МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Посадка семян»

Эльвира Сафина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Посадка семян»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе : «Посадка семян»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 412 г. Челябинска»

Подготовила:

воспитатель Сафина Э. А.

Челябинск, 2017

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Посадка семян“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе.

ЗАДАЧИ:

Обучающие

Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы;

Прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду;

Закрепить знания об условиях роста растений;

Развивающие:

Закрепить навыки последовательности посева цветов, используя схему;

Воспитательные:

Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца;

Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия.

Словарная работа: семена, посадка, рассада, астра, полив, бархатцы, почва,

Материал и оборудование: конверт, ящики, семена,

Предварительная работа: чтение,рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне и её приметах,

Ход НОД

Организационный момент. Включаю музыку.

Воспитатель. Слышите, какая прекрасная музыка звучит, птички чирикают.

Почему поют птицы? О чём они нам говорят? (Ответы детей).

Воспитатель. Какая сейчас весна? (ранняя).

Весна – это время, когда все растения оживают и начинают расти, а люди начинают заботиться о своём саде и огороде.

Воспитатель. А как же они это делают?

(На мольберте предлагаю рассмотреть иллюстрации с изображением труда людей в саду).

Воспитатель. - Ой, ребята! Смотрите, кто-то принёс конверт. Интересно, что там такое! Давайте его раскроем и узнаем от кого пришло письмо.

Чтобы узнать, кто принёс конверт нужно отгадать загадки. (Загадки о весне).

Воспитатель загадывает загадки.

Появился из-под снега, увидал кусочек неба,

Самый первый, самый нежный.

Чистый маленький …. (подснежник).

***

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый …. (ручей)

***

Я раскрываю почки в зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движения полна,

Зовут меня …. (весна)

Воспитатель. Кто письмо нам написал? (Весна).

А что же у неё ещё есть в конверте?

Может надо повнимательней прочитать письмо.

(Воспитатель достаёт письмо).

Воспитатель. У Весны есть к вам вопросы. Постарайтесь ответить на них.

Вопросы. - А можно сейчас сажать растения на улице? (нет).

А почему? (потому что земля холодная и зёрнышки там замёрзнут).

- А что же делают люди, чтобы быстрее выросли цветы? (выращивают рассаду).

А мы можем посадить рассаду цветов в группе? (Ответы детей).)

Ребята, а в конверте ещё что-то лежит. Что это, как вы думаете?

Давайте посмотрим, что в конверте лежит.

Из конверта достаю семена цветов.

Воспитатель. Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках.

Как вы думаете, что в них? (семена цветов).

- Как вы догадались? (на конвертах нарисованы цветы).

- Для чего люди выращивают цветы? (для красоты, пользы).

- А что нужно растениям чтобы они росли (почва, тепло, свет, вода).

Рассматриваем схему, что нужно для жизни растений.

Чтобы на нашей клумбе цветы распустились раньше, мы посадим семена и рассадой высадим их на нашей клумбе. Давайте побудем маленькими садоводами.

Предлагаю схему трудовых действий.

Уточняю последовательность работы.

Воспитатель 1,2,3,4,5-

Начинаем колдовать!

Наши дети изменились-

В садоводов превратились!

Дети идут к столу.

Воспитатель. Давайте высыплем семена на тарелочки и рассмотрим, семена каких цветов прислала нам Весна. (Ответы детей).

Воспитатель. Это семена каких цветов? (Бархатцев). Какие они? (тонкие, длинные).

Высыпаю семена из второго пакетика.

Воспитатель. А это семена каких цветов? (Это семена астры). Какие они? (мелкие, тонкие, как капельки).

Чтобы приступить к работе мы подготовим наши руки.

Пальчиковая гимнастика.

-Мы знаем, что наши руки – волшебные. Сейчас построим «дом своей мечты». Повторяйте за мной.

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб забор вокруг стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было,

Дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвел.

Уточнить последовательность действий.

Воспитатель. Что нужно сделать, прежде чем приступить к работе? (Ответы детей).

(Давайте наденем фартуки, чтобы не замарать одежду).

- Мы идём к столу, где стоят ящики с землей. Палочкой проведем на земле линии – это бороздки. Для чего нужно проводить бороздки? Они помогут нам ровно посадить семена.

-Что будем делать? (бороздки повторите бороздки).

- Что будем делать дальше? (класть семена).

- Теперь кладём семена. Близко друг к другу не кладём, ведь когда рассаду будем сажать на участке, то корни можно повредить. Далее засыпаем бороздки землей.

- Что нужно, чтобы семена хорошо росли? (Полив).

Далее польем эти бороздки.

Хвалю детей.

Приступайте к работе.

Во время посадки подбадриваю детей. Напоминаю порядок действий.

Итог НОД.

Воспитатель.

-Что мы сегодня делали?

- Для чего посадили семена?

- Что нужно, чтобы семена взошли? (полив, свет, тепло).

Ребёнок.

Кто растения сажает

Их никогда не обижает.

Воспитатель. - Спасибо ребята, теперь будем ждать, когда появятся всходы, будем за ними ухаживать, и, надеюсь, вырастим крепкую и здоровую рассаду. А летом и наши цветы украсят клумбы на нашем участке. (Ставлю ящики с землёй на подоконник).

Предлагаю детям убрать за собой всё со столов. Вымыть руки и снять фартуки.

Публикации по теме:

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Посадка семян»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 14:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД