Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке» (5 фото)

Светлана Иженякова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»

Цель: закрепление знаний о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

• уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»;

• закреплять умение соотносить количество с цифрой от 1 до 5;

• закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу.

Развивающие:

• развивать общую и мелкую моторику рук;

• развивать связную речь, звуковую культуру речи;

• развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

• воспитывать потребность в общении с природой; прививать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе „На лесной полянке“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие»

Оборудование:

Презентация на интерактивной доске (слайд с изображением полянки, насекомые (стрекоза, пчела, бабочка, кузнечик, конверт с письмом, листочки с заданиями, мяч, счетные палочки, схемы бабочек, картинки ульи с цифрами 1-5; маска стрекозы.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом-

Станет радостно кругом!

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети : Весна.

Воспитатель: Правильно! А какие основные признаки весны вы знаете? (ответы детей.)

Молодцы! Все правильно! А еще весной просыпаются шестиногие малыши. Кого называют шестиногими малышами? (насекомые)

Давайте поиграем с пальчиками и вспомним названия насекомых.

Пальчиковая игра «Насекомых надо знать»

Раз, два, три, четыре, пять - (Сжимать - разжимать пальцы в кулак).

Насекомых надо знать: (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими)

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок… (Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки).

И у каждого шесть ног! (Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев).

Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Но прежде чем мы отправимся к ним на полянку, давайте вспомним, как живут насекомые.

Д/ и «Так бывает или нет?»

Послушайте предложения, расскажите, так бывает или нет на самом деле у насекомых.

- Муравей живет в улье. (Муравей живет в муравейнике)

- Бабочка стрекочет. (Бабочка не умеет стрекотать, стрекочет стрекоза)

- Божья коровка –полезное насекомое (Да, она уничтожает тлю)

- Комар ловит птиц. (Комары меньше птиц, это птицы питаются комарами)

- Пчела опыляет растения. (Да)

- Паук собирает нектар с цветков. (Паук это не насекомое, пауки не едят нектар, они хищники, едят других насекомых)

- Муха плетет паутину. (Муха не умеет плести паутину. Паутину плетет паук)

- Шмели строят муравейник. (Муравейник строят муравьи)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вы знаете о насекомых. Отправляемся в путь.

«К полянке дружно мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?»

Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво! Только здесь никого нет. Я не вижу ни одного насекомого. (На экране полянка с камнями)

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»

Дети обнаруживают около экрана конверт с письмом и листики.

Воспитатель: Подождите – тут какое –то письмо лежит. Послушайте: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам старичок Лесовичок. У меня беда. Совсем старым я стал. Заболел. А моих друзей –насекомых злой волшебник превратил в камни. Расколдовать их можно, если выполнить все задания волшебника. Спасите насекомых. Задания от волшебника вы найдете на листочках».

Воспитатель: Ребята, наши малыши попали в беду. Поможем им?

Воспитатель обращает внимание на листики, берет первый листочек и читает загадку.

1Прыгает пружинка-

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая любимая игра у кузнечика? Игра с мячом. Давайте в нее поиграем. Я кидаю вам мяч, начинаю предложение, а вы заканчиваете, только словами наоборот.

Игра с мячом “Скажи наоборот”

Комар злой, а бабочка. добрая

Шмель большой, а божья коровка. маленькая

Пчела полезная, а муха. вредная

Оса живет на улице, а таракан. дома

Жук жужжит, а бабочка. молчит

Кузнечик прыгает, а муравей. ползает

Стрекоза летает быстро, а гусеница ползает. медленно

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Вот и кузнечик к нам прискакал. (На экране вместо камня появляется кузнечик).

Воспитатель достает следующий листочек и читает загадку:

Ранним утром ей не спится,

Очень хочется трудиться.

Вот и меду принесла

Работящая. пчела

Для того чтобы нам расколдовать пчелу, нужно выполнить задание. Мы с вами превратимся в пчел. Как называется домик пчел? (улей)

Вам нужно заселить их домик столькими пчелами, сколько покажет цифра в улье.

Д/ игра «Засели домик» (Пчелы летают, собирают нектар. По сигналу воспитателя летят в домики –улья)

Фото «На лесной полянке»

Воспитатель: Умнички! Пчелу расколдовали! (На экране появляется пчела)

Воспитатель читает следующую загадку:

Крылышек две пары.

Круглые глаза

Как большие фары!

Это … (Стрекоза)

Чтобы ее освободить, нужно повторить за мной чистоговорки. Вы помните, как это надо делать? Рот открываем хорошо, звуки произносим четко! Готовы? Начинаем!

Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок

Чка-чка-чка – на цветочке бабочка

Ры-ры-ры – вот летают комары

За-за-за – прилетела стрекоза

Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей

Ла-ла-ла – вот красивая пчела

Ан-ан-ан – бегает там таракан

Са-са-са – полосатая оса

-Молодцы! Задание выполнено. А вот и стрекоза. (На экране появляется стрекоза).

Воспитатель:

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да ведь это. (Бабочка)

Чтобы расколдовать бабочку, нам нужно из счетных палочек по схеме выложить ее подружек –бабочек.

Д/и «Сложи по образцу»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе - фото

Мы с вами справились с заданием. Вот и бабочку расколдовали! (На экране появляется бабочка)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Все насекомые теперь свободны!

Фото №1 Цель закрепление знаний о насекомых

Они благодарят вас и предлагают поиграть.

Подвижная игра «Стрекоза и мошки»

Над болотом стрекоза Дети, взявшись за руки, идут.

Щурит круглые глаза, по кругу под песню. В центре

Стрекоза-разбойница кружится "стрекоза".

За добычей гонится.

Поскорее, мошки, Дети останавливаются и вместе со "стрекозой" грозят пальцем.

Уносите ножки. Хлопают ладонями по коленям.

Фото №2 Развивающие развивать общую и мелкую моторику рук развивать связную речь звуковую культуру речи развивать логическое мышление внимание память

Воспитатель: Ребята,кому мы сегодня помогали? (Ответы детей) Что сделали для этого? (Ответы детей) Мы спасли всех насекомых, а нам пора возвращаться в группу.

«В детский садик мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Аппликация в средней группе «На лесной полянке»Аппликация в средней группе «На лесной полянке» Пришел июнь "Июнь! Июнь!" — В саду щебечут птицы. На одуванчик только дунь — И весь он разлетится. С. Маршак - Дети, на пороге жаркое.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы»Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы» Ход занятия. Воспитатель:Ребята,сегодня мы отправимся с вами в поход. Мы в поход сейчас пойдем, Всех друзей с собой возьмём. Рюкзаки и воду.

Экологический досуг в средней группе «На лесной полянке»Экологический досуг в средней группе «На лесной полянке» Экологический досуг в детском саду. Средняя группа «На лесной полянке». Сценарий досуга разработан для детей 4-5лет, проводится в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»
Опубликовано: 2 мая 2022 в 18:44
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД