Альфия Аксянова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Совунья в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
развивать коммуникативные навыки, умение прислушиваться к себе и мнению других;
развивать способность передавать различные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх;
способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя;
ОО «Познавательное развитие» :
продолжать формировать представления о птицах (сове) :
ОО «Речевое развитие» :
формировать умение анализировать артикуляцию звука [c] с помощью таблицы;
развивать артикуляционный и дыхательный аппарат речи;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Совунья в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
обогащать и активизировать словарь детей :
развивать фонематический слух
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия в процессе составления рисунка птицы из геометрических фигур;
развитие конструктивно – модельных способностей;
развивать способность чувствовать смену характера музыки и выражать сменой движения;
ОО «Физическое развитие» :
развитие мелкой моторики рук;
соблюдать правила игры, быстро реагировать на сигнал
Виды деятельности :
- коммуникативная;
- игровая;
- двигательная;
- конструирование;
- музыкальная;
- изобразительная;
- восприятие художественной литературы и фольклора.
Предварительная работа:
- знакомство с таблицей на звук [с];
-знакомство с проявлением эмоций, пиктограммами, изображающими разные эмоции;
-конструирование рисунков из геометрических фигур с помощью линейки – трафарета.
Методы и приемы:
Ход ОД:
Приветствие.
Педагог – психолог. Давайте поздороваемся друг с другом.
Дети делают пирамиду из кулачков и все вместе произносят: «Всем, всем, здравствуйте!»
Упражнение «Настроение».
Педагог- психолог: В каком настроении вы пришли сегодня в детский сад и почему? Что повлияло на ваше настроение сегодня. Я хотела бы услышать всех. Поэтому я принесла с собой мячик. У кого в руках окажется мяч, тот и отвечает на вопрос. В Педагог – психолог показывает пиктограммы настроений. Что это такое?
Дети: Это пиктограммы. Они показывают настроение человека.
Педагог-психолог: Выберите пиктограмму, которая соответствует вашему настроению и приклейте ее на радужное облачко. Вот в каком настроении мы пришли сегодня на наше занятие.
Звучит музыка.
Педагог – психолог: Посмотрите, к нам кто-то пришел. Я точно знаю, это птица и в ее имени есть звук [c].
Входит учитель – логопед в маске совы.
Педагог-психолог: Я точно знаю, что это птица и в ее имени есть звук [с].
Учитель-логопед (сова) :
У меня глаза большие,
И круги еще вокруг.
Ты не верь, что я не вижу
Утром, днем, мой милый друг.
От меня хотят все скрыться:
В травке, в норке под сосной,
Но забыли, что я птица –
Вижу все в жизни лесной.
Догадались кто я?
Дети: сова.
Учитель-логопед:
Правильно, я сова и зовут меня Совунья! А что вы знаете про меня?
Дети: Клюв крючком, глаз пяточком. Днем спит ночью летает. Днем молчит, ночью кричит: ух. Всю ночь летает- мышей добывает, а станет светло- спать летит в дупло.
Сова - лесная зимующая птица.
Учитель – логопед (сова) : Напомните как же меня зовут? С какого звука начинается мое имя?
Дети: Имя Совунья начинается со звука [с].
Учитель-логопед: (сова) : Давайте поиграем со звуком [с], а поможет нам таблица на звук [с].
1.«Улыбка»
-Свои губки прямо к ушкам
Растяну я как лягушка. Улыбнулись.
2. «Заборчик»
-Зубки ровно мы смыкаем и заборчик получаем. (Ставим зубки ровно друг над дружкой).
3. «Горка»
А сейчас поиграем с язычком:
-Спинка язычка сейчас
Станет горочкой у нас. (Выгибаем спинку язычка).
Хорошо поиграли!
А теперь дружно встали.
К солнышку потянулись,
Лучик взяли, к сердцу прижали и улыбнулись.
Учитель – логопед (сова) : Я, Совунья, люблю песни петь, а вот чтобы правильно спеть нужно поиграть в игру, а в какую посмотрите на табличку.
Дети: «Насос».
Учитель-логопед (сова) : Не забудьте сделать глубокий вдох носом и долгий выдох ртом на горочку.
4.«Насос»
Язык широкий ниже
Кончик к нижним зубам ближе
Посередине языка струйка воздуха
Улыбнись и посвисти, звук [c] произнеси.
Покажите, как из насоса выходит воздух и свистит [с-с-с]. Вдох, выдох[с-с-с]. Какой звук [с] Гласный или согласный? твердый или мягкий? звонкий или глухой? Назовите символ звука [с].
Дети: Звук [c]-твердый, глухой согласный. Символ звука [с]-синий квадрат.
Учитель – логопед (сова) : Вот теперь присядьте, споем песенки.
Дети: Мы со струйкой поиграем,
Плавно воздух выдыхаем.
А потом опять вдохнем
И на выдохе споем: с-а-са, с-о-со, с-ы-сы, с-у-су….
Учитель – логопед (сова) : Повторим. [cа-со-сы-су]. Как мы произносили звук [c] в слогах?
Учитель – логопед (сова) : Поиграйте со мной еще в игру «Игра в слова». Я буду называть слова, а вы, если услышите звук [с] ,хлопните в ладоши, а если нет, то топни.
(чайник, санки, щетка, Маша, сом, терка, сорока, терка, ….).
Учитель – логопед (сова) : Вспомним чистоговорки со звуком [с].
Дети: Са-са-са- вот летит оса. Сы-сы-сы- хвост красивый у лисы, Со-со –со- покатилось колесо; Су-су-су-серый волк живет в лесу.
Учитель –логопед (сова) : Вот как хорошо мы поиграли со звуком [с]. Молодцы!
Разминка. Упражнения на развитие произвольного внимания.
Педагог- психолог: Молодцы! Поиграли вы действительно очень хорошо, мне было очень интересно. Совунья, а не хочешь ли ты поиграть еще вместе с нами? Присоединяйся.
- Игра «Передай хлопок».
Дети передают хлопок друг другу.
- Игра «Канон». Дети стоят в кругу и по очереди делают движения: 1-й – приседает и встает, 2-й – хлопает в ладоши, 3-й - приседает и встает, 4- й – хлопает в ладоши и т. д.
- Игра «Зеваки». Дети идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего останавливаются, делают два хлопка, поворачиваются и идут в другую сторону.
- Игра «Сова» («Замри»). Сова сидит в гнезде и спит. Дети прыгают под музыку, ноги в стороны – вместе, хлопки рук над головой. Внезапно музыка обрывается и дети застывают в определенной позе. Сова открывает глаза, летает и смотрит: кто пошевелится, тот выходит из игры.
Учитель – логопед (сова) : Наигралась я с вами, пора мне домой.
Педагог – психолог: Подожди, Совунья. Ты так хорошо с нами играла, что мы не можем отпустить тебя без подарка. Что же мы можем подарить нашей гостье? Я вижу на столах какие-то предметы. Что это? (Линейки – трафареты). Что мы можем делать с помощью этих линеек? (Рисовать рисунки из геометрических фигур.). Правильно. Я предлагаю составить из геометрических фигур рисунок птицы. Рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит рисунок птицы? (Квадрат, трапеция, треугольники). Нарисовали, а теперь заштрихуем наши рисунки. Вспомните, как правильно заштриховать рисунок? (Линии должны быть прямыми, проводить через одинаковое расстояние друг от друга, не выходить за контур). Вот и готовы наши рисунки.
Рефлексия.
Вот и закончилось наше занятие. Но ведь оно не последнее и мы скоро встретимся опять.
- Что вам больше всего понравилось?
- Со всеми заданиями мы справились?
- Какие задания (упражнения) было трудно выполнять, а какие легко?
- Что вам больше всего понравилось делать и почему?
- С каким настроением вы уходите с занятия? И почему? (передается мяч).
- Выберите пиктограмму, соответствующую вашему настроению и приклейте ее к другому радужному облачку.
Прощание.
Незаметно подошло время, когда нам пора прощаться.
Дети делают пирамиду из кулачков и говорят: «Всем, всем, до свидания!».