Конспект интегрированной образовательной деятельности «Совунья в гостях у детей»

Альфия Аксянова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Совунья в гостях у детей»

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

развивать коммуникативные навыки, умение прислушиваться к себе и мнению других;

развивать способность передавать различные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх;

способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя;

ОО «Познавательное развитие»:

продолжать формировать представления о птицах (сове):

ОО «Речевое развитие»:

формировать умение анализировать артикуляцию звука [c] с помощью таблицы;

развивать артикуляционный и дыхательный аппарат речи;

обогащать и активизировать словарь детей:

развивать фонематический слух

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия в процессе составления рисунка птицы из геометрических фигур;

развитие конструктивно – модельных способностей;

развивать способность чувствовать смену характера музыки и выражать сменой движения;

ОО «Физическое развитие»:

развитие мелкой моторики рук;

соблюдать правила игры, быстро реагировать на сигнал

Виды деятельности:

- коммуникативная;

- игровая;

- двигательная;

- конструирование;

- музыкальная;

- изобразительная;

- восприятие художественной литературы и фольклора.

Предварительная работа:

- знакомство с таблицей на звук [с];

-знакомство с проявлением эмоций, пиктограммами, изображающими разные эмоции;

-конструирование рисунков из геометрических фигур с помощью линейки – трафарета.

Методы и приемы:

Ход ОД:

Приветствие.

Педагог – психолог. Давайте поздороваемся друг с другом.

Дети делают пирамиду из кулачков и все вместе произносят: «Всем, всем, здравствуйте!»

Упражнение «Настроение».

Педагог- психолог: В каком настроении вы пришли сегодня в детский сад и почему? Что повлияло на ваше настроение сегодня. Я хотела бы услышать всех. Поэтому я принесла с собой мячик. У кого в руках окажется мяч, тот и отвечает на вопрос. В Педагог – психолог показывает пиктограммы настроений. Что это такое?

Дети: Это пиктограммы. Они показывают настроение человека.

Педагог-психолог: Выберите пиктограмму, которая соответствует вашему настроению и приклейте ее на радужное облачко. Вот в каком настроении мы пришли сегодня на наше занятие.

Звучит музыка.

Педагог – психолог: Посмотрите, к нам кто-то пришел. Я точно знаю, это птица и в ее имени есть звук [c].

Входит учитель – логопед в маске совы.

Педагог-психолог: Я точно знаю, что это птица и в ее имени есть звук [с].

Учитель-логопед (сова):

У меня глаза большие,

И круги еще вокруг.

Ты не верь, что я не вижу

Утром, днем, мой милый друг.

От меня хотят все скрыться:

В травке, в норке под сосной,

Но забыли, что я птица –

Вижу все в жизни лесной.

Догадались кто я?

Дети: сова.

Учитель-логопед:

Правильно, я сова и зовут меня Совунья! А что вы знаете про меня?

Дети: Клюв крючком, глаз пяточком. Днем спит ночью летает. Днем молчит, ночью кричит: ух. Всю ночь летает- мышей добывает, а станет светло- спать летит в дупло.

Сова - лесная зимующая птица.

Учитель – логопед (сова): Напомните как же меня зовут? С какого звука начинается мое имя?

Дети: Имя Совунья начинается со звука [с].

Учитель-логопед: (сова): Давайте поиграем со звуком [с], а поможет нам таблица на звук [с].

1.«Улыбка»

-Свои губки прямо к ушкам

Растяну я как лягушка. Улыбнулись.

2. «Заборчик»

-Зубки ровно мы смыкаем и заборчик получаем. (Ставим зубки ровно друг над дружкой).

3. «Горка»

А сейчас поиграем с язычком:

-Спинка язычка сейчас

Станет горочкой у нас. (Выгибаем спинку язычка).

Хорошо поиграли!

А теперь дружно встали.

К солнышку потянулись,

Лучик взяли, к сердцу прижали и улыбнулись.

Учитель – логопед (сова): Я, Совунья, люблю песни петь, а вот чтобы правильно спеть нужно поиграть в игру, а в какую посмотрите на табличку.

Дети: «Насос».

Учитель-логопед (сова): Не забудьте сделать глубокий вдох носом и долгий выдох ртом на горочку.

4.«Насос»

Язык широкий ниже

Кончик к нижним зубам ближе

Посередине языка струйка воздуха

Улыбнись и посвисти, звук [c] произнеси.

Покажите, как из насоса выходит воздух и свистит [с-с-с]. Вдох, выдох[с-с-с]. Какой звук [с] Гласный или согласный? твердый или мягкий? звонкий или глухой? Назовите символ звука [с].

Дети: Звук [c]-твердый, глухой согласный. Символ звука [с]-синий квадрат.

Учитель – логопед (сова): Вот теперь присядьте, споем песенки.

Дети: Мы со струйкой поиграем,

Плавно воздух выдыхаем.

А потом опять вдохнем

И на выдохе споем: с-а-са, с-о-со, с-ы-сы, с-у-су….

Учитель – логопед (сова): Повторим. [cа-со-сы-су]. Как мы произносили звук [c] в слогах?

Учитель – логопед (сова): Поиграйте со мной еще в игру «Игра в слова». Я буду называть слова, а вы, если услышите звук [с] ,хлопните в ладоши, а если нет, то топни.

(чайник, санки, щетка, Маша, сом, терка, сорока, терка, ….).

Учитель – логопед (сова): Вспомним чистоговорки со звуком [с].

Дети: Са-са-са- вот летит оса. Сы-сы-сы- хвост красивый у лисы, Со-со –со- покатилось колесо; Су-су-су-серый волк живет в лесу.

Учитель –логопед (сова): Вот как хорошо мы поиграли со звуком [с]. Молодцы!

Разминка. Упражнения на развитие произвольного внимания.

Педагог- психолог: Молодцы! Поиграли вы действительно очень хорошо, мне было очень интересно. Совунья, а не хочешь ли ты поиграть еще вместе с нами? Присоединяйся.

- Игра «Передай хлопок».

Дети передают хлопок друг другу.

- Игра «Канон». Дети стоят в кругу и по очереди делают движения: 1-й – приседает и встает, 2-й – хлопает в ладоши, 3-й - приседает и встает, 4- й – хлопает в ладоши и т. д.

- Игра «Зеваки». Дети идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего останавливаются, делают два хлопка, поворачиваются и идут в другую сторону.

- Игра «Сова» («Замри»). Сова сидит в гнезде и спит. Дети прыгают под музыку, ноги в стороны – вместе, хлопки рук над головой. Внезапно музыка обрывается и дети застывают в определенной позе. Сова открывает глаза, летает и смотрит: кто пошевелится, тот выходит из игры.

Учитель – логопед (сова): Наигралась я с вами, пора мне домой.

Педагог – психолог: Подожди, Совунья. Ты так хорошо с нами играла, что мы не можем отпустить тебя без подарка. Что же мы можем подарить нашей гостье? Я вижу на столах какие-то предметы. Что это? (Линейки – трафареты). Что мы можем делать с помощью этих линеек? (Рисовать рисунки из геометрических фигур.). Правильно. Я предлагаю составить из геометрических фигур рисунок птицы. Рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит рисунок птицы? (Квадрат, трапеция, треугольники). Нарисовали, а теперь заштрихуем наши рисунки. Вспомните, как правильно заштриховать рисунок? (Линии должны быть прямыми, проводить через одинаковое расстояние друг от друга, не выходить за контур). Вот и готовы наши рисунки.

Рефлексия.

Вот и закончилось наше занятие. Но ведь оно не последнее и мы скоро встретимся опять.

- Что вам больше всего понравилось?

- Со всеми заданиями мы справились?

- Какие задания (упражнения) было трудно выполнять, а какие легко?

- Что вам больше всего понравилось делать и почему?

- С каким настроением вы уходите с занятия? И почему? (передается мяч).

- Выберите пиктограмму, соответствующую вашему настроению и приклейте ее к другому радужному облачку.

Прощание.

Незаметно подошло время, когда нам пора прощаться.

Дети делают пирамиду из кулачков и говорят: «Всем, всем, до свидания!».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по театрализации «В гостях у сказки» Цель: Развитие творческого воображения, эмоциональной сферы, игровых умений. Задачи : Приобщить детей к миру.

Конспект интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Благословляю Вас - леса!» Цель: Воспитывать духовно- нравственные качества, через формирование интереса к родному краю, окружающей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Школа вежливых наук» для детей средней группы Образовательные задачи1. Речевое развитие 1.1. Активизировать словарный запас детей «вежливыми» словами (до свидания, здравствуйте, пожалуйста,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у песочной феи»Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у песочной феи» .

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 23 «Сказка» Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В стране волшебства» для детей старшей группы Цели: Формирование познавательных интересов в процессе познавательно-экспериментальной деятельности. Задачи: - формировать у детей конкретные.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Обучающие задачи: Закрепить навыки устного счёта в прямом и обратном направлении в пределах 20; состав чисел в пределах 10, определение.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами Тема.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности детей «Чудесный клубочек» во второй младшей группе Цель: развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений.

Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности «В гостях у Буратино» Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности (ФЭМП, ИЗО) : «В гостях у Буратино» Подготовительная группа.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Совунья в гостях у детей»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 12:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...