Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Юные дизайнеры»

Анна Гнусина
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Юные дизайнеры»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования:

«Юные дизайнеры»

Автор: воспитатель МДОУ «Детский сад №5 «Радуга» Гнусина Анна Геннадьевна.

Цель деятельности педагога: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, познакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Обучающие - учить детей выделять и передавать цветовую гамму техник определенного вида.

Развивающие - развивать декоративное творчество детей, умение создавать узоры, опираясь на цветовые гаммы технологической карты, обогащать словарный запас детей, развивать любознательность, воображение, наблюдательность, интерес к элементам экспериментальной деятельности.

Воспитательные – воспитывать самостоятельность, аккуратность зарисовке мелких деталей изображения, создание у детей радостного эмоционального настроения.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «художественно эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Виды детской деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, игровая.

Материалы и оборудование:

Демонстрационное - проектор, экран.

Раздаточный материал – карандаши акварельные, цветные гелевые ручки, мелки пастельные, кисточки, фломастеры, стаканчики для воды, бумага, губки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, выполненных в техниках дудлинг и зентагл, презентаций работ Рика Робертсона и Марии Томас.

Планируемые результаты, целевые ориентиры дошкольного образования: дошкольник способен выбирать себе род занятий; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в творчестве; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Организационный момент (раздается стук, входит воспитатель в образе дизайнера).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я дизайнер мебельной фабрики «Радуга». На этой недели нам поступил большой заказ на обивку мебели. Я не успеваю завершить новые варианты декора обивочной ткани. Мною была просмотрена на сайте детского сада «Скворушка» творческая выставка ваших работ. Они показались мне креативными, современными, выполненными в разных техниках рисования. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью в завершении новой коллекции ткани для обивки мебели. Вы поможете мне (ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Для того чтобы вы, мои юные дизайнеры, смогли мне помочь в завершении новой коллекции, я предлагаю вам познакомиться с каталогом нашей мебельной фабрики (слайд с изображением мебели, вариантами тканей для обивки, выполненных в технике дудлинг). Для своей коллекции тканей за основу я взяла орнаменты нетрадиционной техники рисования: - дудлинг.

Дудлинг — это техника рисования из простых фигур (точек, кружков, линий, черточек, закорючек - дудлов, создание красивых графических изображений с помощью повторяющихся элементов и орнаментов.

Вышеуказанная техника была создана Риком Робертсом и Марией Томас. Она позволяет почувствовать себя настоящим художником, справиться со стрессом, агрессией и улучшить свое самочувствие.

Ребята, давайте вместе с вами повторим новую нетрадиционную технику рисования (повторяют название).

Скажите, пожалуйста, чем мы сможем выполнить эту технику рисования? (ответы детей: краски, карандаши, фломастеры, гелевые ручки, восковые мелки) А я в своей работе предпочитаю использовать акварельные карандаши. А вы знаете, чем они отличаются от обычных? (ответы детей)

Я предлагаю вам с помощью опыта сравнить их свойства. Предлагаю вам пройти к столам (дети проходят к столам с набором для экспериментирования: карандаши, бумага с изображением мебели, влажные губки).

Опыт:

Воспитатель: Перед вами лежат листочки с изображением стульев. Предлагаю вам раскрасить сидение компьютерного кресла обычным цветным карандашом, а сидение кухонного стула акварельным карандашом. Затем вы должны взять губки, смоченные водой, и провести ими по изображениям. И увидим, какой получится результат (выполнение указаний воспитателя детьми).

Воспитатель: Ребята, чем отличаются изображения друг от друга? (раскрашенное простым цветным карандашом осталось без изменения - на нем остались видны штрихи, а акварельными карандашами - рисунок ярче, карандаши «превратились» в краски).

Воспитатель: Ребята, пройдите к столам с моей незавершенной коллекцией обивочной ткани. И помогите мне. А перед этим я предлагаю вам поиграть в игру «Что мешает?»

Скажите мне, пожалуйста, что нам может помешать правильно, красиво выполнить рисунок? (ответы детей: сломается карандаш, сосед толкнет локтем, выключат свет, мама рано заберет домой, плохое настроение, невнимательно слушать воспитателя)

Динамическая пауза

Воспитатель: Гляньте: радуга над вами,

Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

Под небесами,

Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.

Облаками,

Руки сложены над головой.

И над морем, над волной,

Нарисовать волну рукой.

И немножко надо мной. Дотронуться до головы.

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Для того, чтобы вам было легче выполнить работу, я предлагаю вашему вниманию подсказку (технологическая карта на слайде). Посмотрите на экран. Перед вами спектр цветов. На нем цвета в той последовательности, в которой вам нужно будет выполнить раскрашивание (объяснения воспитателя на своем образце).

Перед вами лежат рамочки, переверните их и посмотрите каким материалом я начала выполнять изображения. (ответы детей). Вы молодцы! А теперь выберите тот материал, который необходим вам для раскрашивания (дети выбирают и выполняют задание).

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Хорошо постарались! Спасибо, что помогли мне! (раздается звонок)

Директор фабрики: Алло, это говорит директор фабрики. Скажите, пожалуйста, готова ли коллекция новых тканей к нашему новому заказу?

Воспитатель: Здравствуйте. Да, готова. Мне помогли в работе юные дизайнеры - ребята из детского сада.

Директор фабрики: Неужели? Как интересно! Я хочу лично с ними пообщаться! Здравствуйте ребята! Спасибо вам за помощь нашему сотруднику! Какими техниками рисования вы сегодня создавали коллекцию обивочной ткани? Каким материалом для рисования пользовались? Что нового узнали? Вам понравилось работать дизайнерами? (ответы детей) Творческих успехов вам. До свидания!

Воспитатель: Мои юные дизайнеры, от себя лично я благодарна вам за помощь и на память хочу подарить, скромны подарки (дарит раскраски в технике дудлинга).

Сюрпризный момент. (Стук в дверь и курьер каждому ребенку приносит сертификаты от фабрики).

Курьер: Директор фабрики, дал мне поручение вручить каждому вашему помощнику сертификат, и сделать фотографию для сайта фабрики. (фотографирует детей и педагога)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Цветы для мамочки моей» Тип занятия: Интегрированное Вид занятия: Художественно-творческое Цель: Формировать интерес к эстетической стороне действительности, положительное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес»Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес» Задачи: Обучающие: - Познакомить с новым видом изобразительной техники "печать растений". - Учить дорисовывать отпечаток до образа дерева.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования. Никитина О. И. Конспект.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД в средней группе «Осень» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: Вызвать интерес детей к созданию изображения нетрадиционным способом. Задачи: Формировать умение рисовать осеннюю листву путём примакивания.

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимний лес в родном посёлке» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, художественное творчество восприятие художественной литературы Образовательные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна» (возрастная группа.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Тема НОД : Праздничный салют Цель: Создать условия для формирования представления о салюте. Закреплять знания 4 основных цветов (зеленый,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Еловая веточка» Модель НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей логопедической группы 4-5.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Юные дизайнеры»
Опубликовано: 17 января 2018 в 19:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчет «Осенний альбом»
Сегодня, дорогие коллеги, хочу познакомить вас с "Осенним альбомом". Лет десять назад в нашей группе был реализован проект "Времена года". И одним из...
Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе
Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года; - воспитывать...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности...
Задачи: уточнить и расширить знания детей о съедобных грибах. Познакомить с новой техникой работы с бумагой – квиллинг. Учить детей скручивать полоски...