Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Осенние задания»

Надежда Сидельникова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Осенние задания»

МДОБУ детский сад комбинированного вида № 125 г. Сочи воспитатель подготовительной группы Сидельникова Надежда Фёдоровна 2019 год

Оборудование для детей: осенние веточки с листочками (по 2 шт.) на одного ребёнка; осенние листочки из цветного картона (по 2 шт.) на одного ребёнка; 2 корзинки; грибы плоскостные из цветного картона; предметные картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Осенние задания“» размещена в разделах

для педагога: мультимедийное оборудование; презентации «Осень», «Грибы», «Перелётные птицы»; мольберт; рисунок «Осень», картинки с изображением осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь); 3 корзинки, украшенные в осеннем стиле; муляжи грибов; картинки- схемы – перелётные и зимующие птицы; ваза с живыми цветами – хризантемами; ткань для танца «Цветы».

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цели и задачи:

1. Уточнять и расширять знания детей о приметах осени, об осенних изменениях в живой и неживой природе, о подготовке диких животных к зиме, о зимующих и перелётных птицах, о грибах.

2. Совершенствовать речь детей как средство общения. Активизировать словарь на тему «Осень».

3. Совершенствовать умение исполнять песню в соответствии с характером.

Выразительно двигаться в соответствии с музыкой.

4. Развивать интерес к объектам природы, общую моторику и координацию движений, ориентировку в пространстве, речь, любознательность.

5. Воспитывать любовь к родной природе.

Ход занятия: На интерактивной доске демонстрируется ролик «Осень»

Воспитатель: Какая красивая музыка! Скажите, какое время года было представлено в этом ролике?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как вы догадались, что это осень? (Ответы детей)

Сегодня мы постараемся вспомнить об осени всё самое важное и интересное.

Воспитатель: Какая осень бывает?

Дети: Холодная, дождливая, тёплая, золотая, разноцветная, хмурая.

Что же происходит осенью, что случается? Давайте споём песню про осень, она так и называется «Что случилось?».

Дети берут осенние листочки в руки и исполняют песню «Что случилось»

Воспитатель: Какая замечательная весёлая песня про осень. А сейчас мы снова продолжим разговор про осень.

(Дети подходят к мольберту, там изображена осень и три осенних месяца).

- Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какие признаки осени вы видите в сентябре? (Ответы детей)

- А что изменилось в октябре? (Ответы детей)

- А в ноябре? (Ответы детей)

-А вот это портрет нашей прекрасной осени. (Показывает портрет девушки- Осени). Она приготовила для вас осенние задания и положила их в корзинки.

Давайте найдем эти корзинки и посмотрим, что в них? (Дети находят первую корзинку и видят, что в ней грибы)

- Как вы думаете, что хочет узнать осень, зачем она положила грибы в корзинку? (Ответы детей)

Осень хочет узнать, умеют ли дети собирать грибы, знают ли они названия грибов, какие из них съедобные, а какие ядовитые. Осень прислала нам подсказку и мы сейчас её посмотрим.

Дети смотрят презентацию «Грибы» и воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто больше наберет грибов и назовет их» (Два ребёнка с корзинками под музыку собирают плоскостные грибы, разложенные на полу, а потом показывают и называют грибы, которые они собрали, считают, сколько всего грибов нашёл каждый).

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием Осени. А сейчас давайте посмотрим, что в другой корзинке. (Дети видят осенние листья в корзине и осенние веточки, воспитатель подбрасывает осенние листья)

- Как же называется это явление, когда падают листья от ветра? (Ответы детей)

- Как вы думаете, что хочет узнать осень у нас, зачем она положила в корзинку листики? (Ответы детей)

Осень хочет узнать, знаем ли мы название деревьев, с которых облетают листья.

- С какого дерева летят дубовые листья? Осиновые листья? Берёзовые листья? Тополиные листья? Кленовые листья? Рябиновые листья?

Молодцы, всё правильно назвали и выполнили второе задание Осени. А давайте исполним хоровод с осенними веточками.

Дети исполняют «Осенний хоровод с веточками»

Воспитатель: Дети, а вы знаете стихи про Осень? Давайте прочтём их. Дети читают стихи «Ласточки пропали…» А. Фет, «Лучше нет родного края» П. Воронько

Воспитатель: А сейчас посмотрим, что в третей корзинке. Какое задание здесь. (Дети достают картинки с изображением птиц)

- Как вы думаете, что хочет узнать Осень у нас, положив такие картинки в корзину? (Ответы детей)

Осень хочет узнать, знаете ли вы зимующих и перелётных птиц. Осень прислала нам подсказку, мы сейчас её посмотрим.

Дети смотрят презентацию «Перелётные птицы» и воспитатель предлагает поиграть в игру «Перелётные и зимующие птицы» (Детям раздают картинки с изображение зимующих и перелётных птиц, на полу в разных местах выкладываются 2 символа – «снежинка» и «косяк птиц», под музыку дети бегут по залу с картинками в руках, по окончании музыки подбегают к своему символу, если птица зимующая – то бегут и встают к «снежинке», если перелётная – то к «косяку птиц»)

Воспитатель: Молодцы, выполнили последнее задание Осени. А я знаю, что вы знаете чудесное стихотворение про Осень, оно называется «Осенние задания» В. Орлов. Давайте внимательно послушаем и ответим на вопрос, кому и какие задания даёт Осень в стихотворении. (Ребёнок читает стих, дети отвечают на вопрос)

«Осенние задания»

С утра в лесу над нитью серебристой хлопочут паучки-телефонисты.

И вот уже от елки до осинки, как провода, сверкают паутинки.

Звенят звонки: - Внимание! Внимание! Прослушайте осенние задания!

- Алло, медведь! Вы слышите?

- Да, да!

- Уже не за горами холода!

Пока зима не подошла к порогу, вам нужно срочно подыскать берлогу!

Звенят звонки у белок и ежей -от верхних и до нижних этажей:

- Проверьте поскорей свои кладовки - хватает ли припасов для зимовки?

Звенят звонки У старого болота:

- У цапель все готово для отлета?

- К отлету все готово!

- В добрый час! В апреле снова ожидаем вас!

- Алло, зайчата! - слышится из трубки. Идет зима, скорей меняйте шубки!

Звенят звонки у липы и у клена:

- Алло, скажите, кто у телефона?

- Алло, у телефона муравьи.

- Закройте муравейники свои.

- Скажите, это речка?

- Речка, речка!

- А почему для раков нет местечка? И речка отвечает:

- Это враки!Я покажу вам, где зимуют раки!

- Алло, ребята! Добрый день, ребята! На улице уже холодновато!

Пора для птиц вывешивать кормушки - на окнах, на балконах, на опушке!

Ведь птицы - наши добрые друзья, а про друзей нам забывать нельзя!

Воспитатель: Вы всё правильно сказали. Осени очень понравилось, как вы выполняли задания и она дарит нам вот эти прекрасные осенние цветы – жёлтые хризантемы. А мы ей в подарок дарим свой танец. Он называется «Цветы». Дети исполняют танец «Цветы».

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Что вам было интересно?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Умка ищет маму» Интеграция образовательных областей: - Познавательное развитие. - Социально – коммуникативное развитие. - художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированной деятельности «Осенние музыкальные пейзажи» с детьми подготовительной группы Конспект интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема : «Осенние музыкальные пейзажи». Цель: развивать музыкальное.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада. Тема занятия: «Русская матрёшка». Цель занятия: Знакомство детей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дикие животные зимой» Интеграция НООД по областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Спор повара и пекаря, чья профессия важнее» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Спор повара и пекаря, чья профессия важнее» Интеграция.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Веселые соревнования»Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Веселые соревнования» Цель: 1. Формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником. Задачи: 1.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна-красна, отворяй ворота» Интеграция НООД по областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Ознакомление с профессией пекаря» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с профессией пекарь» Составила: воспитатель Смелова.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени» Цель: познакомить детей с историей изобретения часов, расширить временные представления детей, закрепить понятия «час», «минута», «секунда».

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные пожарные» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида Конспект интегрированной организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Осенние задания»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 01:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД