Приложение МААМ

Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога «Весеннее путешествие»

Наталья Тимофеева
Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1) Развитие общих речевых навыков.

2) Развитие эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи :

- уточнить и расширить представление детей о признаках весны;

-расширить и активизировать словарь по теме;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- продолжать учить детей отвечать предложением;

- формировать учебные навыки;

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать логическое мышление;

- развивать у детей мыслительные процессы;

- развивать зрительную и опосредованную память;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

- развивать наглядно-образное мышление;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать тактильное восприятие;

- совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать диафрагмальное дыхание;

- развивать творческие способности;

- обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями;

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- воспитывать волевые качества личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);

- воспитание стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга.

Интегрированные образовательные области : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма деятельности : совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Методы и приемы:

- практические

- наглядные

- словесные

- игровые

Оборудование:

- интерактивная песочница, ноутбук, телевизор, презентация к занятию, аудиозаписи «Голоса природы», классическая музыка;

-бумажная птица, бабочки на верёвочках;

- письмо, ребус на листе бумаги, 4 картинки из серии «Времена года», разрезные картинки с изображением птиц -3 набора, солнышко с лучиками из лент;

Предварительная работа:

- работа над эмоциональной выразительностью голоса и диафрагмальным дыханием;

- заучивание стихотворений о весне;

- беседы о весне;

- наблюдения на прогулке за изменениями в природе;

- рисование на тему «Весна пришла»;

- чтение художественной литературы по теме «Весна»;

- составление рассказа о весне по серии картинок.

Лингвистический материал:

существительные: весна, проталины, ручьи, почки, солнце, лучик, капель; первоцветы, мать-и-мачеха, подснежник; дрозд, жаворонок, утка.

прилагательные: весенний, ароматный, тёплый, красивый, солнечный.

глаголы: набухать, пригревать, таять, капать, появляться, светить, прилетать, оживать, распускаться.

Место и дата проведения: МБДОУ № 5 «Звёздочка», подготовительная группа № 7 «Подсолнушки» компенсирующей направленности.

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Дети входят в группу под музыкальное сопровождение (Слайд 1).

Педагог-психолог :

Ребята, проходите, на гостей вы посмотрите,

Дружно, здравствуйте, скажите.

(Ответ детей - Здравствуйте)

(Сплочение детей, создание атмосферы группового доверия и принятия).

Собрались все дети в круг,

Ты - мой друг и я - твой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Мы по кругу пойдем

Хоровод заведем

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? (ответы детей)

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись? (ответы детей)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? (ответы детей)

Глазки смотрят

Ушки слушают

Ручки хлопают

Ножки топают

Ура, мы проснулись!

Ребята, нподелитесь друг с другом теплом своих ладоней и пошлите немножко тепла нашим гостям.

(Установка на работу).

У вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые! А какое хорошее сегодня утро!

2. Основная часть.

Вхождение в тему.

Звук птиц.

(Создание проблемной ситуации; развитие внимания, мышления и речи).

За окном бумажная птица с письмом в клюве.

Педагог-психолог : Наталья Фёдоровна, а кто это там за окном?

Учитель-логопед : Дети, посмотрите кто это так красиво поет? Указывает на птицу. А что это она нам принесла в клюве?

(ответы детей)

Учитель-логопед : открывает окно, достает письмо.

Как вы думаете, что может быть в конверте?

(ответы детей)

Учитель-логопед : - А давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (ответы детей).

Учитель - логопед распаковывает конверт.

Учитель-логопед : Ребята, здесь письмо.

-Чтобы узнать от кого письмо, нам нужно разгадать ребус.

-Вы готовы? (ответы детей)

-Тогда подходите к магнитной доске.

- Послушайте задание. Перед вами ряд картинок.

-Каждую картинку нужно назвать, затем определить первый звук в этом слове, подобрать к нему букву и поставить ее под картинкой. Вам понятно задание? (ответы детей)

Начнем с (имя ребенка).

Каждый ребенок называет слово, определяет в нем первый звук, затем находит нужную букву и помещает в квадратик под словом.

Учитель-логопед : - Какое слово получилось? (ответы детей)

Значит, кто нам прислал письмо? (ответы детей) Возможный ответ: это весна нам прислала письмо.

Вы готовы послушать, что нам пишет Весна? (ответы детей)

Подходите ко мне! Давайте вставайте в круг!

Учитель-логопед читает письмо.

Здравствуйте дорогие дети!

Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас. Заранее спасибо, ваша Весна.

Учитель-логопед : - Дети, мы поможем Весне? (ответы детей)

1. Самомассаж «Солнечный лучик» (Слайд 3)

(Оптимизация мышечного тонуса; развитие эмоционально-выразительных движений).

Учитель-логопед : Для начала выполним упражнение «Солнышко», которое поможет нам согреться в зимнюю стужу.

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам).

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения по лбу).

Лучик нежно согревает

Щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёчки).

Солнышко на носик ставит

Точки, точки, точки (постукивают пальцем по носу и щёчкам).

Учитель-логопед : Молодцы, ребята, а теперь в путь!

Учитель-логопед : Чтобы оказаться в лесу, давайте проговорим волшебную считалку!

(координация речи с движением)

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В весеннем царстве очутитесь!

(В это время звучит аудиозапись «Звуки зимнего леса». Дети видят вокруг себя «заколдованный» лес в виде зимней картины (Слайд 4)

Учитель-логопед : Дети, посмотрите! - указывает на экран. Куда это мы с вами попали? (ответы детей)

Возможный ответ: Мы попали в зимний лес.

Учитель-логопед : Почему вы так думаете? (ответы детей)

Возможный ответ: Потому что, солнышко не светит, нет капели, птички не поют, снег не растаял, цветочки не распустились.

Учитель-логопед : Какое время года должно наступить после Зимы? (ответы детей) ( Возможный ответ: весна.

Учитель-логопед; Правильно, ребята, вы говорите! Вы – молодцы!

Учитель-логопед : Ой, как холодно в лесу! Мерзнуть щечки, губки и даже язычок. Давайте их разогреем.

Для этого займите свои места за столом. Дети садятся за столы. (на каждом рабочем столе стоит зеркало)

Учитель-логопед : А сейчас давайте вспомним правила поведения на наших занятиях.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Ясно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить!

Руки положили перед собой на стол. Спина прямая. Ноги ровно. Смотрим каждый в свое зеркало.

2. Артикуляционная гимнастика по картинкам (Слайд 5)

1) Окошечко-Заборчик.

2) Блинчик

3) Качели

4) Часики

5) Почистим верхние зубки

6) Лошадка

Учитель-логопед : Вот как мы хорошо согрелись! Какие вы молодцы ребята!

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Слайд 6

(Развитие зрительного внимания, логического мышления и речи).

На магнитной доске вывешен ряд из 4 картинок с изображением времён года.

Учитель-логопед : Ребята, внимание на экран! Здесь зима спрятала Весну среди других времён года, давайте отыщем её? (ответы детей)

Учитель-логопед : Давайте вспомним, как мы правильно считаем? Возможные ответы: Мы считаем слева направо, сверху-вниз.

Учитель-логопед : Посчитайте картинки. На какой по счету картинке спрятана весна?

(ответы детей)

Слайд 7

Учитель-логопед : Почему вы так думаете?

(ответы детей)

Возможные ответы:

1) Появились проталины, потому что пригрело солнце.

2) Мы видим, что растаял снег и бежит ручеёк

3) Потому что дети в весенней одежде пускают бумажный кораблик.

4) Потому что на деревьях уже набухли почки. Это бывает весной.

5) Потому что в проталинках появились первые цветы.

6) Мы видим, что прилетели птицы и вьют гнёзда.

Учитель-логопед : Ребята, а почему это все происходит именно весной?

(ответы детей) Возможные ответы: Потому что солнце стало светить ярче, стало теплее пригревать и природа оживает.

Учитель-логопед : Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

4. Пословицы и поговорки о весне.

Учитель-логопед : Ребята, а может кто-нибудь знает пословицы или поговорки о весне?

(Развитие слухового внимания, образного мышления и речи)

Возможные ответы детей:

Весна — красная девица: не знаешь, когда заплачет, когда засмеётся.

Весна днём красна.

Увидел грача — весну встречай.

Весна - весница – подснежников царица.

Хороший год по весне видно.

Весна слетает с земли, не догнать, не поймать

(Звучат голоса птиц). (Слайд 8)

Учитель - логопед : А вы слышите, кто прилетел из теплых стран (ответы детей).

Учитель - логопед : Давайте посмотрим какие птицы к нам прилетели?

(ответы детей)

Но перед этим мы разомнем наши пальчики.

Надеваем на правую руку перчатку. Выполним массаж для левой руки (дети выполняют массаж).

Поменяем руку. Одеваем перчатку на левую руку. Выполним массаж для правой руки.

5. Собери картинку и назови её.

(Развитие внимания, восприятия и речи)

Детям раздаются наборы картинок, дети парами собирают птицу и называют её.

Учитель - логопед :

Перед вами разрезные картинки. Каждой паре нужно собрать свою картинку и назвать, что же за птица к нам прилетела. Не забываем о том как мы правильно должны сидеть за столом.

(В этот момент звучит музыка : «Звуки весеннего леса» (Слайд 9)

Учитель-логопед : Какие птицы у вас получились? Начнем с. (имена детей)

(ответы детей).

Учитель - логопед : А какие еще птицы прилетают к нам весной? (ответы детей)

Ребята, давайте поиграем в стайку весенних птиц! Для этого выходите на ковер. Становитесь в круг. Раз, два, три игру начни!

Подвижная игра «Стайка»

Стайка, полетай-ка! (бежать на носочках по кругу друг за другом)

Полетели птички,

Птички – невилички. (размахивать руками, как крыльями)

Птички летают,

Устали не знают.

Стоп! (остановиться)

Сели птички на дорожку, (присесть, повернувшись лицом в круг,

Поклевали птички крошки: (стучать указательными пальчиками, как клювами, по полу)

«Клю-клю-клю-поклюем,

Потом песенку споем» (встать лицом в круг)

Ти-ди-ди Ви-фи-фи, зи-си-си

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Подуйка»

Учитель-логопед достает мешочек с игрушками-свистульками и др. и предлагает детям выбрать игрушку на ощупь.

(научить детей играть на деревозвучных инструментах; стимулировать развитие дыхательных путей, легких; снимать психическое напряжение. Научить воспроизводить контрастные степени громкости.

Учитель логопед просит воспроизвести звук сначала каждого ребенка по очереди, а затем все вместе. Сначала тихо, а затем громко.

Учитель-логопед : Какой замечательный оркестр у нас с вами получился!

Учитель - логопед : Дети, смотрите! Наш зимний пейзаж, становится совсем весенним! Пригревает солнышко, растаял снег, появляются первые цветы! (Слайд 10)

Педагог-психолог :

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (подснежник) (Слайд 11)

6. Упражнение Цветочек вырастай

(Снятие эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии, обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах; умению слушать и слышать, развитие тонкой моторики рук).

Педагог-психолог : Ребята, давайте, и мы с вами посадим свой цветок. Для этого займите свои места у интерактивных песочниц.

Дети встают у интерактивных песочниц (звучит музыка).

Педагог-психолог :

- Сначала цветочек спит в земле (дети рисуют семечку)

- Припекает солнышко и цветочек просыпается (рисуют росточек)

- Прошел первый дождь, и цветочек стал расти, расправлять свои листочки (дети рисуют стебель и листики)

- Солнышко стало светить еще ярче, цветочек выпустил бутон (Дети рисуют бутончик.)

- Сначала распустился один лепесточек, затем еще и еще. Вот какой красивый цветочек у нас получился! (дети рисуют лепестки)

Учитель - логопед : Ой, какие у вас красивые цветочки получились, даже бабочки проснулись от их аромата

Дыхательная гимнастика: Сдуй бабочку.

Каждый возьмите по бабочке. Давайте подуем на них, чтобы бабочки прилетели на ваши красивые цветочки.

Звучит музыка (Слайд 12)

Учитель-логопед : Ребята, посмотрите! - указывает на экран. Вы своими знаниями и умениями расколдовали весну, и она пришла к нам в гости! Какие вы молодцы, помогли Весне вступить в свои права. Теперь у нас будет тепло и солнечно!

3. Завершающая часть.

(Консолидация полученного опыта на занятии; развитие саморегуляции; снятие психофизического напряжения)

Упражнение «Солнышко»

(Сплочение детей, создание атмосферы группового доверия и принятия)

Педагог-психолог : - Ребята, я приглашаю всех пройти на ковер и сесть в кружок.

- Скажите, вы любите весну?

(ответы детей)

Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и раскручивать ленту из круга, лежащего на полу (дети выполняют задание).

Возможные ответы:

1) Я люблю весну за то, что на улице тепло.

2) Я люблю весну за то, что расцветают подснежники.

3) Я люблю весну за то, что природа оживает.

4) Я люблю весну за то, что светит солнце и у всех хорошее настроение.

5) Я люблю вену за то, что весной мамин праздник.

6) Я люблю весну за то, что на улице красиво поют птицы.

Педагог-психолог : Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко). А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Учитель-логопед : Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора вернуться в нашу группу. Давайте встанем и проговорим нашу волшебную считалку, чтобы оказаться в группе!

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто погулял,

Оглянитесь, повернитесь

В группе вместе очутитесь!

Рефлексия.

1) Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

2)А что понравилось больше всего? (ответы детей)

3) А что было трудно? (ответы детей)

Педагог-психолог : А какое настроение у вас осталось после нашего путешествия? Давайте каждый из вас выложит смайлик со своим настроением.

Педагог-психолог : Спасибо, вам ребята за увлекательное путешествие.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать

Лучик солнца нужно взять!

Педагог-психолог дарит детям маленькие «солнышки».

Дети уходят под веселую музыку.

Публикации по теме:

Интегрированный подход в коррекционной работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми ОВЗ Мир «особого» ребёнка…Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка - допускает лишь своих. Н. А. Калиман 1 сентября 2013 года вступил.

Использование современных технологий в образовательной деятельности учителя-логопеда на логопедическом пункте Из опыта работы. Использование современных технологий в образовательной деятельности учителя-логопеда на логопедическом пунктеВ современном.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в картину»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в картину» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Тема «Путешествие в картину» Разработчики: Фишер Е. Н. Осицева И.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в Дымково» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в Дымково» Интеграция областей: Познание, Художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весеннее путешествие» в средней группе Задачи: Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость. Закрепить знания детей о.

Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Волшебный кубик» Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группе «Волшебный кубик» Цель: развитие и коррекция.

Модель деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях дошкольного логопедического пункта В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями общего и речевого развития. Большинство из них не имеют сложного речевого.

Открытый показ НОД педагога-психолога и учителя-логопеда c детьми старшей группы «По следам Деда Мороза»Открытый показ НОД педагога-психолога и учителя-логопеда c детьми старшей группы «По следам Деда Мороза» Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие муравья Ферды» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №2 «Росинка» города Дубны Московской области. Конспект интегрированной.

Совместные занятия педагога-психолога и педагога по ИЗО — деятельности для группы компенсирующей направленности Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельности для группы компенсирующей направленности Тема занятия «Осенний пейзаж».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 07:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога «Весеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тимофеева (УИ 448766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД