Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб всему голова»

Вера Сухарева
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб всему голова»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Песенка»

Конспект

образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Сухарева В. А.

2015 г.

Возрастная группа : подготовительная к школе

Тема образовательной деятельности : «Хлеб – всему голова»

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

- формировать представление у детей о значении хлеба в жизни человека;

- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

- дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;

- воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда;

- закрепить знания о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России.

Задачи интегрируемых образовательных областей :

Познавательное развитие – развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формировать представление о том, как выращивают хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда;

Художественно – эстетическое развитие – закрепить умение аккуратно выкладывать изображение колоса;

Речевое развитие – формирование эмоционального отношения к литературным произведениям;

Социально - коммуникативное развитие – обогащение словаря, развитие устной речи и свободного общения с взрослыми и детьми; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

Физическое развитие – обеспечить в помещении влажную уборку, температурный режим, проветривание, повторить основные виды движения в физкультурной паузе, продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, о бережном отношении к главному и ценному, богатому полезными веществами продукту – хлебу.

Предполагаемый результат:

- развитие интегративных качеств;

- проявление любознательности;

- уточнение представлений о хлебе, о том, как он попадает к нам на стол, о труду работников сельского хозяйства;

- высказывать свою точку зрения, рассуждать и делать несложные выводы, выражать положительные эмоции (интерес, удивление, заинтересованность).

Формы организации:

групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование:

каравай с рушником, колосья и зерна пшеницы, набор картин (слайды) о какой путь проходит хлеб, прежде чем попадает к нам на стол, мука пшеничная и ржаная, одноразовые стаканы и ложки для посадки зерна, земля, лупа, влажные и сухие салфетки, стаканчик с водой, набор карточек со схемой посадки зерна, стихи и пословицы о хлебе.

Предварительная работа:

Беседы, просмотр слайдов, картинок о хлебе, чтение художественной литературы, изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста, выставка «Хлеб – всему голова».

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать?

- Ребята, что вы едите на завтрак?

(Молочная каша, булка, чай, масло, сыр)

- А на обед?

(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)

- На полдник?

(Кефир, пряник, булочку, молоко)

- И на ужин?

(Рыба, батон, картофель, макароны)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером мы встречаем?

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пушистый и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый?

(хлеб)

Правильно, каждый день у нас на столе в детском саду и дома - хлеб.

- Давайте подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(вкусный, мягкий, чёрствый, белый, чёрный, свежий, ароматный, аппетитный, горячий, витаминный, душистый, воздушный…)

Сегодня мы будем говорить о том, кто и как выращивает хлеб!

- Из чего пекут хлеб? (муки)

- Из чего получают муку? (из зерен пшеницы и ржи)

- Какой хлеб пекут из ржи? (ржаной, а какой из пшеницы – (пшеничный)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Я предлагаю сесть на свои места и рассмотреть два вида муки:

(сравнить по цвету, запах, на ощупь (рассыпчатая или твердая) и вкус)

(из муки рассыпчатой получается пшеничная мука, а из твердой, грубой – ржаная мука)

- А сейчас для нас прочтет Майя стихотворение о пшеничном хлебе :

«Ломоть хлеба»

Хлеба мягкого ломоть,

Свежего, пшеничного.

Хлеба белого ломоть,

Что в нем необычного?

Дело, может быть, простое

Белый хлебушек испечь.

Тесто замесить густое

И его поставить в печь.

Но сначала, детки, нужно

В поле вырастить зерно,

Летним днем трудиться дружно,

Чтобы налилось оно.

Чтоб поднялся колос спелый,

Полный зерен, золотой,

Чтоб пшеница зазвенела

На ветру тугой струной.

Надо в срок убрать пшеницу,

И зерно в муку смолоть,

Чтобы мог на свет родиться

Хлеба белого кусок!

- А Игорёк прочтет о ржаном хлебе :

«Ржаной хлеб»

Вот тебе ломоть ржаной!

Он душистый, он живой.

Вкусен он с лучком зеленым

И с огурчиком соленым.

Хлебушек ржаной питает,

Нас от голода спасает,

Силу, крепость придаёт,

Любит хлебушек народ.

- Предлагаю поиграть в игру с мячом:

Д/и «Семейка слов?»

-Назовите хлеб ласково - Хлебушек.

- Как называется магазин, где продается хлеб? - Хлебный.

- Назовите крошки хлеба - Хлебные крошки.

- Назовите вкусный и полезный квас из хлеба - Хлебный квас

- Назовите ящик для хранения хлеба - Хлебница

- Назовите человека, который выращивает хлеб - Хлебороб

-Назовите человека, который печёт хлеб - Хлебопёк (пекарь)

- Как называется прибор для резания хлеба? - Хлеборезка

- Как называется завод, где выпекают хлеб? - Хлебозавод

- Как называют гостеприимного человека? - Хлебосольный.

- Молодцы!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Крохотное хлебное зернышко вмещает в себе много полезных для здоровья минеральных веществ, углеводов и белка, витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

- Возьмите в руки лупы и давайте рассмотрим пшеничные зёрна.

- Расскажите о них? (маленькие, овальные, гладкие, жесткие, желтые)

- Предлагаю сложить из бумажных зёрен пшеничный колосок.

Игра «Кто скорее?» (из геометрической мозаики – мелкая моторика и счет зёрен в колоске)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Путешествие наше продолжается и давайте узнаем, кто и как выращивает хлеб, который мы покупаем в магазине!

(дети рассматривают последовательные картинки или слайды, презентацию о том, как выращивают хлеб)

Вот какой длинный путь проходит путь хлеб, прежде чем попадет к нам на стол!

А какие пословицы вы знаете о хлебе?

- Без печи холодно – без хлеба голодно.

- Люди хлеб лелеют, сил для хлеба не жалеют.

- Без хлеба – нет обеда.

- Много снега – много хлеба.

- Хвала рукам, что пахнут хлебом!

- И обед ни обед, коли хлеба нет!

- Гречневая каша матушка наша, а ржаной хлебец – отец родной!

- Золото и серебро – только камни, а пшеница – драгоценность!

- Я вам предлагаю стать маленькими зёрнами - ФИЗМИНУТКА

В землю зёрнышко попало – присесть

Прорастать на солнце стало – руки вверх

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал – медленно встать

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся – поворот вокруг себя

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Я вам предлагаю стать на время хлеборобами и посадить свой хлеб.

Что необходимо для роста растений? (вода, земля, солнце, тепло)

У меня на доске карточки, их надо разложить в правильной последовательности и мы узнаем, какие действия вы будите выполнять при посадке зёрен пшеницы.

(Схема действий при посадке)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы много узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, чтобы попасть к нам на стол и сколько людей над этим трудится. Недаром говорят: «Хлеб – всему голова. Надо бережно относится к главному и ценному продукту. Хлеб нельзя бросать, надо доедать, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково «батюшка», «кормилец».

А Витя прочтет стихотворение о хлебе :

***

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый золотистый,

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел

В нем здоровье наша сила.

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселого в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

В России принято всех угощают хлебом и солью. Вот и вас, и гостей прошу отведать праздничный каравай!

Приятного аппетита!

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Интеграция : коммуникация, социализация, познание, художественное творчество. Цель:- закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля.

Конспект открытой интегрированной НОД «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Занятие «Хлеб всему голова» Цель: обобщить знания, полученные на занятиях модуля «Хлеб всему голова». Задачи: 1Активизировать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 2 июня 2015 в 14:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД