Мария михайловна Борисова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Смешарики в Павловске»
▼ Скачать + Заказать документы
" Смешарики в Павловске"
ЦЕЛЬ: Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников.
ЗАДАЧИ:
Обучающая:
Формировать первичные представления о малой Родине. Расширять представления воспитанников об окружающем мире, обогащать словарный запас. Познакомить с профессией экскурсовода.
Развивающая:
Содействовать развитию любознательности и интереса к познанию родного города, умению свободно мыслить, фантазировать.
Воспитательная:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ „Смешарики в Павловске“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать любовь к родному городу
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа:
рассматривание картинок и буклетов с видами Павловска,
консультации с родителями по ознакомлению детей с родным городом,
организация прогулок «выходного дня».
Материалы и оборудование:
мультимедийная презентация,
карточки для игры «Разгрузим машину с продуктами»,
материалы для изобразительной деятельности (краски,карандаши, восковые мелки, бумага для рисования).
Технологии, используемые в ходе НОД
физкультурно-оздоровительные технологии;
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
игровые технологии.
Ход НОД
1. Открытый вход в деятельность
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
2. Мотивация на деятельность
Ребята, как называется город, в котором вы живёте? (Павловск). Сегодня к нам в город приедут гости. Давайте посмотрим, кто же это. (Появляется слайд «Смешарики на фоне Павловского вокзала»). Вы узнали их? Откуда они приехали? Что вы можете сказать про них? (Весёлые, любознательные).
Ребята, Смешарики узнали, что есть такой красивый и уютный город Павловск и решили побольше узнать о нём. Вы сможете помочь Смешарикам и рассказать им о нашем городе? Тогда сегодня мы будем экскурсоводами. А вы знаете, кто такой – экскурсовод? (Ответы детей).
3. Практическая часть
Ребята, на фоне какого здания изображены Смешарики? (Павловский вокзал). Для чего нужен вокзал. Почему можно сказать, что город начинается с вокзала?
Куда вы хотели бы пригласить Смешариков? (Ответы детей) Ну что ж, тогда отправляемся в путь. Нам сейчас вместе со Смешариками надо переходить дорогу.
Мы по улице идём - ходьба на месте
Дружно песенку поём.
Всё хотим мы повидать - показывают козырёк
Обо всём хотим узнать! - указательный палец поднять вверх
Чтобы место дать прохожим - руки на поясе
С правой стороны мы ходим - правую руку отвести в сторону
Красный впереди флажок - держат флажок
Виден нам как маячок - машут флажком
Надо перейти дорогу - ходьба на месте
Светофор тут на подмогу.
Все стоят и мы стоим - стоят на месте
И внимательно глядим - показывают козырёк
Красный - мы стоим на месте, - стоят на месте
Не хотим мы с ним дружить!
Вот зелёный человечек - ходьба на месте
Нам сигнал переходить.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдём со Смешариками по улицам нашего города. А вы знаете, что такое улица? (ответы детей).
В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Вы можете рассказать Смешарикам, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад)
(Слайд 2)
- Ребята, вы узнали, что это за здание? (детская поликлиника). - Для чего она нужна? (ответы детей). Правильно, мы ходим в поликлинику лечиться. - А кто работает в поликлинике? (ответы детей).
(Слайд 3)
- Вы узнали, что это за здание? (Магазин) Как он называется? (Магнит) Как вы думаете, для чего он нужен? Что там продают? (ответы детей)
Игра «Разгрузим машину с продуктами» (дети выбирают только те, карточки, где изображены продукты)
-Мы пойдём со Смешариками дальше по улице. Им очень понравилось вот это здание
(Слайд 4)
- Вы подскажете Смешарикам, как оно называется? (Дворец). Это здание хранит историю нашего города. Знаете, кто там раньше жил? (Павел I и Мария Фёдоровна). Кем они были? А кто был внутри дворца? Что вы там видели? (Ответы детей). (Показ слайдов)
Игра «Можно - нельзя»
Переходить улицу на красный свет.
Рвать цветы на клумбе.
Любоваться цветущей клумбой.
Сажать деревья и цветы.
Бросать фантики от конфет.
Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
Кричать, шуметь в общественных местах.
Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
(Слайд 5)
-Чтобы вы ещё хотели показать Смешарикам? (Ответы детей) А это здание знакомо вам всем. Узнали? (Это наш детский садик). На какой улице он стоит? (Гуммолосаровская) У каждого дома в городе есть свой адрес, название улицы и номер дома. И у нашего детского сада есть свой адрес. Наш детский сад находится на улице Гуммолосаровская, номер дома 14. А кто из вас знает свой адрес? (ответы детей)
Стихотворение «Дома бывают разные» /читает воспитатель/
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
- А вы можете описать Смешарикам, в каком доме вы живёте? (большой, маленький, кирпичный, деревянный, одноэтажный, многоэтажный и т. д.)
- Наше путешествие заканчивается. Мы возвращаемся в детский садик. И Смешарики тоже хотят отдохнуть. Давайте нарисуем для них уютные красивые домики.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены; затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
Дети подходят к столам, выбирают материалы, с которыми они будут работать (краски, карандаши, мелки)
Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки (помощь воспитателя затрудняющимся детям)
4. Рефлексорно-итоговый этап
- Какие красивые домики у вас получились. Кто будет жить в твоём домике, Лиза? А в твоём, Миша? А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Давайте прощаться с нашими Смешариками. Мы сними обязательно ещё встретимся.