МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР «Космос — загадочный мир»

Дарья Сулина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР «Космос — загадочный мир»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе (ЗПР) на тему «Космос- загадочный мир»

Цели: Формирование представлений о понятии «Космос», продолжать расширять знания о государственных праздниках; развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения,

Задачи:

- продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР „Космос — загадочный мир“» размещена в разделах

- развивать умение применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;

- воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

- прививать любовь к стране, к космосу.

-побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.

-развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

Знания: Когда и почему празднуют День космонавтики; имя первого космонавта (Юрий Гагарин); профессии людей, связанных с космосом; этапы освоения космоса (спутники, полет животных, первый космонавт);

Материал и оборудование:

Фотографии по теме, картинки, глобус, карта, карточки, восковые мелки, краски, баночка, салфетки, баночки с водой,свеча.

Интегрированные области :

познание, коммуникация, музыка, художественное творчество.

Ход занятия:

Звучит космическая музыка.

К ребятам прилетает Старик Хоттабыч на ковре- самолете.

Старик Хоттабыч: - «Ребята, я вам приготовил несколько загадок и хочу проверить : сможете ли вы справиться с моим заданием.»

(ответ детей : да)

Старик Хоттабыч загадывает детям загадки :

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (космос)

В голубой станице —

Девица круглолица.

Ночью ей не спится:

В зеркало глядится. ( Ответ: Луна)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… ( Ответ: Ракете)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… ( Ответ: Земля)

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

Дети отгадывают загадки.

Старик Хоттабыч: - «Ребята, а почему я вам загадывал такие загадки? Как вы думаете? какой скоро праздник?»

(Ответ детей Скоро День космонавтики)

Старик Хоттабыч: - «Правильно, молодцы! А что вы знаете про этот праздник? Какого числа он отмечается? А это какое время года?»

(ответ детей : отмечают этот праздник весной. 12 апреля наша страна празднует День космонавтики. В этом году исполняется 55 лет с первого полета в космос. Это праздник космонавтов и всех людей, которые участвуют в создании космических кораблей.)

Старик Хоттабыч: - «Молодцы! Все правильно сказали! А вы знаете кто первым побывал в космосе

(Ответ детей : первыми разведчиками были: мыши, кролики, насекомые… а знаменитые собаки Белка и Стрелка пробыли в космосе один день и удачно вернулись на землю.)

Старик Хоттабыч: - «И это вы знаете? Тогда вопрос посложнее: Кто же был первым космонавтом

(ответ детей : Юрий Гагарин)

Старик Хоттабыч: - «Ничего себе! Вы большие молодцы! Я вами горжусь! Ребята, а вы сказали, что праздник не только космонавтов, но и ученых, конструкторов, которые придумали космические корабли и воплотили их в жизнь. Кто может назвать русского ученого?» (дети отвечают, что это был С. П. Королев)

Старик Хоттабыч: - «За 55 лет в космос летали и другие космонавты : среди них были и женщины (В. Н Терешкова, был выход в открытый космос (А. Леонов). Просмотр презентации: «Открытый космос»

Старик Хоттабыч: - «Ребята, а как вы думаете, каким должен быть космонавт?» (ответы детей : здоровым, сильным, трудолюбивым, выносливым, спортивным)

Старик Хоттабыч: - «А вы знаете, как космонавты готовиться к полетам?» (ответы детей : для тренировок космонавтов используют разные тренажеры, например, центрифугу. Она вращается по кругу, а внутри кабины вращается кресло с космонавтом. Так же космонавты тренируются под водой)

Стрик Хоттабыч: - «А вот вам еще сложный вопрос: как живут космонавты в ракете?» (ответы детей : в космосе нет воздуха, нет воды инет еды. Все это перед полетом загружают в ракету. При длительных полетах космонавтам доставляют еду с помощью космических кораблей)

Старик Хоттабыч: - «Молодцы! Все верно! Ребята, а во то одеты космонавты? И что же они едят раз в космосе нет воды и еды?» (ответы детей : космонавты одеты в скафандр, его надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос. А едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде.)

Старик Хоттабыч: - «Ого, вы большие молодцы, я так рад что вы так много знаете о космосе и космонавтов! А хотите ли вы быть такими же сильными и ловкими как космонавты? Тогда давайте потренируемся?»

(ответы детей : да хотим)

Старик Хоттабыч читает стихотворение и выполняет движения, дети повторяют за ним.

Раз-два-три летит ракета - дети поднимают руки вверх, выполняют повороты

Три-четыре - звездолёт. наклоны корпусом вправо-влево

До свидания, планета, поднимают руки вверх и машут

Мы отправились в полёт! круг руками, соединив ладошки

Чтоб добраться до луны, поочередные махи руками вверх-вниз

Быть мы дружными должны. берутся за руки, сходятся

Посмотри в иллюминатор, друг, приставляют руки к лицу, образуя круг

Чудеса одни вокруг! руки на пояс – повернуться вокруг себя

Старик Хоттабыч: - «Ой,какие вы молодцы! Справились! Я очень рад! А теперь смотрите, у меня есть не большой для вас сюрприз (обращает внимание детей на экран, на нем дети видят космос : планеты, звезды, и т. д) А давайте ребята, мы с вами попробуем окунутся в этот космос и представить что мы с вами тоже стали космонавтами. (Дети вместе со Стариком Хоттабычем рассматривают изображение)» (Ответы детей : я вижу солнце и несколько планет, звезды, ракету, спутник)

Старик Хоттабыч: - «Ребята, а вы бы смогли нарисовать такую красоту? А я вот не могу, научите меня рисовать.»

(ответы детей : мы научим рисовать тебя)

Ребята учат рисовать Старика Хоттабыча в знакомой им техники «Граттаж»

В конце занятия дети развешивают свои рисунки, рассматривают, делятся своим эмоциями и впечатлениями.

Старик Хоттабыч: - «Спасибо большое ребята, вы такие молодцы все знаете о космосе. Меня научили рисовать - я так рад! Еще раз спасибо дети, ну мне пора, до скорых встреч друзья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Море»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Море» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Море» Материалы, оборудование. Слайды с изображением моря и морских обитателей;.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Значение чувашских узоров» Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие»: Познакомить детей с историей, традициями чувашского народа, с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Бабушкина кукла» в подготовительной к школе группеКонспект интегрированной образовательной деятельности «Бабушкина кукла» в подготовительной к школе группе Конспект Интегрированной образовательной деятельности На тему: «Бабушкина кукла» В подготовительной к школе группе Составила и провела:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Письмо от Зои и Шуры» в подготовительной группе «Письмо от Зои и Шуры» в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушениями речи Обучающие задачи: - закрепить.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка, совершенствование связной речи. Задачи: образовательные: Обогащать, уточнять и активизировать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Расскажи в рисунке о зиме» Программные задачи. 1. Продолжать учить детей сюжетному рисованию; размещать изображение на листе с в соответствии с их реальным расположением;.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Добрые дела» Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие»; «художественно-эстетическое развитие». Цель: воспитывать эмоционально-положительное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мамочка любимая моя»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мамочка любимая моя» Цель: Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. Задачи: - Уточнять и обобщать.

Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос» Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе, важности исследования космического пространства человеком. Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Загадочный космос» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе по познанию «Загадочный космос» Программное содержание: познакомить детей с символикой созвездий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР «Космос — загадочный мир»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 14:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД