МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Хозяйка медной горы»

Татьяна Никифорова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Хозяйка медной горы»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Хозяйка медной горы»

Образовательные задачи.

1. Развивать эмоционально – положительное отношение детей к познанию окружающего мира.

2. Продолжать развивать познавательно- исследовательский интерес у детей, привлекая к простейшим экспериментам.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Хозяйка медной горы“» размещена в разделах

3. Закрепить представление детей о камнях, которые используются для изготовления различных изделий предметов.

4. Продолжать развивать у дошкольников сенсорные способности путём обследования объекта (камня) разной поверхности (гладкий, шероховатый.

5. Развивать у детей актёрское мастерство.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать интерес у детей к художественной литературе.

2. Воспитывать желание интересоваться объектами неживой природ

3. Воспитывать желание участвовать в инсценировках.

4. Воспитывать в детях уверенность, при выступлении перед гостям

Коррекционно-образовательные задачи.

1. Расширять и активизировать словарный запас.

2. Совершенствовать навыки связной речи.

3. Развивать выразительность речи.

Оборудование.

Мультимидийное оборудование, мультфильм по сказке «Серебряное копытце», оборудование к экспериментам (коллекция камней, шкатулка с «драгоценными» камнями.

Предшествующая работа.

Знакомство с писателем П. П. Бажовым с его сказками, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, рассматривание коллекции камней, проведение экспериментов с камнями, беседы об Урале, рассматривание природы Урала.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: В гостях «Хозяйка медной горы»

Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья.

Здравствуйте ребята, как вы думаете кто я?

Ребята сегодня мы отправимся в сказачное путешествие к Хозяйке Медной горы

Слайд 1

Сказочница: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие к Хозяйке Медной Горы.

- А где живёт Хозяйка Медной Горы?

Дети: Где Уральские горы.

Слаид 2

Сказочница: Правильно

Уральские горы протянулись с севера на юг.

- Каким цветом обозначаются горы на карте?

Дети: Коричневым (оранжевым).

Сказочница: Издавна Урал называют «Каменный пояс Земли Русской», а знаете почему?

Дети: Потому что он перепоясывает Россию.

Сказочница: Что значит, перепоясывает, как вы понимаете это слово?

Дети: - Уральские горы похожи на пояс, который делит Россию на две части.

- Потому что, раньше люди на Руси носили широкие пояса и за поясом хранили деньги и драгоценности.

Сказочница: Уральские горы хранят много сказок, легенд.

- А вы знаете уральские сказки и кто их написал?

Дети: Знаем.

Сказочница: Сейчас проверим. Я загадаю вам загадку.

Слайд 3

Колдун уральский бородатый,

Он дарит нам новый сказ.

"Живинка в деле" - сказ богатый

И поучительный для нас.

В нем слово каждое лучится,

Его направленность мудра,

Найдут, чему здесь поучиться,

Любого дела мастера.

Дети: Бажов

Сказочница: Давайте я немного расскажу про Павла Бажова

Слайд 4

15 января 1897 года, в городе Сысерти на Урале, в небогатой семье заводского мастера родился мальчик. Ему дали имя Павлуша.

И стихотворение про дом и Павла Бажова расскажет Кирилл.

Слаид 5

В детстве мальчик Паша был веселым, умным мальчиком, он всегда с

нетерпением ждал каникул, чтобы встретиться со старым рабочим Василием

Алексеевичем Хмелининым, который и рассказывал Паше разные истории и

легенды про наш Урал. Все ребята звали этого человека «дедушка Слышко». На

оснеове этих легенд и историй Павел писал все свои сказки.

Когда пришло время Павла отдали учится в земскую школу. А потом

в ремесленное училище Екатеринбурга.

Слаид 6

Почти 15 лет он преподавал русский язык. Павел Бажов всегда интересовался

историей своего родного края, сказками и легендами, которые рассказывали

старики, много путешествовал по Уралу.

Слаид 7

Прежде чем стать писателем, Павел Петрович немало лет работал журналистом.

Слаид 8

Писательский же талант открылся у Бажова, когда ему было уже почти 60 лет. В

1939 году была опубликована первая книга «Сказы старого Урала»

«Малахитовая шкатулка».

Слаид 9

Похоронен Павел Бажов в г. Екатеринбурге.

Слаид 10

Сказы Бажова так полюбились людям, что по его произведениям снимают

фильмы и мультфильмы, ставят спектакли, а книги переиздаются каждый год.

Его именем называют улицы городов, названа литературная премия, а по Волге

ходит теплоход П. Бажов.

А теперь я хочу узнать у вас как вы знаете сказки Бажова

Я загдаю вам загадки про сказки Бажова

Слаид 11

1. Круглое окошко, - как в ключе, водица.

Возле той водицы старушонка злится.

Синенькая, тощая: дунь - и нет её,

Охраняет старая сокровище своё

А еще я знаю что есть не только загадки, но и стихи про сказки Бажова и

стихотворение нам расскажет Жильцова Настя.

Слаид12

2. Ставила Дарёнка во дворе корытце,

Чтобы козлик маленький мог воды напиться

Стих расскажет нам Киристина Темерева

Слаид 13

3. Тёмной ночью у костра появляется она –

Мастерица петь, плясать, самородок указать.

Звали эту веселушку – Огневушка- поскакушка.

Стихотворение нам расскажет Настя Чащихина.

Слаид 14

4. Камни, как огонь, горят

И в шкатулочки лежат.

Слаид 15

5. Под землёй Данила смог

Сделать сказочный цветок

Стихотворение нам расскажет Катя Чебыкина.

Слаид 16

Сказочница: Молодцы вижу сказки Бажова вы знаете. А теперь пришло время

оказаться в сказке. У меня есть волшебное кольцо, это кольцо не простое, оно

сделанна из волшебного камня, которое сегодня поможет нам попасть в царство.

Сейчас я поверну кольцо, и мы попадём в царство Хозяйки Медной Горы.

(Дети встают со своих стульев, подходят к сказочнице. Она поворачивает

кольцо.

Звучит музыка.)

- Говорит: «Раз, два, три – вокруг себя повернись

И в горе окажись окажись».

Слаид 16

Сказочница: Вот мы и в горе. Посмотрите, какая красота. Сколько разных

камней. Давите мы с вами по отдельности посмотрим на некоторые, которые вы

все видели и они вам встречались на улице, на реке.

Слаид 17

Этот камень называется – известняк. Из него делают мел.

Слаид 18

Каменный уголь – отапливают помещения

Слаид 19

Это гранит – делаю из него статуи, памятники

Слаид 20

Мрамор – используют в архитектуре для украшения зданий

Сказочница: Ребята как вы думаете у людей раньше не было спичек. Как же

они добывали огонь?

Дети: Они высекали огонь из камня.

Сказочница: Из какого?

Слаид 21

Дети: Из кремня

Сказочница Еще люди говорят: «Крепкий – как кремень». Почему они так

говорят? Что это за камень?

Дети: Потому что он твёрдый, прочный. Из него делали ножи, топоры,

наконечники для стрел.

Сказочница Мы каждый день употребляем в пищу кристалики одного камня.

Как вы думаете какого?

Слаид 22

Дети: Соль.

Молодцы. Вот видите оказываеться вы и без меня много знаете.

Под музыку входит Хозяйка Медной горы

Слаид 23

Хозяйка Медной горы : Уральские горы, закаты, рассветы,

Черёмух- рябиновый край,

Поэтами в песнях воспет наш Урал.

Солнце осушит алмазные росы,

Раскроют цветы лепестки,

Уральских камней драгоценную россыпь

Покажет «Хозяйка горы».

Хозяйка Медной горы : Здравствуйте ребята, вы узнали меня. Я гляжу вы уже здесь освоились и познакомились с некоторыми уральскими камнями. Но в моих горах есть необычные камни, а зовут их …

Дети: Самоцветы

Слаид 24

Хозяйка Медной горы : Какие они?

Дети: Самоцветы: красивые, блестящие, сверкающие, искрящиеся, разноцветные, прозрачные.

Хозяйка Медной горы :А как вы думаете, для чего они нужны?

Дети: Для украшения.

Все правельно их используют для украшения из них делают очень красивые и дорогие украшения. Вы наверное видели у своей мамы или бабушки красивые серьги, кольца. Вот они сделанны из этих драгоценных камней и металлов. В необработанном виде даже самые драгоценные камни выглядят совсем не так, как в украшениях. После обработки и чистки эти камни меняються.

И некоторые из них мы сейчас расмотрим на экране.

Слаид 25 Александрит.

Слаид 26 Посмотрите какая красивая подвеска на шею из этого камня

Слаид 27 Изумруд считаеться очень и очень дорогим камнем

Слаид 28 А вот украшение из изумруда

Слаид 29 Топаз

Слаид 30 Он бывает разный

Слаид 31 А вот украшение из топаза. Кольцо.

Слаид 32 -33 Аметист тоже бывает разный

Слаид 34 Аквамарин

Слаид 35

А вот какое кольцо из аквамарина. Само кольцо сделанно из золота, это у нас

тоже с вами драгоценность, но только не камень, а металл. А внутри аквамарин

это камень.

Слаид 36 Берилл.

Слаид 37 И изделие из него

Слаид 38

Известный камень по сказкам Бажова это Малахит. Какая сказка есть про этот

камень вспоминайте.

Слаид 39 Малахитовая шкатулка. Вот она смотрите.

Слаид 40 А вот и украшения из малахита.

Слаид 41 Алмаз

Слаид 42

Он тоже может быть разный. Считаеться очень и очень дорогим камнем.

Являеться корлем среди всех других драгоценностей. Дороже малахита во

много-много раз.

Слаид 43

Посмотрите какое красивое, блестящее украшение из алмаза изготавливают.

Слаид 44 Орлец, когда его добывают он выглядит вот так.

Слаид 45 А вот камень обработанный уже в мастерской

Слаид 46 А сдесь уже изделия из этого камня.

Слаид 47 Яшма.

Слаид 48

Разная бывает

Слаид 49

А вот уже изделие из этого камня.

Слаид 50

Кварц

Слаид 51

Посмотрите какое украшение из кварца красивое.

Слаид 52

Горный хрусталь, очень красивый и чистый похож на сосульки замершие или застывший лед. Но только он не тает, как сосульки и лед на ощупь прохладный.

Слаид 53

Из хрусталя делают украшения, различные изделия. Так же можно встретить

посуду из хрусталя, люстры.

Вот сколько много разных камней можно встретить в горах. Я вам еще не про все рассказала есть рубины, сапфиры, демонтоиды. Драгоценных камней и металлов много. Добыча таких красивых камней-самоцветов очень тяжелый труд. Добывают эти камни в ручную, без техники все камни находтся далеко под землей в горах.

Хозяйка Медной горы : И наша жизнь с вами на Урале как видете связана с камнями: Мы может даже наш характер, силу и даже голос сравнить с камнями.

Например:

Хозяйка Медной горы : Есть глаза голубые?

Дети: Бирюзовые глаза.

Хозяйка Медной горы : Если человек сильный?

Дети: То у него стальные мышцы.

Хозяйка Медной горы : Ну, а если характер хороший?

Дети: Золотой характер.

Хозяйка Медной горы : А что ещё у человека может быть золотым? Как вы думаете?

Дети: Сердце (что значит – сердце – золотое, доброе, внимательное.

Руки (что значит – руки золотые, всё умеют делать.

Если голос звонкий, и человек хорошо пел говорили как?

Дети: Серебряный голос

Ребятки мне бы хотелось услышать ваш серебрянный голос. Покажитека как вы умеете петь!

Дети исполняют песню

Хозяйка Медной горы : Молодцы, мне понравились с вами сегодня, ваши стихи и ваш серебренный голос, поете вы очень хорошо. Оказывается, вы еще и много знаете про Урал и его богатства. И за это дарю вам свою любимую сказку-мультфильм «Серебряное копытце». Которую вам воспитатель покажет в группе.

Сказачница

- Вот и наша путешествие подошла к концу. Понравилось вам у Хозяйки Медной горы?

Дети: Да.

Сказочница: Но нам пора возвращаться в детский сад.

Поворачивает кольцо, говорит волшебные слова.

Ра-ра-ра-в садик нам домой пора!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка Медной горы — ящерка»Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка Медной горы — ящерка» Хозяйка Медной горы или малахитница. Это таинственная девушка (или женщина, которая живёт в недрах Уральских гор. Малахитница может влиять.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Хозяйка медной горы»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 08:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД