-скворец.

Вот и песенке конец.

(Зинаида Александрова)

Родитель 7: Вспомнили стихотворение? Кто сможет сам повторить его?)

- Тогда я подарю вам подсказку.

Представляем мнемотаблицу для первой строфы с использованием фотографий детей группы, фото знакомых объектов обстановки детского сада (кормушка во дворе дествого сада, столовая, дверь в столовую, изображения птиц на лестничных пролетах).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

Предлагаем детям вместе воспроизвести стихотворение по картинкам.

Р. : Ребята, а кормушка – это подарок природЫ или подарок природЕ?) Почему?) А как еще мы можем помочь природе?)

- Какое интересное путешествие у нас получилось! Мы узнали, что и природа нам, и мы природе можем делать подарки!

Логопед: Чтобы ребята не забыли о нашем путешествии, давайте отметим все самое интересное в ДНЕВНИКЕ!

Приглашаем детей в вестибюль.

Дети с родителями заполняют дневник путешествия:

1. дорисовывают символ–эмоцию по каждой станции, выделяют самый интересный момент, зарисовывают его, проговаривают это с мамой;

2. отвечают на вопросы «За что сильнее всего можно похвалить тебя?» «Кого еще ты бы мог похвалить? За что?». (записывают родители)

Поскольку дети выполняют эту работу в разном темпе, тех, кто раньше освободился, отправляем с дневником рассказать о своих впечатлениях гостям мероприятия.

В. : Ребята, вам понравилось путешествие?) Давайте скажем спасибо всех, кто путешествовал с нами! А теперь пора гулять!

Ребята отправляются на прогулку, родители оформляют свой дневник наблюдений, проводят рефлексию.

В продолжении проекта дети рассматривают фотографии хода мероприятия, вспоминают рассказывают друг другу о впечатлениях по своим дневникам.

По примеру мультфильма создадут свою книгу чистоговорок для работы в группе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по правовому воспитанию с детьми первой младшей группыКонспект интегрированной образовательной деятельности по правовому воспитанию с детьми первой младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕЛЕЗЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК». Конспект интегрированной образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие с цветиком-семицветиком» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера и Юга. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с животными.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная школа» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Лесная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная школа» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Лесная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы «Снеговик» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из простой и цветной бумаги, ватных дисков. Задачи:составлять изображение предмета.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Бытовые приборы: утюг» Проводят: учитель-логопед, родители воспитанников Участники: дети, родители, логопед, гости мероприятия Тип: исследовательский, творческий.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Жители зимнего леса» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моё Черное море» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моё Черное море» Авторская разработка: Красноруцкая.

Конспект совместной интегрированной познавательно-продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Ярмарка посуды».Программное содержание. Цель: Уточнить и расширить знания детей о видах посуды (кухонная, столовая, чайная, о назначении.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в зимний лес к Лесовичку» Конспект интегрированной образовательной деятельности для подготовительной группы (Интеграция образовательных областей: «Познавательное»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Дары природы»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 14:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД