Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами пескотерапии «Путешествие на волшебный остров»

Янна Бутенко
Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами пескотерапии «Путешествие на волшебный остров»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами пескотерапии с воспитанниками из подготовительной группы и с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЛШЕБНЫЙ ОСТРОВ»

Цель: познакомить дошкольников со свойствами песка.

Задачи:

• Дать представление о свойствах песка (состоит из песчинок, песчинки разного цвета, формы, размера);

• Развивать желание узнавать что- то новое;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами пескотерапии „Путешествие на волшебный остров“» размещена в разделах

• Побуждать к экспериментированию;

• Совершенствовать у дошкольников навык наблюдательности;

• Тренировать наглядно- действенное мышление, внимание, мелкую моторику рук;

• Формировать творческое умение в работе с цветным песком.

Образовательная область : познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Виды деятельности : познавательная, экспериментально- исследовательская, игровая, творческая.

Дидактический материал: живая черепаха, керамическая черепаха, маленькая песочница с песком, лупы по количеству дошкольников, макет «Пляж», металлические предметы, магниты, песочница с кинетическим песком, формочки для песка, магнитофон.

Ход образовательной деятельности:

Дошкольники с педагогом заходят в живой уголок. Подходят к столу, на котором стоит террариум с черепахой и песочница.

ПЕДАГОГ: Ребята, куда мы пришли.

ДОШКОЛЬНИКИ: В живой уголок.

ПЕДАГОГ: Правильно. В нашем живом уголке живет черепаха. Вот она. (дети рассматривают черепаху). Это черепаха сухопутная. У нее есть подружка- черепашка, но она необыкновенная: не простая, не водная, а песочная. Она живет в песке, поэтому ее зовут песочная. Она очень любит приглашать с собой друзей в разные приключения. А вы хотите с ней познакомиться и подружиться?

ДОШКОЛЬНИКИ: Да.

ПЕДАГОГ: Ребята, скажите, а где песочная черепаха может жить в нашем живом уголке?

ДОШКОЛЬНИКИ: В песочнице.

ПЕДАГОГ: Посмотрите, а здесь никого нет. Знаете черепашка любит прятаться в песке. Давайте мы ее поищем. (дети ищут черепаху, находят, рассматривают).

ПЕДАГОГ: Ребята, песочная черепаха приглашает в путешествие на остров, на котором есть пляж с необычным песком. Хотите отправиться в путешествие.

ДОШКОЛЬНИКИ: Да.

ПЕДАГОГ: Но песочная черепаха перед длинным путешествием хочет узнать, знаете ли вы, что такое песок и из чего он состоит. Ответить на этот вопрос нам поможет опыт.

Опыт №1. (что какое песок, из чего он состоит) Обследовать сухой песок пальцами; насыпать его на пластину и рассмотреть в лупу.

Вывод: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры.

ПЕДАГОГ: А теперь давайте начнем наше путешествие. Остров находиться очень далеко и мы до него будем добираться на самолете. (педагог вместе с детьми имитирует самолет (расставили руки в стороны и произносят звук [у], подходят к макету пляжа (звучит мелодия «звуки моря», на котором лежат металлические предметы).

ПЕДАГОГ: Дети, посмотрите, что не так на этом пляже.

ДОШКОЛЬНИКИ: Здесь много мусора.

ПЕДАГОГ: Давайте уберем весь мусор, но посмотрите, какой мусор.

ДОШКОЛЬНИКИ: скрепки, гвозди и др. –металлический.

ПЕДАГОГ: Дети, ответьте на мой вопрос. Чем можно собрать быстро и безопасно металлические предметы.

ДОШКОЛЬНИКИ: магнитом. (дети собирают металлические предметы магнитом)

ПЕДАГОГ: Ребята, скажите, а что можно делать на пляже.

ДОШКОЛЬНИКИ: Отдыхать, купаться, загорать.

ПЕДАГОГ: Правильно. Но еще на пляже дети любят строить из песка разные фигурки. Вы хотите поиграть с песком.

ДОШКОЛЬНИКИ: Да

ПЕДАГОГ: Ребята, давайте поиграем в игру «Куличики»

Я не ем, я не сплю –

Я куличики леплю.

На песочке у воды

Встали ровные ряды.

Свежий воздух, море, лето.

Жарким солнышком согреты,

Вырастают куличи -

Крепыши и силачи!

После игры, педагог находит в песке коробочку, на которой написано: «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК».

ПЕДАГОГ: Посмотрите, я нашла красивую коробочку. (дети рассматривают коробочку). Ребята, давайте откроем и посмотрим что внутри. (открывают коробку, внутри контейнеры с цветным песком).

ДОШКОЛЬНИКИ: Какой красивый песок. А что из него можно сделать?

ПЕДАГОГ: Из цветного песка можно сделать аппликацию, но для этого нам нужно вернуться в детский сад. Давайте займем свои места в самолете и вернемся в детский сад. (подходят к столу)

ПЕДАГОГ: Ребята, вот мы и в детском саду. Дети давайте сделаем из волшебного песка друзей для наших черепах. (дети делают аппликацию из цветного песка, поделки оставляют возле черепах на столе). А теперь мы пойдем к своим друзьям (дети с педагогом уходят в группу).

Публикации по теме:

«Путешествие по родному краю». Конспект интегрированной образовательной деятельности Работая с детьми в средней группе, большое внимание уделяем нравственно - патриотическому воспитанию. На заседаниях Районных методических.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр» Цель: Закрепить знания о знакомых сказках,.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие на таинственный остров через море знаний» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему «Путешествие на таинственный остров через море знаний» И. О. О. :.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию «Необычное путешествие» Возрастная группа:старшая группа Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа:старшая группа Цель: создание.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в Испанию» Цель: знакомство детей с культурой, традициями Испании. Задачи:1. Расширять кругозор детей на основе знакомства с музыкальной и танцевальной.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на остров Счастья» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности воспитанников от 6 до 7 лет «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа) Цель: выявление у детей полученных знаний, умений и навыков. Задачи: -Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; закреплять знания.

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы «Путешествие на волшебный остров» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами пескотерапии «Путешествие на волшебный остров»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 22:16
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД