Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Мы любим цирк»

Вера Уткина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Мы любим цирк»

Программное содержание:

Цель: расширять и уточнять знания детей о цирковых профессиях, атрибутах и оборудовании, используемых артистами цирка.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у дошкольников представления о цирковых профессиях – клоуна, дрессировщика, силового жонглёра, фокусника.

2. Дать представления о том, что труд артистов цирка тяжёлый и требует много сил, терпения, смелости.

3. Обогащать словарный запас детей словами: клоун, дрессировка, силач, иллюзионист, арена, манеж, трюки, смешит, веселит, радует.

4. Формировать у дошкольников позитивные установки к труду и творчеству взрослых.

Развивающие:

1. Развивать у дошкольников умение отвечать на вопросы воспитателя предложениями, используя опору на прошлый опыт.

2. Развивать внимание, память, творческое воображение, логическое мышление, художественный вкус.

3. Продолжать развивать конструктивные навыки в художественно-творческой деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду цирковых артистов.

2. Воспитывать желание участвовать в роли артистов цирка, выполняя действия клоуна, силового жонглёра, фокусника.

Используемый материал:

Аудиозапись музыки к упражнениям.

Иллюстрации по теме «Цирк».

Парик для клоуна, маски – шапочки «собачка», колпачок другие атрибуты, используемые артистами цирка.

Клей, кисточки, клеёнки, детали клоуна для аппликации.

2 шляпы, разноцветная лента.

Предшествующая работа:

Заучивание загадок и стихотворений о цирке.

Просмотр презентации «Цирк».

Чтение энциклопедической литературы о цирковых профессиях, династиях.

Ход образовательного мероприятия:

Дети входят в группу. Присаживаются на стульчики.

Воспитатель:

«Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга всё смотреть,

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!»

Ребята, будьте внимательными и отгадайте загадку:

«Все глядят на середину.

В середине волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

Вы, конечно, там бывали! Цирк.

Ребята, я хочу, чтобы вы вспомнили как ходили в цирк, который был в нашем городе. Кого вы там видели, кто вам больше всего запомнился, понравилось ли вам представление? Закройте глазки и вспоминайте. Раз, два, три! Глазки открывайте!

Ребята, кого вы видели в цирке?

Воспитатель:

Все, кто выступает в цирке, называют цирковыми артистами. Люди, каких профессий выступают в цирке? Давайте вместе попробуем их назвать (наездники, жонглеры, воздушные гимнасты, дрессировщики, клоуны и др.).

А как называют людей, которые приходят на представления? (Зрители, публика).

А как называется место в цирке, где выступают артисты? (Арена, манеж)

Все представления проходят на манеже – это круглая арена посередине цирка, и имеются зрительные места.

Если бы вам предложили поучаствовать в цирковом представлении, какую профессию вы бы выбрали? Почему?

В цирке, ребята, много профессий. Цирк – это искусство и тяжёлый труд для каждого артиста. Это ежедневные тренировки, репетиции, каждому артисту необходимо заниматься спортом, физическими упражнениями, чтобы быть в форме, быть гибким, выносливым,

Скажите, что это за профессия – дрессировщик? (Ответы детей)

Дрессировщик – это тот, кто занимается дрессурой животных, приучает животных к выполнению каких – нибудь действий, вырабатывает нужные человеку навыки.

С какими животными он выступает? С какими животными чаще всего можно увидеть дрессировщика?

А каким характером должен обладать дрессировщик? Каким он должен быть?

Дрессировщикам животных нужно быть готовыми к риску и непредвиденным ситуациям, потому что животные могут проявить злобу и наброситься на своего дрессировщика. Дрессировщики много времени проводят со своими питомцами, изучают их поведение, заботятся о них, сами кормят, ухаживают за ними. Делается это для того, чтобы животное доверяло своему дрессировщику. Дрессировщики ухаживают за животными и начинают с ними заниматься с самого рождения своих подопечных. У дрессировщика должно быть много терпения, он должен любить животных, и только лаской добиваться от животного каких - то действий на манеже, а не грубостью и силой, наказаниями.

«Палочкой помашет -

Хищники запляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгает в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это… дрессировщик.

Ребята, сейчас представьте, что вы – дрессированные собачки, а я – настоящий дрессировщик и хочу выступить с номером перед зрителями. Кому я одела шапочки – будут моими помощниками на арене. Выполнять команды нужно чётко, внимательно смотреть на дрессировщика.

Игровое упражнение «Дрессированные собачки». (Воспитатель в костюме "дрессировщика")

Воспитатель:

Ребята, а вам нравятся фокусы, которые показывает артист цирка - иллюзионист? (Ответы детей).

Мне очень нравятся! А вы знаете, что все свои фокусы фокусник придумывает сам, чтобы удивлять зрителей! Он на протяжении всего номера заинтересовывает и взрослых и детей, а потом доставляет массу радости. Что, например, может он вынуть из шляпы или кармана? (Ответы детей).

У фокусника должны быть очень ловкие и быстрые пальцы, чтобы что – то спрятать или показать так, чтобы зрители ни о чём не догадались, где взял какие – то предметы фокусник. Его часто называют магом.

Фокусник – профессия очень удивительная, без него не обходится ни одно представление, потому что он удивляет публику своими чудесами.

Из шляпы вылетел петух!

Потом достали зайца!

Все в зале затаили дух:

Как это получается?

Что это и откуда?

И прячется куда?

Наш фокусник, – он чудо!

С ним весело всегда!

Раз, два, три! Фокус посмотри! (Воспитатель в костюме "фокусника")

А теперь я представляю фокус! Уважаемая публика! Впервые в нашей группе – волшебная шляпа! Произнесём волшебные слова, которые помогут нам выполнить фокус: «Крокус- покус –мокус!».

(Дети вместе с фокусником достают длинную ленту из волшебной шляпы).

Воспитатель:

А сейчас на нашу арену я приглашаю силовых жонглёров, которые продемонстрируют свою силу и ловкость! Посмотрите на таких богатырей, которые справляются с тяжёлыми гирями, как они их перекладывают из руки в руку, поднимают высоко над головой!

Игровое упражнение «Силачи».

«В цирке он смешнее всех.

У него большой успех,

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся!» Клоун.

Что делает на манеже клоун?

Правильно, клоун – это особая профессия в цирке, которую любят и взрослые и дети, потому что они веселятся от его шуток, смеются над его трюками, он своим выступлением поднимает всем настроение. А вы, думаете, что очень легко заставить людей смеяться? Вот у клоуна такая важная задача – рассмешить зрителей. Ему нужно постараться придумать что – то весёлое, забавное, и надолго запоминающееся.

А теперь закрыли глазки и встречайте … Перед вами клоун – Тёпа! (Воспитатель в костюме "клоуна")

Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!

Я клоун Тёпа! Протяните мне свои ладошки! Я сейчас со всеми буду здороваться!

Приглашаю ко мне на арену! Вместе со мной выполним весёлое упражнение «Клоун».

Клоун всегда на арене шалит,

Всех развлекает и всех веселит.

Щёки измазал он пастой зубной,

Носик украсил помадой губной.

Ярко одет, в пиджачке ему тесно…

Что же он делать начнёт, интересно?

Ой, сколько шариков разных надул!

И улыбаясь, их нам протянул!

Клоун выпускает мыльные пузыри, дети их ловят.

Воспитатель:

Ребята, вот мы с вами и вспомнили профессии цирковых артистов. А сейчас у меня идея! Давайте подготовим с вами цирковое представление и пригласим на него наших родителей, доставим им радость после трудового дня, повеселим их! Согласны? Тогда нужно начать с пригласительного билета, который мы вручим мамам и папам. Он должен быть красивым и сразу напоминать о цирке.

Давайте, изобразим на нашем пригласительном билете клоуна. Занимайте место за столом и посмотрите на детали клоуна. Их нужно в правильном порядке наклеить на открытку. Приступайте к работе.

Дети выполняют аппликацию «Пригласительный билет».

Воспитатель:

Ребята, мы все выходим на «арену», прошу вас встать в круг, проведём с вами игру «Мы по цирку шли, шли.».

Дети выполняют игру «Мы по цирку шли, шли…» (в ходе проведения которого закрепляются названия профессий цирковых артистов).

Публикации по теме:

«Причуды матушки Зимы». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях в зимнее время года. Задачи:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Загадка русской матрёшки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Росинка» городского округа Пущино.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Программное содержание.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Снеговик» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) «Снеговик» (основная область «Познавательное.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Птицы» Воспитатель: Босая Елена Леонидовна.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Автор: Руденко Мария Мартыновна, воспитатель МКДОУ №35 "Росинка", г. Черкесск Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Цветик — семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Цель: • Уточнить и расширить представление детей о рыбах. Образовательные задачи: • Дать представления детям об обитателях подводного мира.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Секреты мастеров» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СЕКРЕТЫ МАСТЕРОВ» ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА УТКИНА, ВОСПИТАТЕЛЬ Цель:.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Остров сокровищ» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Остров сокровищ» Воспитатели: Гуськова.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Мы любим цирк»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 18:07
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наши подарки для любимых мам»
Здравствуйте, мои дорогие гости! Представляем вам нашу идею подарка для мамы от деток первой младшей группы. Идея подарка пришла не сразу, как в...
Посткроссинг. Поздравления из Ставрополя
Доброго всем дня, коллеги! Вот и весна не за горами. совсем скоро закончится учебный год. Но время ещё есть, чтобы сказать всё недосказанное, передать...
Конспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных...
Цель занятия: • создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление...
Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» (Аппликация, старшая группа)
Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля». Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы. Задачи: 1. Формировать у детей представление...
Фотоотчет о прогулке и экскурсии с детьми
Совсем скоро наступит весна. И мы с ребятами наслаждаемся последними деньками зимы. В этот раз мы не просто вышли погулять на территорию садика, а ходили на...