Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна-красна, отворяй ворота»

Софронова Елена
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна-красна, отворяй ворота»

Интеграция НООД по областям :

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

1. Программное содержание:

-Закрепить признаки весны.

-Закрепить знания о насекомых,

-Закрепить знания о перелётных и зимующих птицах

-Закрепить знание о диких животных и их детёнышах, о месте обитания, умение составлять описательный рассказ по схеме

-Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Весна-красна, отворяй ворота“» размещена в разделах

-Развивать мелкую моторику и художественно-эстетические навыки

- Воспитывать бережное отношение к природе

В занятии использованы методики и технологии:

информационно-коммуникативные,

игровые технологии,

методика развития связной речи.

2. Методы и приёмы

Словесные : беседа, приветствие, объяснение, пояснение

Практические: упражнения, дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность детей

Игровые: дидактические игры, обыгрывание сюжета

Наглядные: картинки из серии «Насекомые», «Дикие животные», «Перелётные птицы»

3. Предварительная работа:

Беседа по картинкам «Весна», беседа о перелётных и зимующих птицах, беседа о диких животных, беседа о насекомых

4. Оборудование:

Картинки из серии «Весна», мяч, полянка с дикими животными, картинки «Насекомые», «Перелётные птицы», магнитофон, клей, кружочки из салфеток для цветов, подставки, кисточки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. А какое настроение у вас?

Дети: Отличное!

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: ВЕСНА!

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в гости к весне. Как прекрасна природа весной! Сколько радости приносит она людям! Весну издавна любил народ. Называли её весна - красна. А знаете почему?

Дети: Потому что вся природа просыпается весной, после зимних холодов.

Появляется зелёная травка, первые цветы, прилетают перелётные птицы, просыпаются насекомые

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май

Воспитатель: Почему март называют Протальник?

Дети: Март называют Протальник (от слова проталины, потому что начинает таять снег, и образуются первые проталины.

Воспитатель: Апрель-Снегогон?

Дети: Апрель - Снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями тает снег. Вот кое - где уже появляется зелёная травка.

Воспитатель: Май-Травень?

Дети: Май-Травень потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья.

Воспитатель: Игра «Путаница»

Посмотрим, а вы весну с зимой не перепутаете?

Зима ушла, а весна…. (пришла)

Зимой медведь и ёжик спят, а весной … .(просыпаются)

Зима холодная, а весна -(тёплая)

Зимой солнце морозит, а весной … (греет)

Зимой идёт снег, а весной… (дождь)

Зимой надевают шубы, а весной (куртки) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно.

Воспитатель: А вы знаете пословицы о весне?

Дети: Грач на горе - весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами

Март- с водой, апрель-с травой, май-с цветами

Увидал грача, весну встречай.

Физкультминутка

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей,.

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Воспитатель: Вот мы оказались с вами на лесной полянке. Кого мы видим на этой полянке?

Дети: медведицу с медвежонком, лисицу с лисятами, волчицу с волчонком, зайчиху с зайчатами, оленуху с оленёнком, лосиху с лосёнком, ежиху с ежонком, бельчиху с бельчонком

Воспитатель: А как мы назовём этих животных?

Дети: Дикими

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что они живут в лесу, добывают себе пищу, защищают себя и своих детёнышей от врагов, заботятся о детёнышах.

Воспитатель: Давайте, составим рассказ по схеме про медведя.

Воспитатель: Ребята, кого мы здесь видим?

Дети: Перелётных птиц

Воспитатель: Почему этих птиц называют перелётными?

Дети: Перелётные птицы осенью улетают в тёплые страны, а весной снова прилетают

Воспитатель: Назовите, перелётных птиц

Дети называют перелётных птиц

Воспитатель: А какие ещё есть птицы?

Дети: Зимующие

Воспитатель: Давайте, с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний»

Игра «Четвёртый лишний» (зимующие и перелётные птицы)

Ворона, воробей, стриж, голубь.

Сорока, дятел, скворец, синица.

Ласточка, кукушка, дятел, стриж

Чайка, грач, ворона, соловей

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Дети: Насекомых

Воспитатель: Назовите каких вы знаете насекомых

Дети: Кузнечик, муравей, пчела, оса, шмель.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чей? Чьё? Чьи?» (с мячом)

У муравья лапки (чьи) …. муравьиные,

Голова комара (чья) … комариная

У пчелы крылья (чьи) … пчелиные

У шмеля крылья (чьи) … шмелиные.

Жало у пчелы (чьё) … пчелиное.

У стрекозы брюшко (чьё) … стрекозиное

У осы брюшко (чьё…. осиное

Воспитатель: Ребята, вот мы оказались с вами в гостях у весны. Посмотрите, что вы видим? (на доске висит ватман на котором нарисованы листья одуванчиков без цветов)

Дети: Поляну

Воспитатель: Вам нравится такая полянка?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте, украсим нашу полянку весенними первоцветами – одуванчиками. Скажите, что есть у одуванчика?

Дети: Корень, стебель, листья, цветы

(Воспитатель показывает технику изготовления одуванчиков из салфеток)

Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне. (Показать руками цветок)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землёй корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной)

(Дети украшают полянку одуванчиками)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какая красивая поляна у нас получилась.

Литература

1. Кыласова Л. Е. Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. /Л. Е. Кыласова – Волгоград: 2012г.

2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. / В. И. Ковалько – М. : 2011г.

3. Калинина Т. В., Николаева С. В. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. / Т. В. Калинина, С. В. Николаева – Волгоград: 2012г.

4. Казакова Т. Г., Развивайте у дошкольников творчество. / Т. Г. Казакова – Москва:1984г.

Публикации по теме:

Досуг «Пришла Коляда — отворяй ворота» в подготовительной группе совместно с родителями Досуг «Пришла Коляда — отворяй ворота» подготовительная группа совместно с родителями Родители входят в зал под русскую народную мелодию.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дикие животные зимой» Интеграция НООД по областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 403 г. Челябинска» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ЗПР) Задачи приоритетной образовательной области: Образовательная область «Познавательное развитие»: Уточнить знания детей о телевидении.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Ознакомление с профессией пекаря» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с профессией пекарь» Составила: воспитатель Смелова.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка по цветущему саду» Цель: закрепление знаний о значимости садовых растений в жизни человека Задачи: Закрепить знания детей о садовых растениях: названиях,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Золушка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО.

Музыкальная гостиная «Пришла коляда, отворяй ворота» Музыкальная гостиная «Пришла коляда, отворяй ворота» Цель: Приобщение детей к Русской духовной культуре средствами музыкального искусства.

Консультация «Коляда, коляда отворяй ворота» для подготовительной группыКонсультация «Коляда, коляда отворяй ворота» для подготовительной группы Наш любимый детский сад целый день ликует, Потому что всей гурьбой в нем нынче колядуют. Слаженно поют колядки в эти праздничные святки,.

«Весна-красна». Планирование образовательной деятельности Тема: Праздник Весны Итоговое мероприятие: Фольклорный досуг «Весняночка» Цель: Формировать у детей общее представление о весне, как времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна-красна, отворяй ворота»
Опубликовано: 12 января 2019 в 18:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД