Светлана Репина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Школа вежливых наук» для детей средней группы
Образовательные задачи
1. Речевое развитие
1.1. Активизировать словарный запас детей «вежливыми» словами (до свидания, здравствуйте, пожалуйста, извините, простите, с добрым утром).
1.2. Продолжать формировать умение пользоваться элементарными формами объяснительной речи.
1.3. Развивать эстетическое восприятие стихотворных произведений, умение выразительно читать стихи, регулируя интонацию и силу голоса.
1.4. Поощрять инициативность и самостоятельность речевого общения.
2. Социально-коммуникативное развитие
2.1. Содействовать формированию навыков культурного поведения.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Школа вежливых наук“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2.2. Воспитывать желание помогать игровому персонажу.
2.3. Развивать коммуникативные навыки.
3. Художественное – эстетическое развитие
3.1. Формировать умение передавать в рисунке настроение животного (медведя).
3.2. Совершенствовать технические навыки рисования цветными карандашами.
4. Физическое развитие
Развивать двигательную активность, умение выполнять движение в соответствии с текстом.
[h4]Материалы и оборудование[/h4]
1. Материалы для деятельности детей: флажки синего и красного цветов; дневники, изготовление из цветного картона, сложенного книжечкой с разными картинками на лицевой стороне; альбомные листы, кисти, краски, цветные карандаши, восковые мелки, стаканчики для воды.
2. Оборудование для деятельности детей (техническое обеспечение): ноутбук, компьютерная презентация «Правильное и неправильное поведение в общественных местах», интерактивная доска, мультимедиапроектор.
Предварительная работа[/
h4][/b]
Беседы о культуре поведения за столом, в транспорте, в гостях, заучивание наизусть стихов, чтение произведения Г. Остер «Вредные советы».
Конструктор совместной деятельности педагога и де
тей[/b]
Э
тап Деятельность педагога Деятельность детей[/h4]
Мотивационный
Воспитатель торжественно объявляет детям «Ребята, сегодня в нашем детском саде открылась «Школа вежливых наук» и читает стихотворение А. Барто «Медвежонок-невежа»
В группу шумно врывается медвежонок, дергает девочек за косички, падает на пол (ребенок подготовительной группы)
Воспитатель: «А вот, ребята, и герой нашего стихотворения. Здравствуй, медвежонок! Ты откуда? Ворвался, не поздоровался». (укоризненно)
Медвежонок: «А что это обязательно?»
Воспитатель: «Культурные люди и звери всегда приветствуют друг друга, здороваясь. Этим словом они желают друг другу здоровья».
Медвежонок (чешет затылок): «Извините меня, я все понял, Здравствуйте!».
Воспитатель: «Ты -молодец! Сейчас, кроме слова «здравствуйте», ты назвал еще одно вежливое слово – «извините». Такие слова еще называют «волшебными».
Медвежонок : «Почему?» Дети сидят на паласе
Дети слушают
Содержательно-деятельный
Воспитатель просит детей разъяснить, почему слова называются волшебными и какой силой обладают. Предлагает привести примеры волшебных слов.
Воспитатель: «Медвежонок, а еще про такие слова наши дети выучили стихи»
Воспитатель благодарит детей за выразительное чтение художественных произведений.
Воспитатель: «Ребята! Вы зачисляетесь в «ШВН» и вам выдаются дневники, в которых будут отмечаться ваши добрые дела и поступки. С первым заданием вы справились (научили медвежонка уму-разуму, и я прошу вас пройти к своим столам и написать в своих дневниках по смайлику».
Медвежонок: «Я тоже хочу стать учеником этой школы!» (Мишка получает дневник)
Физкультминутка
«Медвежата» (проводит Медвежонок)
Воспитатель: «А теперь, уважаемые ученики, для вас второе задание»
Воспитатель: «Сейчас я вам буду давать советы (не только полезные, но и вредные). Если совет правильные вы должны поднять синий флажок, если неправильный или вредный – красный флажок».
Воспитатель проводит игровое упражнение «Исправь ошибку».
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: «Теперь, ребята, продолжим обучение вежливым наукам в картинной галерее».
Воспитатель демонстрирует на экране презентацию «Правильное и неправильное поведение».
Воспитатель подытоживает ответы детей художественным словом к каждому снимку.
Воспитатель хвалит детей.
Медвежонок: «Ох, и трудная эта наука, всё в раз и не запомнишь».
Воспитатель: «А никогда не поздно повторить, ведь повторение – мать учения, и чтобы ты до конца все усвоил, Данил прочтет тебе стихотворение С. Маршака «Урок вежливости».
Воспитатель : А вы обратили внимание на то как изменился наш Медвежонок. Был грубым с сердитым видом, а теперь стал улыбчивым и добродушным. Давайте нарисуем его портрет и подарим ему. Дети разъясняют медвежонку
Дети приводят примеры волшебных слов
Дети декламируют стихи (7 детей).
Дети рисуют смайлики в дневниках.
Дети играют согласно правилам
Дети за правильное задание в игре рисуют по второму смайлику.
Дети рассматривают сюжеты и дают оценку героям.
Дети возвращаются на свои места и рисуют очередной смайлик в своих дневниках
Дети выбирают материал для работы и рисуют портрет медвежонка.
Оценочно- рефлексивный
Воспитатель предлагает детям рассмотреть работы, и рассказать какими материалами выполнен портрет медвежонка.
Медвежонок хвалит детей, забирает портреты: «Спасибо, вам, ребята, за радушный приём и добрую науку. Всего вам доброго! До свидания!». (уходит).
Воспитатель: «Сегодня наш урок в ШВН завершен, в ближайшем будущем мы продолжим обучение»
Дети убирают свои дневники на место.
Методы и приёмы
- вводная беседа;
- чтение стихотворения воспитателем;
- сюрприз момент (появление медвежонка)
- вопросы к детям;
- чтение стихов детьми;
- физкультминутка;
- игровое упражнение;
- показ компьютерной презентации на тему: «Правильное и неправильное поведение в общественных местах»;
- вербальная оценка детьми ситуации;
- предоставление детям выбора способов изображения;
- оценка результатов выполнения задания.
Приложение
Игровое упражнение «Исправь ошибку»
1. Пользуйся салфеткой во время еды.
2. Не уступай место пожилым людям место в транспорте.
3. Будь приветлив и вежлив.
4. Никогда не дружи с малышами.
5. Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.
6. Не помогай одеваться младшим, пусть сами учатся.
7. Убирай за собой игрушки.
8. Не признавайся, что был не прав.
9. Увидел кошку, привяжи к её хвосту консервную банку.
10. Мой руки перед едой.
Литература
1. А. Барто «Медвежонок - невежа».
2. Степанов В. Вежливые слова. Из-во: Росмэн-Пресс, 2009 г.
3. Маршак С. Я. Урок вежливости. Из-во: АСТ, Малыш, 2015г.
4. Электронный ресурс http://www.mamadaika.ru/